Интервью с белорусским раллистом Юрием ГрищенковымВ белорусском ралли Юрий Грищенков - личность легендарная. На заведомо слабой машине он умудряется портить нервы лидерам, выступающим на куда более мощной технике. Причем делает это весьма эффектно - порой кажется, что "безбашенный" пилот пытается нарушить законы физики! Чем на самом деле обусловлен такой стиль езды, что помогает ехать быстро и что такое ралли, объясняет сам Юрий ГРИЩЕНКОВ: - Если ты чувствуешь в себе силы пройти поворот, загрузив одну сторону и разгрузив другую так, чтобы колеса повисли в воздухе над обрывом - отдавая себе отчет в том, какие силы действуют на автомобиль, что с ним происходит и как ты можешь его контролировать, - то почему бы это не сделать? Я понимаю, что со стороны это, возможно, выглядит дико: каким образом половина машины висит в воздухе, а вторая продолжает оставаться на дороге? Но если это реальная задача, которую пилот себе поставит еще на прописке, а не во время гонки, представляя, как он это все сделает, и заранее проложит траекторию, то, разумеется, в гонке он проедет с разгруженным или вывешенным колесом над обрывом. И нет ничего в этом загадочного или удивительного. Это можно сравнить с профессиональной деятельностью циркачей, акробатов. Ты смотришь на их сумасшедшие трюки, но понимаешь, что они нормальные люди, которые просто знают, что и как делать. - Есть пилоты, которые принципиально не "режут" повороты. Ты же, наоборот, "вырезаешь" все, что только можно, пролетая в считаных сантиметрах от поленницы дров, или "раздвигаешь" кусты корпусом своей машины... - Это всегда попытка оптимизировать траекторию, выкроить лишние 20 сантиметров, чтобы максимально использовать всю ширину дороги, - этого требует отставание по технике. Посмотри: в классе Б12 у меня всегда был самый слабый автомобиль. Как недавно выяснилось, сейчас моя Imrpreza имеет под капотом всего лишь 195 л.с. и 280 Нм. Вот и приходится использовать все резервы для того, чтобы была скорость. Получается! Потому что, если присмотреться, очень много по трассе находится "бонусов", которые позволяют экономить секунды. Так что если кто-то думает, что быстрая езда в ралли определяется только мощным мотором, то это не так. Здесь результат создается из множества составляющих, и все они рождаются в голове пилота и штурмана. - И все начинается с прописки? - Прописка - это продукт пилота, точно такой же, как и собственно пилотирование во время гонки. Стенограмма - это то же пилотирование, потому что когда водитель пишет стенограмму при ознакомлении с трассой, он прогнозирует, как он поедет по этому участку в боевом режиме. И все эти прогнозы могут быть сведены к нулю, если штурманская работа окажется неудовлетворительной, - пилот будет "слепым". Постоянная езда на нервах, когда штурман то запаздывает, то забегает вперед, то "теряется", - лучше вообще не ехать.... Практика показывает: если ты едешь по стенограмме, если она звучит так, как должна звучать, так, как ты ее прописал, и звучит в тот момент, когда ты ее хочешь услышать, - все получается. Если экипаж ездит и не сваливается, это значит, что он применяет определенный сценарий пилотирования, который удерживает автомобиль в пределах трассы. Откуда берутся нестыковки у начинающих? Из-за того что прописка проходит на небольшой скорости, восприятие соответствующее. А нужно ехать и прописывать трассу теми глазами, которыми ты увидишь ее на скорости 170 километров в час. Для этого нужно иметь воображение, а также накат, который позволяет тебе погрузиться в предстоящую гонку, увидеть, как ты будешь проходить тот или другой поворот, предвидеть все возможные нюансы. - Но одно дело задумать и совсем другое - проехать так, как хочется... - Мы оттолкнулись от того, что главной составляющей быстрой езды является тот эфемерный сценарий, который рождается в голове у пилота во время прописки. Это его ожидания о том, как он поедет: насколько быстро, насколько близко к одному или другому краю дороги, к ветке, дереву... Заложит ли он то, что в этом месте он снесет боковое зеркало, привезет ли он в щелке между фарой и поворотником кусочек вот того кустика. Все это рождается на прописке. Так вот, на самом деле все эти ожидания проверяются действительностью, ибо ты можешь нафантазировать много чего. Когда один пилот совершил несколько кувырков через крышу, он затем очень эмоционально рассказывает, как все произошло. Он знает, какой поворот его ожидает. Но его воображение разыгралось настолько, что он поехал так, как в своих фантазиях, а это оказалось куда выше реальной планки, которую он на тот момент имел. - Будьте осторожны с вашими мечтами? - Вот в том-то и дело: если ты едешь как в своих фантазиях, твоя машина будет в кювете. И это я уже неоднократно проверил. Два моих вылета в начале прошлого сезона были продиктованы как раз тем, что мои ожидания от новой для меня машины были выше ее реальных возможностей. Я был уверен, что в тех ситуациях машина справится, а оказалось, что это не так. Пересев с Toyota на Subaru, я влюбился в эту машину. Мне казалось, что Impreza намного быстрее, чем Celica, что она мощнее, у нее крутящий момент больше, и я поспешил снять многие запреты. Оказалось, что да, действительно, все это у нее есть, но чтобы все заработало, нужно было применить кое-что еще - адаптироваться. Только когда все связалось в единый организм, машина поехала. В итоге что получается? С одной стороны, инструмент (автомобиль) диктует возможности - твои фантазии. Если машина у тебя быстрая, твои фантазии становятся быстрее. И обратный процесс: машина тебя учит тому, что вот здесь ты нафантазировал слишком много или недофантазировал. И может учить жестко, что приводит к плачевным последствиям. Поэтому шаг за шагом, аккуратно ты учишь машину, машина учит тебя, а в итоге рождаются те безошибочные ожидания, те сценарии, которые могут быть воплощены в стенограмме и позволят показать в гонке приличный результат. Ожидания должны быть правдивыми. Машина учит фантазировать, пилот учится фантазировать, а результат фантазии - быстрая езда. - Учась фантазировать, пилот должен одновременно развивать и свое водительское мастерство? - Я уверен, что развитие пилота должно происходить системно. Нельзя дробить понятия: пилотаж, прописка, работа экипажем. Нельзя ничего в ралли выделить, потому что результат достигается только при сложении всех составляющих. Чтобы что-то показать на трассе, нужно все пережить у себя в голове. Причем одновременно со штурманом. Что происходит во время прописки, должны понимать оба члена экипажа. Что именно? Они переживают ту езду, которая будет во время гонки. И еще. Настоящий пилот должен быть личностью, он должен творчески относиться к тому, что делает. Пилотирование - это не ремесло, а искусство. Здесь требуется воображение. Если вы поближе рассмотрите каждого из участников нашей команды, то увидите исключительно талантливых пилотов, у которых очень хороший потенциал. Я рассматриваю привлекательность пилота для команды в его способности обучаться, в тонкости и, если хотите, чувственности. Если пилот чувствует, что происходит с ним, с трассой, машиной, штурманом, он может выявить и решить проблему. Если не чувствует - он не знает, куда развиваться, что делать дальше, он блуждает в потемках. - Кстати, о команде. С какой целью она была образована? - Хочется иметь какой-то клуб единомышленников. На нашей базе мы занимаемся в основном подготовкой "гражданских" и спортивных машин, общаемся, осуществляем смелые проекты. И наше будущее, конечно же, видится нам большим и светлым :) - Твоя команда называется "МЦ-квадрат" - откуда такое название? - Можно сказать, что это название пришло к нам "свыше". По-моему, даже не ко мне, а к моему штурману Денису Ревяко. Это знаменитая формула Альберта Энштейна, определяющая энергию тела (E=mc2. - Прим. авт.). Максимальная энергия, скорость света, предельные возможности - все, к чему можно стремиться. Разве это не про ралли? - А что такое ралли вообще? - Сама игра ралли, она такая: будь точен и пунктуален на перегонах, действуй как дисциплинированный участник дорожного движения. Но это все на дорожной секции, а когда ты попал на трассу, твоя задача - всего-навсего затратить минимум времени на преодоление данного участка, чтобы появиться на финише как можно раньше. Я не вхожу в поворот и не выхожу из него - мне хочется как можно быстрее оставить этот поворот позади, потому что тот долгожданный финишный створ мной еще не пересечен, я еду именно туда. А все, что происходит с тобой по мере прохождения каждого поворота, - это не важно. Важно только добраться до той самой отметки. По большому счету пилотирование - это некий транс, где моторика является главной: ты не должен мешать своим действиям, своей интуиции какими-то мыслями, опасениями или страхами. Если ты во время езды будешь думать о стоимости своего автомобиля, результате, месте в итоговой таблице, результата не будет - эти вещи тебя отвлекают от главного. В ралли меня прельщает то, что секунды измеряют твой потенциал и твою гармонию. Если гармония есть, то секунды это покажут. Это твое время и твой результат - никто его не придумал, ты сам его показал. Зачем же тогда его отвергать? Тебе не нравится результат? Тогда ты должен себя спросить почему. - Кем ты себя считаешь в ралли? Романтиком? Философом? Отморозком? - Отморозком я никогда не был. Романтиком был, когда только пересел на Subaru. Но мои романтические ожидания разбила та жестокость, с которой техника учит пилота. Романтизм очень хорошо лечится синяками. Теперь я скорее философ, нежели романтик. Что такое романтизм? Это слишком смелые прогнозы и слишком смелые фантазии, которые приводят к вылетам. А вот чем отличается философия от романтизма. Я стал более осторожным. С разбегу в незнакомую зону я больше не захожу. Есть некая дельта - шаг, который ты делаешь в незнакомую зону. Раньше эти шаги были более крупными, уверенными - я смело входил в неизведанное. Теперь делаю шаги более мелкие и осторожные. Что такое незнакомая зона? Новый автомобиль, "резина", настройки, неизвестный тип покрытия - теперь любое изменение я очень скрупулезно прощупываю, чтобы в дальнейшем это был безотказный инструмент. - Планы на будущее? - Будем развиваться. Я чувствую, что могу ехать гораздо быстрее. В голове еду очень быстро. Сейчас поедем на другой коробке, на передней блокировке - это будет совсем другая машина. Плюс мотор хотим поставить более мощный. - То есть ты считаешь, что уже "уперся" в технику? - Невозможно "упереться" в технику. Просто мне нужен более сложный новый инструмент, чтобы им овладеть. Он поставит больше новых задач, подарит больше новых интересных моментов, открытий. Да, на имеющейся машине можно ехать еще быстрее. Но так хочется "сыграть" на новой "скрипке"! Иван КРИШКЕВИЧ Источник:
15 Апрель, 2009 17:01 / Просмотров: 6405 / Печать
Тэги : Интервью
В этом разделе:15-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г... 22 Апрель, 2017 Р3К (Ралли 3-ей категории)
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со... 31 Январь, 2017 Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто... 4 Январь, 2017 Ралли-спринт Воложин
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение... 7 Декабрь, 2016 Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...
Добавить комментарий |
Последние комментарии:
НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа» григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016" Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
|||
|