12 апреля на Быховском аэродроме стартовал новый сезон по драгрейсингу. В нынешнем году соревнования проводятся в статусе Чемпионата Беларуси и состоят из 6 этапов. Число зачетных классов сократилось с пяти до четырех: Fast Street А – рабочий объем двигателя до 1,8л, Fast Street В – от 1,8л до 3,2л, Fast Street С – от 3,2л до 4,2л и Unlimited Street, в котором стартуют самые снаряженные монстры. Данный вид автомобильного спорта является самым массовым, так как принять участие в нем могут практически все желающие на своих четырехколесных любимцах, не взирая на марку автомобиля, год выпуска и объем двигателя!
Из года в год, белорусские конструктора создают все мощнее и мощнее автомобили, естественно время разгона такой техники сокращается, что придает динамику соревнованиям и делает дисциплину наиболее зрелищной. Не исключением стали и эти соревнования. Борисовский умелиц Евгений Круглик, известный под ником Smack, сотворил очередное творение из BMW 3-ей серии в кузове E30. Прежде всего внимание привлекли установленные на задней оси огромные катки-слики. Из-под капота выступает турбина и мощный радиатор интеркулера, установленный вместо переднего бампера, к тому же урезан в средней части кузов, из-за чего сократилась и колесная база автомобиля. Однако технические комиссары не допустили болит к заездам, мотивировав свое решение несоответствием конструкции техническому регламенту соревнований по части тормозной системы, в конструкцию которой были внесены изменения не соответствующие КиТТ. Но все же организаторы разрешили продемонстрировать публике мощность техники.
Впервые, в истории белорусского драгрейсинга, на гонку приехал центральномоторный VW Golf Дмитрия Нагуло из Гродно. Изюминкой монстра стало наличие «пятого колеса»! По КиТТ при изменении расположения агрегатов обязательно должно быть установлено дополнительное колесо, которое препятствует возможному подъему передней части автомобиля при разгоне. Но несмотря на «пятую точку» и угрожающий вид участнику не хватило мощности мотора, что бы занять первое место и по итогам он стал лишь третьем в классе Unlimited.
Гонки пользуются популярностью не только у белорусских «драгрейсеров», но и гостей из ближнего зарубежья. К сожалению, на первый этап не смогли приехать гости из Прибалтики и России, но участие принял гонщик из Украины на Impreza WRX STI. Правда, досадно закончилась борьба для украинского гонщика, на решающем заезде в машине сгорело сцепление.
По итогам заездов в «младшем» классе Fast Street А оказался самым быстрым Юрий Трубачев из Витебска, он же и победил в Fast Street В! Борьба в классах Fast Street C и Unlimited Street была напряженнее. Отношения выясняли в обоих классах давнишние соперники – Андрей Соловей (Andros) на турбированной Audi 90 и Дмитрий Бычек (Dimas) на турбированной Audi 200. На этот раз фортуна была на стороне Андрея, он и занял в этих классах первое место.
Результаты 1 этапа Чемпионата Беларуси по драгрейсингу
Fast Street A
1 Трубачев Юрий Витебск
2 Ходыко Антон Могилев
3 Трощенко Сергей Витебск
Fast Street В
1 Трубачев Юрий Витебск
2 Песецкий Денис Гродно
3 Левченко Александр Жлобин
Fast Street С
1 Соловей Андрей Минск
2 Бычек Дмитрий Минск
3 Федеров Александр Гомель
Unlimited Street 1 Соловей Андрей Минск 2 Бычек Дмитрий Минск 3 Нагуло Дмитрий Гродно
Следующие соревнования по драгрейсингу пройдут на Бобруском аэродроме. Мероприятие запланировано на 4 мая! Организаторы приглашают всех желающих принять участие в заездах, а так же продемонстрировать своё четырехколесное чудо!
Фотографии
Данила ДОЛМАТОВ