автоспорт

О втором этапа Чемпионата страны по ралли

ралли
Завершился второй этап Чемпионата Республики Беларусь по ралли 2009 года, под названием «JAF TEA Ушачи ралли». Гонка прошла 7-8 февраля в окрестностях поселка городского типа Ушачи Витебской области. На старт вышла небольшая раллийная диаспора из 14 экипажей. Всего 1 зарубежный гонщик принял участие в соревнованиях – Вилмантас Пупиус. Но гонка для литовца не сложилась, его ожидали одни проблемы на ушачской трассе…

Хоть и гонщиков собралось не много, ралли прошло на одном дыхании и с захватывающими ситуациями. Что касается гостей, то буквально за неделю одновременно в Литве и в России прошли свои раллийные этапы чемпионатов. Конечно, после серьезной гонки требуется много время на подготовку техники, тем более, если нужно отправиться в другую страну. Поэтому на белорусский этап и не приехали гонщики из соседних стран. 

Традиционно белорусская раллийная гонка проходила в два дня. Первый день начался с сюрпризов. На первом спецучастке «Заозерье» литовец Вилмантас Пупиус влетел в бруствер и от удара в Renault Clio оторвалось заднее колесо. На втором допе «Оболонье» вылетел представитель Бреста Сергей Мигель. Неудачным образом сложились состязания для Андрея Голобородько выступившего на своем новом автомобили Subaru Impreza. На первой секции у борисовчанина возникли технические проблемы, поэтому первые спецучастки гонщик преодолел весьма медленно, что не позволило Андрею попасть в призеры. В начале первой секции на крыше оказался VW Polo Вячеслава Панфилова. Теперь автомобилю предстоит претерпеть серьезные косметические работы. После финиша на первой секции гонщики поехали в сервисный парк, организованный на центральной площади Ушачи. Переведя дыхание, раллисты отправились на покорение второй секции, оказавшейся не менее захватывающей. На пятом спецучастке Андрей Цыганков вылетел с трассы, но сумел самостоятельно выбраться из снежной ловушки и продолжить гонку. Однако его успел нагнать Андрей Голобородько, которого Цыганков не спешил пропустить. Так, два гонщика друг за другом преодолевали трассу спецучастка. Такие ситуации не часто случаются на ралли, и по правилам медленно идущий экипаж обязан пропустить нагнавшего. В первый день гонщики преодолели 6 зачетных спецучастков, общей протяженностью 44 км. По итогу дня лучшее время ровно 24 минуты показал Сергей Овчинников. 33 секунды лидеру уступили сразу два экипажа: Юрий Грищенков и Анатолий Шимаковский, а впереди гонщиков ожидал заключительный раллийный день… 

Второй день состоял всего из шести спецучастков, вернее из двух допов (Сорзово и Бычки), которые гонщики преодолели трижды. А общая протяженность допов составила 41 км. На старт вышло 13 экипажей. Словивший «крышу» в первый день Вячеслав Панфилов не смог стартовать. А вот Сергей Мигель и Вилмантас Пупиус выступили, но уже по системе супер-ралли.  

Нововведение дня позволило провести гонку буквально за считанные часы. Между спецучастками не было сервисов, поэтому болельщикам не пришлось томиться в ожидании «боевых» автомобилей на трассе. Старт, финиш, спецучасток за спецучастком. Гонщикам понадобилось чуть больше двух часов для преодоления дистанции. Правда не обошлось без сходов. Так Андрей Цыганков на СУ-10 прекратил борьбу из-за проблем с коробкой передач. Неудача постигла и гостя из Литвы, на одном из допов Вилмантаса Пупиуса пробил колесо, на замену ушло много времени. На этом проблемы для литовца не закончились, на последнем допе за пару километров до финиша его Renault Clio вылетает с трассы. Таким образом, в зачете финишировало лишь 11 экипажей. Лучшее время дня показал Юрий Грищенков, преодолев трассу за 22 минуты и 54 секунды. Второй результат с отставанием в 27 секунд показал Сергей Овчинников. Уступив всего одну секунду третье время у Андрея Голобородько.

По итогу двух дней ралли лучшее время 47 минут и 21 секунду показал столичный тандем Сергей Овчинников / Сергей Краюшкин на Subaru Impreza. 6 секунд уступил Юрий Грищенков / Денис Ревяко (Subaru Impreza). Третье место с отставанием в 1 минуту 13 секунд – Анатолий Шимаковский / Игорь Макарчук (Ford Fiesta ST).

Организаторами ралли выступили ДОСААФ, Ушачский районный исполнительный комитет и ОО «Белорусская автомобильная федерация. Генеральным партнером соревнований выступила торговая марка «Jaf Tea». Официальный партнер соревнований ИП «Алвеста-М». 

Впереди любителей ралли ожидает 3 этапа Чемпионата страны, ближайшая гонка пройдет в мае. Следить за автоспортивной жизни страны можно на сайте по адресу www autosport.by
Данила ДОЛМАТОВ




9 Февраль, 2009 11:55 / Просмотров: 4884 / Печать

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by