автоспорт

Рассказ участника Road 66

Road 66

В качестве пробы блог-пера решил набросать отчет о внедорожном GPS ориентировании имевшем место 27 февраля 2010 года недалеко от Смолевич.

Мероприятие носило название Road 66. В лесу разбросано 25 точек – обведенный кружком или квадратом  номер от 1 до 25. Участникам раздаются GPS координаты точек. Стоит задача объехать максимальное количество за минимальное время, зачетное время - 4 часа. Проходить их можно в произвольном порядке. Точка засчитывается по фотографии, на которой человек одновременно касается номера и автомобиля. В это раз правила были достаточно демократичными, и к мелким нестыковкам никто не придирался. Просто отмечу, что на соревнованиях, где ведется серьезная борьба за места, нужно чтоб на фото был виден бортовой номер автомобиля и человек должен касаться именно номера, а не дерева, столба и т.п. на чем он там нарисован.

Road 66

Обычно на соревнованиях автомобили делятся на категории, в зависимости от возможностей, существенно влияющих на проходимость, для уравнения шансов участников. Например, автомобиль «ручной работы» на грязевой резине 35 дюймов, с портальными мостами, блокировками, лебедками  и т.п. заведомо проходимее стандартного внедорожника, где максимум, на что раскошелился хозяин - резина для легкого бездорожья.    

В это раз цели «всех порвать» никто не ставил – ехали без категорий в свое удовольствие.

9:00 сбор у Кургана Славы, возле танков. Там же регистрация и выдача координат. К 10:00 выдвигаемся на старт, отмечаем время старта и в лес.

Теперь немного о своих «данных». Suzuki Samurai sj 410. Изначально мотор стоял объемом 1 литр и мощностью 45 л.с. Когда останавливали для проверки документов и спрашивали «что за мотор», то после ответа документы забывались – все хотели посмотреть на эту «швейную машинку» и понять как же она двигает целую машину… да еще и на полном приводе. Докладываю – машина вполне себе ездила и при попутном ветре могла разогнаться более 100 км/ч. Однако учитывая массу около 900 кг, короткую базу, большую парусность и высокий центр тяжести, больше ехать просто страшно. Сейчас стоит мотор 1.3 бензин, так же от самурая (кажется 64 л.с.). Карбюратор от ВАЗ 2108 объемом 1.5.

Небольшой «бодилифт» в основном  за счет более выгнутых рессор.  Колеса 29’ BFGoodrich AT. Постоянный задний привод и жестко (50/50) подключаемый передний. В заднем мосту блокировка, но в данный момент еще не сделана ручка ее включения… можно считать, что ее нет. Ширина колеи 110 см. Колеса накачивал 1.5 атм. (штатное для авто с таким весом) решил  не спускать, чтоб не уменьшать и без того невысокую посадку. Кстати, узкая колея это и плюс и минус. Плюс в том, что при езде по накатанной колее, хотя б одно колесо боком цепляет грунт и там, где более широкие машинки с таким же просветом лежат на мостах, самурай может ехать. Минус в том, что как только скорость выше хотя бы 10 км/ч, легкий зад начинает бросать в колее влево-вправо и машину приходится постоянно ловить. В снежной колее мне приходилось постоянно бороться с ритмическим заносом.

Из оборудования: hi-jack, лопатка, топор, стропа.

Теперь по порядку. Съехали с асфальта на снег. Впереди идет самурай более опытного товарища, работающего со мной в одной компании. В принципе я специально хотел, чтоб он поехал впереди, чтоб понаблюдать как  он идет, да и резина у него чуть больше диаметром и более агрессивные грунтозацепы. Снега сантиметров 30. Ползем на первой пониженной. Мне после асфальта кажется «все плохо, что будет дальше». Мосты ползут по снегу, но колеса все-таки цепляются. Через некоторое время переключаюсь на вторую передачу, и машинка пошла полегче. Находим первую точку.

Через некоторое время в азарте все разбредаются кто куда.

Через пару точек находим очередную в танковой яме. Проехав уже некоторое время и почувствовав себя увереннее, задом лезу в яму.

И вот здравствуй первая засада. Выскочить не могу даже с небольшого (метра 2) разгона и со штурманом толкающим машину. Получается вот что, резина для легкого бездорожья без серьезных грунтозацепов. Мотор бензиновый и маломощный, чтоб не заглохнуть надо крутить от 2000 оборотов.  В принципе летом по грунту я спокойно ехал и на больший уклон. Вот, например горка, на которую без труда заехал задом.

Но тут снег. Как только машинка теряет скорость, колеса срываются в пробуксовку и "вылизывают" в снегу скользкую ямочку, в котором просто вращаются без возможности зацепиться. Блокировки нет – с одной стороны колесо надежно стоит, а со второй, где в какой-то момент сорвалось в пробуксовку, крутится. На втором мосту картина та же. Вот тут в первый раз пожалел о том, что до сих пор не подключил блокировку заднего моста. Но очередной попытке выскочить передний мост скользнул в бок и машина стала наискосок ямы. Приехали. Остается приспосабливать hi-jack как маленькую лебедку и по сантиметрам тащить машину из ямы. Так бы и пришлось делать, если бы к точке не подъехали следующие желающие. Те, что посообразительнее, в яму не полезли, а просто подъехали к точке сбоку. Да и куда им деваться - со мной в яме не разминуться. Однако, чем хорош автоспорт – вас никогда не оставят в беде! Подскочило пару человек, и безрезультатно толкнув машину еще пару раз, меня просто выдернули из ямы… правда попутно порвав авиационную стропу шириной в ладонь. Точнее порвалась не сама стропа, а нитки которыми  была прострочена петля на конце. Мораль – купив стропу дополнительно прострочите капроном  крепление петли.

Буксовал еще два раза. Оба раз садился разворачиваясь. Причем обоих мог легко избежать, если бы не торопился. Оба раза принцип тот же, что и в яме. Машина упирается в сугроб. Одно из колес на мосту срывается раньше и моментально вылизывает себе ямку аж до промерзшей травы, на которой далее скользит вообще не зацепляясь. На втором мосту та же картина. Причем машина не «сидит» на рессорах или мостах – просто колесо вращается в ямке, которую для себя выкопало, и не может забраться на бугорок, который образовался из выброшенного из-под колеса снега.  И опять-таки – с блокировкой просто поехал бы дальше. С  более агрессивной резиной просто бы не сорвался в пробуксовку. А так достаем палочку выручалочку – hi-jack, за пороги поднимаем машину и кидаем под колеса ветки. Повторяем с другой стороны и выезжаем.

Для себя по BFG AT делаю такой вывод: на легкой машине в снегу резина достаточно хороша при условии, если не терять скорость,  и не давать ей в буксовать. Проблемные места -  достаточно долгий подъем или разворот в несколько движений, т.е. где скорость может сильно упасть и колесо срывается в пробуксовку. Как компромисс между асфальтом и бездорожьем вполне себя оправдывает, но требует наличия инструмента для вытаскивания.

В итоге с учетом этих потерь времени, неоптимального маршрута (тут тупо нехватка опыта.. порой метались туда-сюда) и в общем-то невысокой скорости передвижения по снегу уложились в 3.5 часа.

Road 66

В общем-то все 3.5 часа езды по лесу провел на второй пониженной и постоянно включенным полным приводом. Почти всегда в чьей-то колее. Материальные потери небольшие – боковое зеркало, сорванный трос спидометра, и оторванная штурманом ручка стеклоподъемника (а нечего на кочках ее крутить :) ). Зато уехал своим ходом, что у меня случается далеко не всегда.

Финиш. Ходим, охаем, делимся впечатлениями. Собрали 24 точки, как оказалось одна их точек имела неверные координаты и ее нашло только пара человек, да и то, подозреваю, случайно. В общем зачете заняли 18-е место из чуть более чем 20.

Погода, кстати, была просто шикарная. Легкий морозец, ветра нет, солнце.

Забавный момент приключился на обратном пути. Выехали на асфальт, выключили полный привод и погнали. На 60 км/ч  руль начинает вырываться из рук, машину колбасить.  Остонавливаемся, карданы на месте, ничего не оторвано, колеса не свернуты – все пучком. Снова поехали, вновь прыгает. Звоним Тимофею (я про него ранее упоминал, но имени еще не называл) – мол погоди нас – беда какая-то непонятная. «Жду», говорит. Разгоняемся 80-90 – вибрация уходит. Так до него и доезжаем. Останавливаюсь и гляжу – а он снег монтировкой из колес выковыривает. А-а-а… На финише пока то да се простояли часа полтора. За это время небольшой мороз прихватил снег внутри диска и он на скорости как грузик начинал «шатать» колесо.

Road 66

Автор: Очкарик
Источник: http://www.belhunter.org


2 Март, 2010 19:34 / Просмотров: 2671 / Печать

В этом разделе:

1-3 июля на территории Борисовского района Минской области пройдет увлекательное внедорожное мероприятие "ЧерноМор-спорт 2016". Место старта, фи...
Брест ДжипФест 2016 24-26 июня в Брестском регионе состоится масштабный " Брест ДжипФест 2016 ". Это значит, что к нам в гости приедут внедорожники и квадроциклы с ...
GPS-трофи В предстоящую субботу, 2 апреля, в Смолевичском районе состоятся необычные внедорожные соревнования "ЧерноМор: с добрым сердцем" - вместо старто...
организаторы внедорожных соревнований Представим себе, что в вашу светлую, но наивную голову пришла мысль сделать соревнование! Отчего она вам пришла? Ну, тут есть варианты. Давайт...
Трофи рейд Не за горами 8 марта и любители off-road хотели сделать подарок для своих любимых! Однако, единственный в Беларуси трофи-рейд с обязательным усл...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами


Присылайте интересные автоспортивные новости, фотографии, рассказы по автоспорту на (info (a) autosport.by). Ваши материалы обязательно будут размещены на autosport.by. Для удобства поиска интересующей информации на сайте воспользуйтесь поиском. На форуме сайта autosport.by всегда можно оставить своё сообщение, а так же задать интересующий вопрос. И еще… Сайт признан объединить в себе все самое лучшее и донести до пользователей Интернета самую интересную информацию Белорусского автоспорта. Оставайтесь с нами!

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


Объявления о продаже

autosport.by