Предлагаем ознакомиться с ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ частным регламентом 5 этапа Чемпионата Республики Беларусь по
ралли, которое пройдет 18-19 декабря 2009 года в Витебской области.
Чемпионат Республики Беларусь
2009 года по автомобильному ралли
(лично-командные соревнования)
V этап
дополнительный регламент
(положение о соревнованиях)
Организовано в соответствии со Спортивным кодексом БАФ
Витебская область, Браславский район
17 – 19.12.2009 г.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1. Популяризация автомобильного спорта среди населения.
1.2. Повышение мастерства вождения автомобиля.
1.3. Выявление сильнейших участников.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
2.1. Общее руководство в организации соревнований осуществляет ДОСААФ, Браславский районный исполнительный комитет и ОО «Белорусская автомобильная федерация».
Непосредственную подготовку и проведение соревнований осуществляет Витебская областная организационная структура ДОСААФ, ИП Зайцев А.В., Судейский комитет ОО «БАФ» и при содействии Браславского районного исполнительного комитета, РОВД Браславского района, Пограничной Комендатуры «Опса» Полоцкого пограничного отряда.
2.2. Соревнования проводятся в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2445-ХII «О физической культуре и спорте».
Нормативными документами организации и проведения официальных соревнований являются:
- Единая спортивная классификация Республики Беларусь 2009-2012 гг.;
- Правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом (Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 21.12.2004 № 10);
- Календарный план республиканских и международных соревнований ДОСААФ на 2009 год;
- Официальный календарь БАФ на 2009 год;
- Спортивный кодекс БАФ;
- Общие условия проведения Чемпионатов, Первенств, Трофеев и Кубков Беларуси (ОУ БАФ);
- Технические требования к автомобилям для соревнований по ралли и ралли-спринту класса Б-10, Б-11,
Б-12;
- Правила организации и проведения соревнований по ралли и ралли-спринту (ПР-09);
- Общий регламент чемпионата Республики Беларусь 2009 года по автомобильному ралли;
- Настоящий регламент, а также другие документы БАФ, выпущенные на основе требований СК БАФ и Приложений к нему;
- Закон о дорожном движении и Правила дорожного движения
2.3. Организационный комитет соревнований:
Председатель: |
Председатель Браславского райисполкома Гишкелюк П.А.,
тел. (02153) 22245 |
Заместители председателя: |
Начальник отдела физической культуры, спорта и туризма Браславского исполкома Неверкович А.В., тел. (8029) 593-26-74 |
Председатель Витебской областной организационной структуры ДОСААФ Коробов В.В., тел. (8029) 694-26-88 |
ИП Зайцев А.В., тел. (8029) 651-53-18 |
Официальные лица соревнований:
Руководитель гонки |
Баглай П.Б., тел. (8029) 6098362 |
Комиссар по безопасности и маршруту |
Зайцев А.В., тел. (8029) 6515318 |
Председатель технической комиссии: |
Климович П.Ф. тел. (8029) 6836400 |
Главный секретарь |
Борисенко А.В., тел. (8029) 5593681 |
Секретарь |
Евсюк Т.А., тел. (8029) 1358915 |
Спортивные комиссары: |
|
|
|
2.4. Место и время проведения.
Соревнования проводятся на территории Браславского района Витебской области.
Дата проведения 17 – 19.12.2009 года.
2.5. Программа соревнований
03.11.2009 |
- начало приема Заявок на участие |
|
rally@mail.by,
тел. (8029) 6515318 |
09.12.2009 |
- окончание приема Заявок на участие |
21.00 |
тел. (8029) 6515318 |
17.12.2009 |
- выдача дорожной книги |
с 18.00 до 21.30 |
Штаб ралли, г.Браслав ул.Гагарина 7, гостиница «Заездный двор» |
18.12.2009 |
с 8.00 до 9.00 |
18.12.2009 |
Ознакомление с трассой СУ первой секции |
с 9.30 до 11.30 |
|
Ознакомление с трассой СУ второй секции |
с 12.30 до 15.30 |
|
- административный контроль |
с 17.00 до 19.00 |
Штаб ралли, г.Браслав |
- технический контроль |
с 13.00 до 18.30 |
г.Браслав |
- постановка в закрытый парк |
После прохождения ТК, но не позднее 18:45 |
г.Браслав |
19.12.2009 |
- Построение, открытие соревнований (разрешено забирать автомобили из ЗП с 7:30) |
8:30 |
г.Браслав,
учебный автодром ДОСААФ |
- старт соревнований |
9.30 |
- финиш соревнований |
15.30 |
- награждение победителей |
16.30 |
2.6. Общая дистанция ралли 220 км. Протяженность СУ 82 км. Характеристика дорожного покрытия СУ – гравий, грунт.
Детали трассы описаны в Дорожной книге. Маршрутная карта и контрольные пункты включены в дорожную книгу.
2.7. Штаб ралли находится:
17.12.2009 |
с 18.00 до 22.00 |
– в г.Браслав ул.Гагарина 7, гостиница «Заездный двор»
тел. (8029) 135-89-15, (029) 651-53-18 |
18.12.2009 |
с 7:00 до 10:00 |
– в г.Браслав ул.Гагарина 7, гостиница «Заездный двор» |
18.12.2009 |
с 10:30 до 19:30 |
– в городском Доме культуры |
19.12.2009 |
с 08:00 до 17:00 |
– в городском Доме культуры |
3. УЧАСТНИКИ, ВОДИТЕЛИ, СТРАХОВАНИЕ
3.1. К соревнованиям допускаются водители, обладающие действующими регистрационными удостоверениями БАФ категории «D». Водитель несет солидарную ответственность за действия, как членов экипажа, так и всех лиц, обеспечивающих их участие в соревновании.
Экипаж автомобиля состоит из двух человек, регистрируемых как Первый Водитель и Второй Водитель.
3.2. На административные проверки участники должны представить:
- заполненную и подписанную Заявочную форму;
- регистрационное удостоверение БАФ категории «D» (для Первого и Второго Водителей экипажа);
- классификационную книжку спортсмена;
- водительское удостоверение категории «В» (для Первого Водителя экипажа);
- медицинский сертификат, заверенный медицинским спортивным учреждением не ранее, чем за 6 месяцев, или медицинскую справку, заверенную медицинским учреждением не ранее, чем 3 месяца до даты соревнований;
- страховой полис от несчастных случаев на сумму не менее 40 БВ на момент страхования на каждого члена экипажа;
- спортивный технический паспорт НАФ на автомобиль и страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
3.3. Подписью на заявке Участник подчиняется спортивной юрисдикции, признанной БАФ, настоящему регламенту соревнований, а также гарантирует технически исправное состояние автомобиля и обязуется не предъявлять каких-либо претензий к Организатору, кроме претензий, связанных с нарушением положений нормативных документов соревнования согласно п.2.2. регламента.
3.4. Организатор не несет ответственности за убытки и ущерб как по отношению к участникам и их имуществу, так и за убытки, причиненные третьим лицам и их имуществу в ходе соревнований. Эта ответственность возлагается на непосредственного виновника, который определяется в установленном законом порядке.
3.5. Участники принимают участие в соревнованиях на свой собственный риск.
3.6. Участники обязаны выполнять требования судей и Организаторов соревнований. Невыполнение требований влечет исключение из зачета.
3.7. Участники вносят заявочный взнос с 01.12.2009 по 09.12.2009 в размере 21 базовой величины с экипажа, с 10.12.2009 по 17.12.2009 в размере 30 базовых величин с экипажа переводом на расчетный счет 3013000035075 в филиале № 510 ОАО «АСБ Беларусбанк», код 603, УНП 190604269, ИП Зайцев А.В., Свидетельство № 190604269 от 24.02.2005 г.
Организаторы, осуществляющие непосредственную подготовку и проведение соревнований, имеют право уменьшить стартовый взнос, а также освободить от уплаты стартового взноса экипаж, участвующий в соревнованиях.
4. АВТОМОБИЛИ, РЕКЛАМА
4.1. К участию в соревновании допускаются автомобили национальной группы «Б» - легковые автомобили, подготовленные в соответствии с приведенными ниже предписаниями. Эти автомобили подразделяются на классы:
Б-10 легковые автомобили с приводом на одну ось и приведенным объемом двигателя до 1600 см3;
Б-11 легковые автомобили с приводом на одну ось и приведенным объемом двигателя до 2000 см3;
Б-12 легковые автомобили с приводом на одну или две оси, с приведенным объемом двигателя до 3500 см3.
4.2. Подготовка автомобилей национальной группы базируется на требованиях к автомобилям группы А КиТТ с учетом изменений и дополнений к КиТТ для автомобилей, подготовленных для участия в ралли в зачете «Б».
4.3. Все автомобили должны иметь «Спортивный технический паспорт», выданный НАФ.
4.4. Все автомобили должны быть оснащены ремнями безопасности, имеющими действующую омологацию ФИА для спорта. На технической инспекции Участник предъявляет экипировку – шлем с прозрачным забралом (или очки), комбинезон, перчатки.
4.5. На всех автомобилях разрешается применение шин как отечественного, так и зарубежного производства, подходящих по размеру, скорости и нагрузке.
4.6. Для размещения Обязательной и Необязательной рекламы Организатора, Участник обязан резервировать места на автомобиле в соответствии со схемой (см. Приложение 1). Стартовые номера и реклама должны быть размещены на автомобиле до технических проверок.
4.7. Порядок старта экипажей в зачетных группах Б-12, Б-11, Б-10 определяется по сумме результатов Пилота после 4-х проведенных этапов Чемпионата Республики Беларусь 2009 года по автомобильному ралли в соответствующем классе. Порядок старта остальных участников определяется в пределах своего класса в порядке прохождения административного контроля.
Коллегия спортивных комиссаров, исходя из квалификации спортсменов, не участвовавших в предыдущих этапах Чемпионата, может изменить порядок старта в пределах соответствующего класса.
4.8. При утере стартовых номеров экипаж не получает зачета в соревновании.
5. ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАССОЙ. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАЕЗДОВ
5.1. На административный контроль и технические проверки экипаж должен прибыть ко времени, которое будет назначено при выдаче дорожной книги.
5.2. Все Экипажи обязаны ознакомиться с трассами всех СУ минимум один раз.
5.3. Во время ознакомления с трассой участники должны соблюдать Правила дорожного движения. Во время ознакомления с трассой не должны возникнуть опасности жителям и другим участникам движения.
При ознакомлении с трассой СУ запрещается:
- движение со скоростью, превышающей установленную ПДД;
- движение со скоростью, превышающей указанную в дорожной книге;
- движение задним ходом.
- движение в направлении, противоположном предписанному в маршрутных документах.
- ознакомление с СУ в неустановленное время.
- нахождение посторонних лиц в автомобиле.
5.4. Все Экипажи обязаны двигаться во время ознакомления с трассой соревнования с включенным ближним светом фар.
6. СТАРТ, ХОД СОРЕВНОВАНИЙ, ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ТЕХ. КОМИССИЯ.
6.1. Официальное время гонок – местное время по сигналам радио.
6.2. Перед стартом СУ-1 все участники должны поставить автомобили в предстартовую зону ко времени, указанному в Стартовой ведомости. Межстартовый интервал – 2 минуты.
6.3. Во время гонок сервис спортивных автомобилей возможен только в зонах сервиса. Любое нарушение требований сервиса считается «запрещенным сервисом» и если это фиксируется официальными лицами ралли, может наказываться штрафом или исключением из гонок.
6.4. Сервис считается запрещенным, если:
- экипаж использует или получает любые материалы (твердые или жидкие), запчасти, инструменты или оборудование, которого не было в спортивном автомобиле. Получение информации, напитков или еды разрешается;
- производится стоянка или расстановка сервисных машин, любых запчастей, инструментов или оборудования на маршруте в зонах, не предназначенных для сервиса;
- если автомобиль сошел с маршрута и там произведен сервис.
6.5. Во время проведения соревнований экипажи обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или включенными противотуманными фарами.
6.6. На СУ старт автомобилей производится с места, финиш – с хода.
6.7. Каждый автомобиль должен иметь аварийный знак в виде красного треугольника, который при остановке автомобиля на СУ должен быть установлен на трассе в хорошо видном месте не менее 50 м до автомобиля с целью оповестить о препятствии других участников. Экипаж, не выполнивший данное требование, исключается из соревнований.
Если при аварии на СУ мед.помощь не требуется, то зеленый знак «ОК» должен быть показан не менее чем трем последующим экипажам. Экипаж, не выполнивший данное требование, исключается из соревнований.
6.8. При несчастном случае с экипажем, со зрителем или с официальным лицом, когда требуется срочная медицинская помощь, экипажем или другими лицами, находящимися в месте аварии, должен быть немедленно показан красный знак-символ «SOS» следующим автомобилям.
Любой экипаж, увидевший показанный ему красный знак-символ «SOS», должен немедленно остановиться для оказания помощи и как можно точнее выяснить следующую информацию:
- стартовый номер попавшего в аварию экипажа;
- количество пострадавших в экипаже и/или иных лиц;
- факт блокирования в автомобиле или вне его любого члена экипажа;
- точное место аварии (с указанием позиции в дорожной книге или любых других привязок на местности);
- любую другую жизненно важную информацию (пожар, вода и т.п.).
Одновременно с выяснением данной информации остановившийся экипаж должен принять меры для остановки всех следующих экипажей.
Следующий за первым остановившимся автомобиль должен, также остановившись и получив от первого остановившегося автомобиля вышеуказанную информацию, сообщить о происшествии Старшему данного СУ и Руководителю гонки или проехать от места происшествия в сторону ближайшего по ходу движения радиопоста и сообщить о происшествии.
После того, как службам обеспечения безопасности ралли сообщено о необходимости оказания медицинской и/или иной помощи, красный знак-символ «SOS» должен показываться всем следующим автомобилям, которые также обязаны остановиться для выяснения необходимости помощи, и затем продолжать движение только в дорожном режиме.
Автомобиль, потерпевший аварию, вблизи которого не видно членов пострадавшего экипажа (или видно, что они находятся внутри автомобиля), и при этом не показывается зеленый знак-символ «ОК», должен рассматриваться любым экипажем как ситуация, требующая медицинской помощи, а порядок действий всех экипажей должен соответствовать вышеописанному.
Любой экипаж, имевший возможность, но не исполнивший эти предписания, исключается из ралли.
6.9. В случае получения информации о несчастном случае, при котором требуется срочная медицинская помощь, движение на СУ должно быть немедленно остановлено. Такое решение должен принять руководитель гонки по сообщению комиссара по безопасности ралли, его заместителя или старшего судьи судейского пункта, непосредственно принявшего информацию о происшествии.
В этом случае движение всех экипажей, которым еще не дан старт на СУ, осуществляется только в дорожном режиме и только по разрешению руководителя гонки. Эти экипажи должны быть направлены по маршруту обхода данного СУ, если такой маршрут предусмотрен организатором, или по основному маршруту ралли. При движении по трассе СУ экипажи обязаны не создавать помех движению автомобилей медицинской помощи и спасательных служб.
Если маршрут объезда СУ не предусмотрен, а дорожные условия на остановленном СУ не позволяют обеспечить безопасное перемещение автомобилей медицинской помощи и спасательных служб одновременно со спортивными автомобилями, последние должны быть задержаны на судейском пункте старта СУ до того, как на участке между стартом СУ и местом аварии закончится передвижение автомобилей медицинской помощи и спасательных служб.
При необходимости всем остановленным экипажам назначается время нейтрализации.
6.10. Экипаж, выбывший из соревнований, должен сообщить о причине руководителю соревнований.
6.11. Если на промежуточном посту безопасности СУ экипажу показывается желтый флаг, экипаж обязан снизить скорость и продолжить движение в дорожном режиме. При невыполнении этого требования экипаж исключается из соревнования.
6.12. В случае если при движении по СУ экипаж догоняет автомобиль безопасности, экипаж должен снизить скорость и продолжить движение за ним. В случае, если автомобиль безопасности стоит на СУ с вывешенным красным флагом, экипаж должен остановиться возле автомобиля и в дальнейшем руководствоваться указаниями официальных лиц соревнований. При невыполнении этого требования экипаж исключается из соревнования.
6.13. После финиша ралли проводится технический осмотр автомобилей. Демонтаж деталей автомобиля может производиться по указу спортивного комиссара соревнований или при поступлении протеста.
7. ШТРАФЫ.
7.1. Все штрафы, назначенные за нарушения, сделанные до старта, должны быть оплачены до старта первого экипажа на первой секции соревнований.
7.2. Все остальные штрафы должны быть оплачены в секретариате ралли в течение 15 минут после объявления предварительных результатов.
7.3. Пенализация за нарушения приведена в Приложении 3.
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
8.1. Результаты экипажей в соревнованиях определяются путем сложения результатов, показанных на всех СУ, и других пенализаций, выраженных в единицах времени.
Лучшим признается участник с наименьшей суммой очков. При равенстве очков преимущество получает участник, показавший лучший результат на СУ-1, затем, при равенстве, на СУ-2 и т.д.
8.2. Командный результат в соревновании определяется по наибольшей сумме очков, набранных двумя членами команды. При участии одного экипажа в составе команды – очки этого экипажа.
Очки членам команды начисляются по «Таблице начисления очков», исходя из мест занятых в соответствующих классах (см. Приложение 1).
При равенстве очков – места определяются по лучшему личному результату экипажей в классах, при дальнейшем равенстве – по результату второго члена команды, при дальнейшем равенстве – по результату третьего члена команды.
9. ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЛЯЦИИ.
9.1. Все протесты должны быть поданы в соответствии со Спортивным кодексом БАФ.
9.2. Все протесты должны быть поданы с денежным взносом в размере 100 000 белорусских рублей, который не возвращается, если протест отклонен.
9.3. Если в протесте предусмотрен демонтаж деталей автомобиля, протестующий должен оплатить денежный взнос в размере 200 000 белорусских рублей. Это касается протестов против конкретной детали автомобиля (двигателя, трансмиссии, рулевого механизма, тормозной системы, электрооборудования, кузова и т.д.) или всего автомобиля.
9.4. Если для вынесения решения по протесту требуется частичная разборка автомобиля, собирается комиссия из официальных лиц, представителей, подавших протест, и представителей экипажа, против которого подан протест, и оплачивается подающим протест взнос в размере 200 000 белорусских рублей.
9.5. Издержки, связанные с разборкой автомобиля и его транспортировкой, должен покрыть протестующий, в том случае, если протест отклоняется. В противном случае издержки должен покрыть участник, против которого подан протест (если он удовлетворен).
9.6. Если протест отклонен, а издержки были больше, чем внесенная сумма, разницу должен доплатить протестующий.
9.7. Если разборка автомобиля производится по решению руководителя гонки или спортивных комиссаров все издержки оплачивает участник соревнований.
9.8. Заявитель может подать протест по поводу предъявленного протеста и способа его осуществления в соответствии с требованиями статей 180–190 СК БАФ.
10. НАГРАЖДЕНИЕ
10.1. Победители и призеры соревнований объявляются среди экипажей в абсолютном зачете и в зачетных группах.
10.2. За счет средств ДОСААФ победители соревнования награждаются дипломами и кубками. Участники, занявшие 2 и 3 места, награждаются дипломами соответствующих степеней.
10.3. Команда, занявшая 1 место на этапе чемпионата, награждается дипломом и кубком. Команды, занявшие 2 и 3 места, награждаются дипломами соответствующих степеней.
11. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
11.1. Проведение соревнований финансируется совместно за счет средств ДОСААФ и за счет заявочных взносов участников соревнований, поступивших организаторам согласно п. 3.7 настоящего регламента.
11.2. Все расходы по обеспечению Участников в ходе соревнований несут сами Участники или командирующие их организации.
12. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
12.1. Реквизиты организатора: ИП Зайцев А.В.
Адрес: г. Минск ул. Д.- Марцинкевича д.4 к.2 кв.98.
Телефоны: (017) 2520309, (029) 6515318.
Расчетный счет: 3013000035075 в филиале № 510 ОАО «АСБ Беларусбанк», код 603.
УНП 190604269, e-mail: zaitsev@mail.by
Свидетельство № 190604269 от 24.02.2005, выдано Минским городским исполнительным комитетом.
Регистрационное удостоверение Организатора БАФ № 01/09.
Председатель комитета ралли
Овчинников С.О.
Председатель Витебской областной
организационной структуры ДОСААФ
Коробов В.В.
Организатор
Зайцев А.В.
СКАЧАТЬ ЧАСТНЫЙ РЕГЛАМЕНТ (документ word)