По уже устоявшейся традиции будет применен двухдневный формат соревнований. Начало первого спортивного дня – в 10.30, старт первого автомобиля на СУ-1 запланирован в 11.33. Финиш дня намечен на 15.20.
Описание гонки
Участников ожидают двенадцать гравийных спецучастков общей протяженностью 80,4 км. А вся дистанция ралли с учетом дорожных секций составит 326,9 км. По сравнению с предыдущей ушачской гонкой маршрут претерпел некоторые изменения. Прежде всего, серьезно пересмотрена первая секция, которая будет проходить в субботу: СУ «Заозерье» будет видоизменен и удлинен до 7,2 км, а вместо «ухабистого» СУ «Оболонье» экипажи отправятся на уже подзабытые допы «Гомель» (4,0 км) и «Шнитки» (3,2 км). Таким образом, в первый день участников ожидает серия «спринтерских» допов общей протяженностью всего 28,8 «боевых» километров.
Зрителям на заметку
Важное отличие этой гонки от всех предыдущих заключается в том, что двукратный проезд всех спецучастков будет производиться без перерыва и открытия трассы. Это значит, что после первого проезда спортивного канала трасса будет по-прежнему закрыта для общего движения – сразу же будет запущен автомобиль безопасности, сразу за ним – нулевые экипажи и спортивный канал. Движение по трассе будет разрешено только после второго прохождения боевых машин и проезда судейского автомобиля «метла» с включенным зеленым маячком.
Программа соревнований
24 октября (суббота)
10.30 Старт I дня соревнований Ушачи (Исполком)
15.20 Финиш I дня соревнований Ушачи (Исполком)
1 СЕКЦИЯ

СУ-1/2 «Заозерье»
Протяженность – 7,2 км
Расстояние от г. Ушачи – 35 км (ок. 30 мин. езды без нарушения ПДД)
Широкий и быстрый спецучасток с большим количеством скоростных связок. В этом году проводится по обновленному маршруту, благодаря чему его протяженность увеличилась почти вдвое – в похожей конфигурации доп использовался осенью 2006-го…

Наилучший вариант для просмотра – зрительская
точка 1, расположенная в 700 м от старта.

Преимущества: автономный и максимально быстрый подъезд, удачная точка обзора (видна связка поворотов до точки и один поворот после нее), можно быстро покинуть трассу.
Как проехать:
Центральная площадь г. Ушачи – выезд на Минск (направо, если выезжать с центральной площади, находясь лицом к Исполкому).
Через 10 км - «Сорочино»
Через 0,6 км - Выезд на трассу Полоцк – Лепель – поворот на Полоцк (налево)
Через 22 км – поворот направо по указателю «Заозерье 1»
Через 1,9 км – большой перекресток. Если ехать прямо, через 700 м будет КВ, если повернуть налево, через 200 м будет выезд на трассу – лучше поставить автомобиль рядом с перекрестком и пройти к трассе пешком.
Через 200 м – выйдете к трассе – нужно взять левее – через 150 м слева от дороги будет горка – здесь можно безопасно наблюдать за гонкой – одно из лучших мест на допе!
Точка 2 находится примерно в 3 км от старта – красивая связка поворотов. Проезд по допу, то есть до начала перекрытия.
Точка 3 – развилка, на которой участники теперь уходят правее, а через 100 м – резкий поворот налево, затем по просеке и круто направо (в последней гонке это был финишный отрезок). Возможен автомномный подъезд из Полоцка – но только для местных или тех, кто хорошо ориентируется по картам!
Точка 4 – примерно в километре от финиша. Короткая связка, после которой – узкий перешеек (раньше там были ямы). Возможен подъезд со стороны финиша – но также до перекрытия допа.
СУ 3/5 «Гомель»
Старый доп, который «отдыхал» последние несколько лет. Сначала широко, затем узко и достаточно быстро – если, конечно, дождь не превратит покрытие в жидкое месиво… Как и в 2007 году, старт будет начинаться не со стороны поселка, а с подъездного пути.

Точка 1 – перекресток буквально в 300 м после старта – есть возможность автономного подъезда со стороны поселка Гомель!

Точка 2 – скоростная связка рядом с кладбищем – очень интересная!
Общий вид (смотрим по ходу движения):

А вот как это выглядит в гонке:

и буквально через 50 м...

Точка 3 – перекресток возле дер. Горки – крутой (и медленный) поворот вниз налево. К этой точке проезд – через доп.

Точка 4 – последние 300 м дистанции: сначала затяжной поворот налево, затем «финишная» затяжная дуга направо – финиш отлично виден со стороны дороги Полоцк – Минск:

Лучше всего оставить машину рядом с дорогой, подняться на холм (вокруг которого проходит конечный отрезок допа) и смотреть гонку сверху – трасса хорошо просматривается:

Для просмотра рекомендуются все указанные точки, но особенно – 2 и 4!
СУ 4/6 «Шнитки»
В целом интересный доп, но хороших мест для просмотра немного. Если кто-то хочет попасть непременно на «Шнитки», советую приехать до перекрытия и найти подходящие точки самостоятельно.

Обращаем Ваше внимание на новый принцип организации допов в секциях: 1-й СУ секции «прогоняется» дважды, после чего начинают работать 2-й и 3-й спецучастки. Перерывов между I и II проездами не предусмотрено: сразу за последним боевым экипажем снова будет отправляться «быстрый» safety car – а следом за ним – на второй круг пойдут «нули» и боевой канал. Трасса считается открытой только после проезда судейског автмообиля "метла" с зеленой "мигалкой"!
Это следует учитывать при выборе допов и точек – если хотите посмотреть гонку по максимуму, нужно выбирать точки с автономным подъездом – и все равно вряд ли получится увидеть более 3 проездов за один день…
ТАКЖЕ НАПОМИНАЕМ, ЧТО ПРИ РАСЧЕТЕ ВРЕМЕНИ ПОЯВЛЕНИЯ НА ТОЧКАХ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ, ЧТО СПЕЦУЧАСТОК НАЧИНАЕТ ПЕРЕКРЫВАТЬСЯ ПРИМЕРНО ЗА 1 ЧАС ДО СТАРТА ПЕРВОГО БОЕВОГО ЭКИПАЖА, А ОТКРФЫВАЕТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОЕЗДА "МЕТЛЫ" С ЗЕЛЕНОЙ МИГАЛКОЙ!
Благодарим
Ивана Кришкевича за подготовленную информацию