автоспорт

Олдтаймер-Галерея

На целых четыре дня один из самых больших павильонов Москвы МВЦ Крокус Экспо превратился в настоящий Город Прошлого. С 10 по 13 октября проходило грандиозное шоу старинных автомобилей, имеющее название «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина». Выставка проводится уже в двенадцатый раз и собирает под одной крышей настоящие раритеты прошлого. Десятки роскошных старинных автомобилей заполонили огромный зал. Кстати, многие из них были выставлены на продажу. 

Одним из самых дорогих автомобилем был Mercedes-Benz 500K Special Roadster 1936 года. Его цена приближается к 10 миллионам Евро. По мнению многих экспертов это самый красивый автомобиль всех времён и народов. Всего лишь 25 экземпляров таких автомобилей с кузовом Special Roadster были изготовлены во второй половине 30-х годов. Сейчас уцелевшие экземпляры являются самыми ценными автомобилями в мире, а сочетание изумительной красоты и элегантности кузова с мощным 160-сильным 5-литровым компрессорным двигателем возводит Mercedes-Benz 500K Special Roadster в ранг технических шедевров. Представленный автомобиль был обнаружен в городе Алма-Ата в начале 90-х годов в виде останков рамы и кузова. В течение нескольких лет этот Mercedes-Benz 500K реставрировался в немецком филиале компании «Коллекционные автомобили» и сейчас находится в абсолютно оригинальном состоянии. 

Самым пожилым автомобилем стал фантастический гибрид, который трудно назвать автомобилем, и не поворачивается язык посчитать его мотоциклом. Что же это? Еще в конце XIX века некоторые производители стали задумываться о доступных средствах передвижения, а результатом этого «полета мысли» явился гибрид мотоцикла с автомобилем - Lacroix – De Laville 1898 года. Выглядит это чудо техники потрясающе: шасси из дерева, три спицованных колеса, ленточный привод к ведущим колесам, одноцилиндровый мотоциклетный мотор мощностью всего 3 л.с. Очень длинная ручка управления, тянувшаяся от двухместного сиденья к переднему колесу, делала управление этим устройством довольно сложным и неудобным, а моторчик не позволял развить большую скорость – 40 км/ч. Несмотря на эти обстоятельства, несколько сотен подобных транспортных средств были построены и распроданы. Число сохранившихся до сегодняшнего дня экземпляров этого неординарного трицикла можно пересчитать по пальцам одной руки, а представленный на выставке Lacroix – De Laville и вовсе относится к редчайшим представителям марки, так как снабжен более дорогим четырехместным кузовом вместо самого распространенного варианта для двоих человек.

Самым ярким экземпляром на выставке стал знаменитый американский автомобиль начала века Ford-T 1910 года. В конструкции и технологии производства были воплощены самые прогрессивные инженерные решения того времени, которые произвели переворот в автомобилестроении. Ford-T стал первым в мире автомобилем конвейерной сборки, основанном на принципах стандартизации и унификации всех элементов и деталей конструкции: на одном шасси можно было установить самые разные кузова. Модель производилась с 1908 по 1927 год. Сейчас количество сохранившихся экземпляров этой модели не превышает нескольких десятков, а в Европе их насчитывается единицы, что только увеличивает ценность данного автомобиля. 

Роскошным автомобилем выставки был признан – Cadillac V16 Sport Roadster 1930 года. Представленный двухместный автомобиль длинной почти шесть метров, выполненный в стиле California один из 12-ти выпущенных. До наших дней их сохранилось только три. В свое время автомобиль стал самым мощным, при этом модель стала самым массовым роскошным автомобилем. Данный раритет был приобретен россиянином в США. Как только американцы узнали, что Cadillac покинет континент, начали атаковать нового владельца с предложениями продать. Один автомобильный журналист даже дозвонился в Москву, чтобы выяснить дальнейшую судьбу родстера.

Были представлены и автомобили произведенные в СССР: Газ-21, ЗИМ, ЗИС-110, Победа и другие. На выставке был и раллийный Москвич-2140. В период с 1976 по 1987 годы модель была основным спортивным автомобилем АЗЛК. В отличие от 412, она имела передние дисковые тормоза, которые по достоинству были оценены гонщиками. Много побед было одержано во всесоюзных и международных ралли, но главным достижением стали призовые места в ралли «Сатурнус» - этапе чемпионата Европы. 

Были и другие спортивные автомобили. Внимание привлекла Ferrari Testa Rossa 1994 года. Название Testa Rossa переводится с итальянского как «Красная голова». Двухместный заднеприводный автомобиль с кузовом купе – первая серийная модель компании Ferrari с оппозитным двигателем. Прообразом модели является Ferrari 365 GT4 BB, выпущенная в 1973 году. Название автомобиль получил от знаменитой гоночной машины 50-х класса Grand Tourismo – Ferrari 250 Testa Rossa. В конструкции машины использована пространственная трубчатая рама. Под капотом располагается V-образный двенадцатицилиндровый оппозитный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и четырьмя верхними распределительными валами. Рабочий объем 5 литров развивает мощность 390 л.с. и способен разгонять автомобиль до 290 км/ч. Причем 100 км/ч набирается всего за 5 секунд. 

Можно было увидеть и Chevrolet Corvette Stingray 1979 года. История модели берет начало в далеких пятидесятых, а сегодня этот легендарный автомобиль можно назвать одним из символов Америки. Модель под этим именем производится до сих пор. За полвека своего существования Chevrolet Corvette стал очень популярным и даже культовым. В наше время многие автолюбители мечтают пересесть именно в Corvette. И подобное желание понятно: кто откажется от красивого, спортивного и очень стильного автомобиля, тем более что под капотом находится шестилитровый мотор мощностью 450 л.с.!

В целом «Олдтаймер-Галерея» отличается особенной и неповторимой концепцией, подразумевающей погружение в атмосферу прошлого: на выставке представлены не только роскошные автомобили, но и винтажные костюмы и аксессуары, антикварная мебель, фарфор, бронза, старинное оружие и книги. Статистика «Олдтаймер-Галереи» позволяет говорить о ней как о крупнейшей в Восточной Европе выставке технического антиквариата: площадь зала – 8500 м2, более 150 экспонентов из полутора десятков стран представляли свои сокровища. Эти автомобили – лучшие из лучших, победители конкурсов элегантности и триумфаторы сложнейших гонок, покорители сердец, сладкие грезы и недоступные мечты целых поколений. Ближайшие европейские аналоги «Олдтаймер-Галереи» - парижское шоу Retromobile и штутгартская выставка Retro Classics. К сожалению, у нас пока не проводятся подобные выставки, однако и в нашей стране хватает интересных раритетных автомобилей. Вспомнить только «Олдтаймер Ралли», на старт которого вышло более 20 машин, возраст которых не превышал 30 лет! По итогам состязания организаторы пообещали сделать в следующем году новую гонку, на которой соберется гораздо больше участников, представителей не только Беларуси! Так что нам остается немного подождать и прикоснуться к истории уже в следующем году…

Фотографии с «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина»

Данила Долматов




15 Октябрь, 2008 00:07 / Просмотров: 3675 / Печать

В этом разделе:

Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...
автоспорт 24 Ноябрь, 2016
Информация от БАФ
В субботние мероприятия вносятся небольшие корректировки (по независящим от нас причинам!). Семинар с МЧС начнется в 14:00, аттестация судей с 1...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами


Присылайте интересные автоспортивные новости, фотографии, рассказы по автоспорту на (info (a) autosport.by). Ваши материалы обязательно будут размещены на autosport.by. Для удобства поиска интересующей информации на сайте воспользуйтесь поиском. На форуме сайта autosport.by всегда можно оставить своё сообщение, а так же задать интересующий вопрос. И еще… Сайт признан объединить в себе все самое лучшее и донести до пользователей Интернета самую интересную информацию Белорусского автоспорта. Оставайтесь с нами!

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Doizer: чем чаще отменяются гонки, тем меньше будет участников...


Объявления о продаже

autosport.by