автоспорт

Газета «Автобизнес» - 28.02.08 – «И таял снег...»

Аномально теплая погода поставила крест на зимнем спортивном сезоне: были сорваны соревнования по авт кроссу, треку, скоростному маневрированию. Счастливым исключением можно считать ралли: первый этап нового чемпионата прошел в Браславе, второй - в конце января в Ушачах. И если в первой гонке участникам даже удалось "прохватить" по ледяному покрытию, то во второй пришлось обходиться безо льда и снега - по закону Мерфи все растаяло буквально за день до старта!

Погода и прогнозы

Обидно, конечно, прописывать трассу по снегу и льду, а затем ехать по раскисшей глине и штурмовать "бродом" огромные лужи. Но из двух зол выбирают меньшее: гонка в Ушачах состоялась, и в конечном итоге ею остались довольны практически все участники. В том числе и литовцы, которые так и не дождались первого этапа своего национального чемпионата - он должен был пройти в Висагинасе сначала 26 января, затем был перенесен на 23 февраля, а за пару дней до старта было сообщено о его отмене. В итоге гости из Литвы пожаловали к нам и были готовы бороться за высшие места у нас (поскольку белорусский чемпионат не имеет статуса открытого, иностранные участники выступают под нашими национальными лицензиями). А еще второй этап отметился возвращением действующего чемпиона Андрея Голобородько, который ралли в Браславе был вынужден пропустить ("перебирал" машину после предыдущего сезона). На ознакомление Голобородько заявился на Mitsubishi Lancer X, но на вопрос "Не намек ли это на возможную смену автомобиля?" ответил: "А вы помучайтесь". Однозначно известно, что чемпионская Impreza выставлена на продажу, а вот что возьмет Андрей взамен, пока что держится в секрете. Возвращение Голобородько, участие сильных литовских пилотов Пупиуса и Савицкаса, очередной визит латыша Блажевича - все это обещало интересное развитие событий на втором этапе. И действительно, гонка в Ушачах преподнесла немало сюрпризов, приятных и не очень...

Сначала вылеты, затем сходы

Сразу три участника были вынуждены сдать контрольные карты после первого спецучастка. Причем до финиша СУ не добрался лишь дебютант Герман Минец, вылетевший за пределы трассы, да так там и оставшийся. Победителя первого этапа в классе Б12 Сергея Мигеля тоже ждала неудача: брестчанин доп проехал, но встал на перегоне - дал знать о себе пробитый на СУ радиатор. Безобидный перегон стал роковым и для Юрия Грищенкова, который "убрался" внутрь затяжного поворота. Официальная версия - разбортировалось колесо, но не исключено, что Subaru просто затянуло внутрь при "активном" прохождении поворота... Хотя затем "эпидемия" и пошла на спад, без сходов не обошлось: на СУ3 вылетел Сергей Ющик (предположительно из-за поломки подвески), после первой секции сошел Андрей Цыганков (мотор), а на СУ8 трассу покинул и Максим Багель (по официальной версии - также из-за разбортировавшегося колеса). Не смог финишировать во второй день и Павел Климович - сломалась коробка. Минец, Цыганков и Климович были вынуждены прекратить дальнейшую борьбу, остальные неудачники первого дня заявились на второй по системе суперралли. В воскресенье был зарегистрирован лишь один сход: на автомобиле гомельчанина Юрия Семенчука "кончился" мотор. Вообще говоря, технических проблем по ходу гонки хватало у всех. Например, СУ12 победитель этапа Андрей Голобородько проехал без приводного ремня ГУРа и генератора, тот же СУ12 Юрий Пенязь заканчивал на трех колесах (разбортировалось переднее левое), практически всю гонку бронзовый призер класса Б11 Александр Стефанович провел без 4-й передачи, а победитель класса Б10 Анатолий Шимаковский был вынужден заканчивать первый день без зарядки аккумулятора.

И все-таки предсказуемо

В общем-то, мало кто сомневался в том, как будут разворачиваться события в абсолютном зачете гонки. На лидирующую позицию с первых же спецучастков вышел Андрей Голобородько. Единственным соперником, который смог составить хоть какую-то конкуренцию (при очевидном проигрыше в технике), стал Вилмантас Пупиус. На отдельных спецучастках литовцу удавалось показывать близкое к лидеру время, тем не менее с каждым новым допом он отставал все больше и больше и проиграл Голобородько по итогам гонки чуть менее 2 минут. Но остальные были еще дальше! Серебряный призер "Браслава" Томас Савицкас уверенно провел гонку на третьем месте, не имея особых надежд догнать лидеров, зато и не опасаясь по поводу преследователей - те были заняты борьбой за 4-5-е места. После первого дня Сергей Овчинников и Анатолий Шимаковский имели одинаковый результат, уступая латышу Блажевичу 25 секунд. В воскресенье Шимаковскому удалось не только оставить позади себя конкурента, но и отыграть отставание от Блажевича: гонку Анатолий закончил на четвертом месте с 9-секундным преимуществом над латышом!

Что дальше?
Тем самым Шимковский обеспечил себе лидерство в личном зачете чемпионата: ведь ни победитель гонки Голобородько, ни серебряный призер Пупиус на первом этапе очков не получили (первый не участвовал вовсе, второй потерпел аварию и не финишировал), в то время как сам Анатолий стал в Браславе победителем гонки. И сейчас позади Шимаковского - лишь Томас Савицкас с отставанием всего в три очка. А дальше - пропасть: Блажевич, Юшка, Голобородько и Пупиус проигрывают лидеру более 50 очков. Но не стоит забывать про применяемую систему подсчета очков. В зачет чемпионата идут результаты трех лучших для участника этапов из четырех. Здесь у действующего чемпиона есть шанс вновь побороться за победу, но лишь в случае, если он не будет ошибаться. В принципе кроме Голобородько и Савицкаса Шимаковскому стоит опасаться разве что Пупиуса - вряд ли кто-то еще сможет составить серьезную конкуренцию лидеру чемпионата.

Статистика, факты

На старт второго этапа вышло 20 боевых экипажей из Беларуси, России, Литвы и Латвии (раскладка по классам: Б10 - 5, Б11 - 8, Б12 - 7). До финиша не добралось всего четыре экипажа (три сошло по техническим причинам, один выбыл в результате аварии). Три участника стартовало во второй день по системе суперралли. Маршрут ралли "Ушачи-2008" составил 348,5 км, при этом на долю 17 спецучастков пришлось 84,8 км - на 7,6 км меньше, чем было запланировано. Из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия было принято решение "обрезать" финишный отрезок СУ1/3/5 "Заозерье" на 800 м, а старт СУ7/9 "Замошье" и СУ8/10 "Поровно" перенести вперед на 900 и 1700 м соответственно. Скоростной рекорд принадлежит СУ3 "Заозерье" и Андрею Голобородько: 4-километровый доп борисовчанин "просвистел" за 1 минуту 49 секунд, развив среднюю скорость 132,1 км/ч. Средняя скорость победителя по итогам всей гонки составила 110,7 км/ч Постоянный представитель "двухлитрового" класса Б11 Вилмантас Пупиус решил перейти в "полноприводный" класс Б12, притом что автомобиль (2,0-литровый Renault Clio подготовки N3) остался прежним. Переход можно объяснить командной тактикой. Правое кресло рядом с Натальей Сироткиной занял россиянин Алексей Гаврилов. Многие отметили, что с опытным штурманом единственная женщина-пилот в белорусском чемпионате поехала увереннее. А вот насколько долговечным окажется состав нового экипажа, пока неизвестно.

По классам

Победитель гонки Голобородько и серебряный призер Пупиус заняли соответствующие места и в полноприводном классе Б12. Третьим призером стал Сергей Овчинников, шестой "абсолюте". В классе Б11 вторую победу подряд одержал Томас Савицкас, второе место занял Сергей Блажевич, а третье - Александр Стефанович. В самом "младшем" классе Б10 призеры те же, что и на первом этапе: 1-е место - Анатолий Шимаковский, 2-е - Павел Ковалевский, 3-е - Алексей Вашкевич.

Иван КРИШКЕВИЧ

29 Февраль, 2008 14:57 / Просмотров: 3965 / Печать

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?


Присылайте интересные автоспортивные новости, фотографии, рассказы по автоспорту на (info (a) autosport.by). Ваши материалы обязательно будут размещены на autosport.by. Для удобства поиска интересующей информации на сайте воспользуйтесь поиском. На форуме сайта autosport.by всегда можно оставить своё сообщение, а так же задать интересующий вопрос. И еще… Сайт признан объединить в себе все самое лучшее и донести до пользователей Интернета самую интересную информацию Белорусского автоспорта. Оставайтесь с нами!

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


Объявления о продаже

autosport.by