автоспорт

III этап «Бобров - джип-триала» на Кубок НОК РБ

Триальные секции последних лет отличаются компактностью размеров, но в Бресте, где проходил III этап «Бобров - джип-триала» на Кубок НОК РБ, они побили все рекорды «минимализма»! По достоинству это могли оценить лишь зрители: все шесть секций расположились рядышком, так что можно было без труда наблюдать одновременно за несколькими заездами. А вот участникам пришлось несладко: маневрировать в столь стесненных условиях было весьма непросто, и это неминуемо отражалось на результатах - пройти одни контрольные ворота, не повредив при этом другие, порой было невозможно. 
В тесноте, но не в обиде?

Особенно тяжело приходилось участникам на длиннобазных автомобилях, но не на «обрезках» -прототипах из спортивной категории Б2 «Спринт», а на совершенно стандартных машинах из категории Б2 «Триал». В этих условиях настоящим стебом выглядело участие Дмитрия Кускова и Дениса Василевского на огромном Ford Excursion. Отдельные секции ребята проезжали «по прямой»: едва миновав въездные ворота, направлялись к выездным - и та еще была задачка не схлопотать штраф по пути к ним! Лишь немного проще давались секции Ольге Данилейко и Вере Гаваке на огромном Nissan Patrol. К чести постоянных участниц, они с непростой задачей в целом справились.

Если для «любителей» триал был растянут на два дня, то «спортсмены» соревновались на точность и аккуратность лишь в первый день. В категории Б2 «Спринт» с заметным преимуществом лидировал экипаж Сергея Вартаняна и Василия Коробова, но здесь отчасти помогли сами соперники, результаты которых были испорчены либо техническими проблемами, либо собственными (порой нелепыми) ошибками. В категории Б1 «Спринт» лучший результат был на счету минчан Олега Николаева и Дмитрия Гневко, которым также удалось избежать ошибок и технических проблем, с которыми столкнулись оппоненты.
Ралли-рейд!

Трасса для карусельной гонки оказалась непривычно скоростной: обилие ровных ходовых участков и практически полное отсутствие сколь-либо сложных «засадных» мест давали явное преимущество экипажам на быстрых машинах - проходимость техники оказывалась едва ли не на последнем месте. Немудрено, что самыми зрелищными местами были не броды или грязевые лужи (их попросту не было), а горки-трамплины, на которых внедорожники парили, аки птицы. Большего всего в прыжках преуспел экипаж Сергея Сацуты и Дмитрия Аказникова: их «бэтээр» взмывал на полтора-два метра! Жаль, что взятый темп ребята не смогли удержать – «убрались» в одном из поворотов, изрядно повредив свой автомобиль.

Впрочем, в число лидеров «бэтээр» все равно бы не попал - там прочно обосновались Сергей Вартанян, Павел Стасюк и Игорь Белюга. Причем если быстрый ход по трассе красного Jeep Wrangler ни для кого сюрпризом не был (Вартанян традиционно силен именно в карусельной гонке, и даже отказ системы охлаждения в четвертом заезде не помешал одержать очередную победу), то результаты двух остальных участников вызвали приятное удивление. Ведь местный любимец Стасюк всю гонку был вынужден доезжать без сцепления и фактически на одной передаче, а Игорь Белюга, относительно недавно перешедший в категорию «Спринт», не воспринимался как серьезный соперник (но похоже, что это уже в прошлом). Борьба за высшие места могла быть и острее, если бы не вмешались обстоятельства: традиционно быстрый Дмитрий Кравченко столкнулся с техническими проблемами, а у Павла Чернова гонка не задалась - в одном из заездов его результат был аннулирован за касание ограничительной ленты, в другом пришлось доезжать на разбортировавшемся колесе. 

В категории Б1 «Спринт» вне конкуренции был Олег Николаев, который выиграл все четыре заезда. Александр Иванов, пересевший со штурманского места на водительское (да-да, Роман Чилек в этот раз оказался справа!), смог финишировать только на четвертом месте, Андрей Кощенко стал в гонке лишь третьим, но по итогам этапа занял второе место, оттеснив на третье Сергея Прозецкого, в «карусели» финишировавшего вторым. 

Что дальше?

Впереди - еще два этапа, которые должны пройти осенью (предположительно один в Бобруйске, другой в Борисове). Они-то и определят победителей и призеров во всех четырех автомобильных категориях. Что же касается группы ATV, то она, похоже, плавно сошла на нет: о чем говорить, если даже Андрис Симанович пересел с квадроцикла на автомобиль?

Статистика, факты

Самой многочисленной на этот раз стала «любительская» категория Б1 «Триал» - на соревнование заявилось 12 экипажей. При этом в группе длиннобазных автомобилей (Б2 «Триал») собралось лишь три любительских экипажа. У «спортсменов» же наблюдалась обратная картина: 10 длиннобазных машин в категории Б2 «Спринт» и только 6 в Б1 «Спринт». Всего же на соревнование прибыл 31 экипаж - меньше, чем на предыдущих этапах. Ничего не поделаешь, сказывается пора отпусков. Самым аккуратным в триальной дисциплине оказался гомельский экипаж Сергея Вартаняна и Василия Коробова: по итогам прохождения четырех секций они заработали всего 240 штрафных очков, при этом в секции N2 гомельчане набрали лишь 29 очков. Впрочем, на рекорд этот результат не тянет - бывали случаи, когда участники умудрялись преодолеть секцию без единого штрафного очка! Воскресная карусельная гонка для участников категорий Б1 и Б2 «Спринт» традиционно состояла из четырех заездов - по два в каждую сторону. На этот раз протяженность одного круга составила 1,7 км, каждый из заездов включал 9 кругов. Таким образом, общая протяженность дистанции - 61,2 км. Примечательно, что из 15 стартовавших участников всю дистанцию смогли преодолеть лишь 3 экипажа!

Иван КРИШКЕВИЧ




12 Август, 2008 15:17 / Просмотров: 2724 / Печать

В этом разделе:

Джип-триал в Стайках 2-й этап Кубка Республики Беларусь по джип-триалу пройдёт 13-14 августа под Минском в Стайках! На старте ожидается около 20 экипажей. Примечател...
джип-триал в Борисове 2016 19 марта в Борисове стартует новый сезон по джип-триалу! Первая гонка будет проведена новым Организатором - ОО «Офф-роуд клуб «Экстрим 4х4», одн...
Что такое джип-триал? Что такое джип-триал и чем он отличается от других внедорожных дисциплин? Большинство любителей автоспорта считают триалом любое передвижение по...
Первый джип-триал в 2016 году Любителям бездорожья не сидится дома! Невзирая на пору года, на погодные условия, на праздники. Настоящие искатели приключений рвутся в бой и к ...
борисовские гонки 28-29 ноября на танковом полигоне "Французская вышка" прошли соревнования по джип-триалу и джип-спринту. В триале приняло участие 29 экипажей, а...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?


Присылайте интересные автоспортивные новости, фотографии, рассказы по автоспорту на (info (a) autosport.by). Ваши материалы обязательно будут размещены на autosport.by. Для удобства поиска интересующей информации на сайте воспользуйтесь поиском. На форуме сайта autosport.by всегда можно оставить своё сообщение, а так же задать интересующий вопрос. И еще… Сайт признан объединить в себе все самое лучшее и донести до пользователей Интернета самую интересную информацию Белорусского автоспорта. Оставайтесь с нами!

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Doizer: чем чаще отменяются гонки, тем меньше будет участников...


Объявления о продаже

autosport.by