автоспорт

Заключительный 3-й этап чемпионата Беларуси по летнему автокроссу

Проходивший 9-10 августа в Новолукомле заключительный 3-й этап чемпионата Беларуси по летнему авт кроссу, пожалуй, можно назвать самой интересной и драматичной гонкой нынешнего сезона. Особенно напряженными выдались заезды в классах Д-1 и «Национальный-2000», где на кону разыгрывались чемпионские титулы. В Д-1 наиболее вероятными претендентами стать самым-самым были Олег Вабищевич и Иван Русских, которые перед решающими стартами имели в своем активе наибольшее количество очков – по 56. Квалификация для Олега оказалась неутешительной – из-за проблем с мотором он смог проехать всего один круг и был вынужден начинать первый заезд в конце пелетона. 

Первый финальный заезд не принес успеха и Вабищевичу-старшему – только седьмое место на финише, в то время как Русских заканчивает заезд третьим, что становится хорошим залогом в борьбе за золотые награды. Казалось бы, Олегу впору посыпать голову пеплом, но здесь на выручку приходит Вячеслав, который ради успеха брата, в буквальном смысле, жертвует своим автомобилем. В перерывах между заездами Олег устанавливает на двигатель своей «восьмерки» карбюратор, снятый с машины Вячеслава, и… чудо произошло. Стартовав с предпоследней позиции, Олег Вабищевич методично расправляется с соперниками и выигрывает заезд! А Иван Русских опять финиширует третьим, набирая в итоге одинаковое с Олегом количество очков. Согласно регламенту, в такой ситуации преимущество получает гонщик, показавший лучший результат во втором заезде. Таким образом, Олег Вабищевич становится серебряным призером этапа, что открывает ему прямую дорогу к заветному титулу. Победителем же этапа в этом классе по сумме двух заездов стал Юрий Ермокович. 
  
Еще более драматичной оказалась развязка борьбы за чемпионство в классе «Национальный-2000», где на звание сильнейшего претендовали Андрей Григорьев, Юрий Гуцалюк, Павел Папков и Олег Захаренков. Поначалу всем заявившимся в классе спортсменам (их было семнадцать) пришлось проходить сквозь сито полуфинальных заездов. Первый же полуфинал преподнес неприятный сюрприз для болельщиков команды «Газавтосистем-2» –- на автомобиле Олега Захаренкова «летит» коробка передач и смолянин вынужден досрочно покинуть соревнования. 

Второй полуфинальный заезд примечателен тем, что в нем делают «крышу» сразу три пилота, причем у машины одного из них – Андрея Тарасевича заклинила водительская дверь, и Андрей на протяжении нескольких кругов, нарезавших соперниками, провисел пристегнутым в кресле вниз головой. Сторонняя помощь спортсмену была оказана только тогда, когда тот, отстегнув ремни безопасности, пытался самостоятельно покинуть автомобиль. 

В начале первого финального заезда незавидная участь «словить» крышу достается Юлию Рубинчику, после чего судьи решают провести перезаезд. Судейская коллегия посчитала данный эпизод серьезным основанием для назначения рестарта, поскольку автомобиль Рубинчика лежал в повороте, где проходили обгоны, и представлял потенциальную опасность для участников гонки. Повторный финал было решено провести в полном объеме без зачета пилотам ранее пройденных трех кругов. После рестарта хорошие шансы на победу имел гонщик команды «Газавтосистем-1» Дмитрий Янковский, лидировавший большую часть дистанции, но на предпоследнем круге у его автомобиля ломается привод, и спортсмен выбывает из дальнейшей борьбы. Дмитрию, конечно, можно посочувствовать, ведь и в заезде, который отменили судьи, он шел в числе лидеров – на третьем месте. После гонки обиженный Янковский привел в резкой форме свои аргументы главному судье Дмитрию Габрусю по поводу необоснованности принятия решения о проведении перезаезда, за что и был сурово наказан: снят с соревнований с аннулированием результатов. Инцидент с перезаездом послужил основанием представителям «Газавтосистема» высказать претензии по поводу объективности судейства. Хотя эти претензии можно отнести и на счет организаторов соревнований, которые в качестве судей на трассе привлекли обычных волонтеров и к тому же не обеспечили их рациями, что мешало главному судье своевременно получать нужную информацию. 
  
А финальный пул разыграли между собой Андрей Григорьев и Юрий Гуцалюк. Оба спортсмена набрали одинаковое количество очков, записав себе в актив по победе и второму месту, но, учитывая то, что Григорьев первенствовал во втором заезде, первое место на подиуме достается ему. Таким образом, вместе с победой в гонке Андрей завоевал самое главное – чемпионский титул. Третье место по результатам этапа в «Национальном-2000» занял Геннадий Садовский. 

В отличие от других классов, судьба чемпионства в категории Д-2 была решена еще до начала заездов. Турнирное положение лидера «второго» дивизиона Вадима Кишкурно практически гарантировало ему лавры чемпиона. Иными словами, предводителя «бело-синих» устраивал любой исход гонки. Однако нельзя сказать, что этап в Новолукомле выдался легким для Вадима. В первом заезде у его автомобиля открутилось колесо, в результате чего Golf спортсмена столкнулся с испустившей к тому моменту «дух» машиной Вадима Гарбузова. И хотя в перерыве между стартами Кишкурно успел подлатать свой «болид», во втором заезде последний смог выдержать лишь один круг – на этот раз безнадежно глохнет мотор.

Героем же гонки в Д2 суждено было стать Вячеславу Вабищевичу, который в тот день был просто неудержим. Мастерски выиграв оба заезда, он не дал ни малейшего шанса соперникам оспорить свое лидерство. Видимо, Вячеслав еще не растерял бойцовского куража от недавней гонки по треку, где он также вышел победителем. Причем, совершив стремительный рывок на финише чемпионата, Вабищевич-младший здесь, как и в треке, завоевал итоговую «бронзу». Вторым по результатам заездов в Д-2 стал Виталий Дударев, третьим – Владимир Мироненко.

В командном зачете успешное выступление братьев Вабищевичей вывело их «конюшню» AV Autotechnik на первое место по результатам этапа, второе – у РУСЦ ДОСААФ, тройку лидеров замкнули спортсмены РСТК «Заря» ДОСААФ.

По горячим следам

Вячеслав Вабищевич:
«Наконец-то нам удалось «отстроить» машину, избавить ее от дефектов, которые мешали побеждать. Правда, во время квалификации я испытывал проблемы из-за вышедшей из строя стойки, но после ее замены все стало на свои места. Автомобиль стал нормально управляться, и можно было выбирать любую траекторию. В гонке больше всего хотел побороться с Вадимом Кишкурно, но такая возможность мне не предоставилась».

Денис АЛЕКСАНДРОВ




15 Август, 2008 14:54 / Просмотров: 4235 / Печать

В этом разделе:

Крос под Витебском В ближайшие выходные под Витебском пройдёт 1 этап чемпионата и первенства Республики Беларусь по автокроссу! Два дня напряженных заездов . В суб...
автокросс 17-18 октября в Витебском районе (агрогородок Тулово) пройдут республиканские соревнования по автокроссу, которые приурочены ко Дню автомобилист...
автокросс в Орше Орша примет 4-й этап чемпионата Республики Беларусь по автокроссу. Гонка пройдет 27-28 июня на трассе, расположенной в черте города, близ Кутеен...
автокросс В ближайшие выходные, 30-31 мая, в Гродно пройдет 3 этап чемпионата Беларуси по автокроссу, посвященный памяти мастера спорта и судьи высшей н...
Кросс В предстоящие выходные рядом с поселком Тулово, что под Витебском, состоится Кубок Беларуси по автомобильному кроссу. Ожидается, что в заключите...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by