автоспорт

III этап страны по автокроссу

В этом году чемпионат страны по авт кроссу состоит всего из трех этапов. Первый прошел в конце апреля в Витебске, второй - в начале июля в Гомеле. Третий, самый решающий - в эти выходные в Новолукомле...

Именно эта гонка должна была расставить все точки над «i» как в личном, так и в командном зачете чемпионата. Причем больше всего вопросов было как раз по командному первенству, где в этом сезоне собралось рекордное число участников - десять команд, из которых добрая половина всерьез претендовала на призовые места. Так что схватка ожидалась жаркая!

Местом «решающего боя» был выбран Новолукомль, в прошлом году уже принимавший этап кроссового чемпионата. Видно, что к этой гонке организаторы готовились: участников ожидала обновленная трасса с выровненным покрытием - по сравнению с прошлым годом серьезный шаг вперед. 

Но в эти выходные серьезной проблемой стала нехватка квалифицированных судей: судейская бригада из Минска, традиционно обслуживающая соревнования по автокроссу, на этот раз состояла всего из нескольких человек, что создало определенные трудности при «разборе полетов». А их в этот раз было как никогда много...

Кто кого «пихнул»?

Впервые за многие годы организаторам пришлось прибегнуть к полуфинальным заездам - в дивизионе «Национальный-2000» собралось 17 участников. Стартовые места в финалах разыгрывались следующим образом: восемь лучших участников определяются в двух полуфинальных заездах (четыре первые позиции в каждом из полуфиналов), еще два - по итогам утешительного заезда. К этой схеме давненько не прибегали, а оказывается, полуфиналы могут быть даже зрелищнее «главных» заездов - не в каждой гонке бывает сразу три «крыши»! 

Впрочем, самое интересное началось все же в финале, когда во втором повороте лег на крышу Юлий Рубинчик. Гонка была остановлена (как выяснилось позднее, необоснованно: автомобиль трассу не блокировал, гонщик из машины выбрался самостоятельно), после чего начался «разбор полетов». В своем перевороте Рубинчик обвинял главного соперника Андрея Григорьева: дескать, это он его «пихнул» на бруствер. 

Более подробное изучение ситуации привело к другой версии. В повороте шедший по наружному радиусу Григорьев стал смещаться к внутренней части (в общем-то, других вариантов у него и не было), что естественным образом потребовало от Рубинчика каких-то действий - он находился как раз справа, во внутренней части поворота. Юлий мог попробовать «выжать» соперника наружу, в крайнем случае - уступить и пропустить конкурента вперед. Но он, похоже, просто решил «протиснуться» внутрь поворота - и его автомобиль наскочил на бруствер. Вот после этого и последовал удар между соперниками, а финальным аккордом стала «крыша» Рубинчика.

После изучения фотографий, осмотра автомобилей и опроса свидетелей руководитель гонки Дмитрий Габрусь и спортивный комиссар Анатолий Хамлюк приняли в качестве официальной вторую версию: Григорьев был «реабилитирован» и принял участие в перезаезде, в то время как Рубинчик превратился в зрителя (в любом случае его "восьмерка" была слишком серьезно повреждена).

В отсутствие двух главных конкурентов (сошедшего Рубинчика и не прошедшего в финал из-за технических проблем Захаренкова) Григорьев мог рассчитывать на относительно легкую победу. Правда, вылет в одном из поворотов едва не стоил ему схода, но Андрей отделался лишь легким испугом и потерей лидирующей позиции - вперед вышли Дмитрий Янковский и Юрий Гуцалюк. Однако за круг до финиша Янковский остановился, и Григорьев финишировал вторым. В следующем заезде витебский гонщик ошибок не допускал, занял первое место и стал победителем этапа, а вместе с этим выиграл и чемпионат!

Братья ведут

Если победа Григорьева в личном зачете «Национального» дивизиона была делом практически предрешенным, то ситуация в классе Д1 оставалась туманной: в чемпионате лидировали Олег Вабищевич и Иван Русских, ну а предсказать, кто победит на этапе, было сложно. Ведь первое место досталось борисовчанину Юрию Ермаковичу! Удача? Несомненно. Начнем хотя бы с того, что в первом заезде первым к финишу прибыл Дмитрий Хамлюк, у которого наконец-то «поехала» машина. Увы, уже после финиша выяснилось, что за нарушение 30-метровой зоны результат Хамлюка аннулирован - так победителем первого заезда стал Ермакович. 

А во втором финале победил Олег Вабищевич, что тоже было неожиданностью, учитывая проблемы гонщика во время тренировочных заездов, а также во время первого финала. По итогам этапа Вабищевич стал вторым, а третье место занял Иван Русских, в обоих случаях финишировавший третьим. 

Удачное выступление в заключительной гонке сезона позволило Ермаковичу попасть в тройку призеров личного зачета. Стабильность Ивана Русских принесла ему второе место по итогам сезона, а новым чемпионом стал Олег Вабищевич.

Во второй день соревнований Олег отдыхал - честь фамилии защищал младший брат Вячеслав, но уже в дивизионе Д2. Не иначе как сами звезды благоволили минчанину: он смог победить и в первом, и во втором заездах, благодаря чему стал победителем этапа. Более того, набрав в гонке 40 очков, он разом переместился с самого низа зачетной таблицы на третье место в личном зачете чемпионата - аккурат позади Вадима Кишкурно и Олега Захаренкова. Но еще важнее, что общий результат братьев позволил команде Av-Autotechnic занять первое место на этапе и стать серебряным призером в командном первенстве! Вот это подфартило!

Когда не везет

Не иначе как сработала система сообщающихся сосудов: везение одной команды обернулось настоящим крахом для другой. Поскольку первое место «Газавтосистем» было практически гарантировано, руководитель команды Вадим Кишкурно решил укрепить позиции второго состава: в Новолукомле за «Газавтосистем-2» должны были ехать сам Кишкурно, Олег Захаренков и Сергей Купцов. Казалось бы, беспроигрышный вариант, который позволит команде побороться за второе место по итогам сезона (в качестве главного конкурента рассматривался витебский ДОСААФ).

Но третий этап для обоих составов «Газавтосистем» превратился в настоящую катастрофу: из шести участников лишь двое (Купцов и Папков) смогли принести хоть какие-либо очки. Все остальные (Кишкурно, Захаренков, Янковский и Федосеев) столкнулись с техническими проблемами и очков не набрали вовсе! 

Так что в Новолукомле все перевернулось с ног на голову: в командном зачете первое место осталось за «Газавтосистем-1», но на второе за счет удачного выступления вышла команда Av-Autotechnic, сместив витебский ДОСААФ на третью позицию. Столичная РУСЦ ДОСААФ за счет удачного выступления на третьем этапе обеспечила себе четвертое место, а вот «Газавтосистем-2» досталась лишь пятая позиция...

И напоследок

Впрочем, официальные результаты чемпионата еще не опубликованы, так что поздравлять победителей и призеров пока не будем. И вообще, с точки зрения перспективы важнее не результаты отдельно взятой гонки или даже всего чемпионата, а то, в каких условиях соревнования протекают. В этот раз, увы, не все было гладко. Судя по всему, на примере третьего этапа президиуму БАФ предстоит разбираться, насколько профессионально работает у нас судейство и насколько адекватны и корректны участники и их представители, потому как претензий со стороны и тех и других в этот раз было с излишком. И жалобы, скорее всего, потекут рекой с обеих сторон. Все понятно - наболело, но кто от этой войны компроматов выиграет?

Иван КРИШКЕВИЧ




13 Август, 2008 14:49 / Просмотров: 3611 / Печать

В этом разделе:

Крос под Витебском В ближайшие выходные под Витебском пройдёт 1 этап чемпионата и первенства Республики Беларусь по автокроссу! Два дня напряженных заездов . В суб...
автокросс 17-18 октября в Витебском районе (агрогородок Тулово) пройдут республиканские соревнования по автокроссу, которые приурочены ко Дню автомобилист...
автокросс в Орше Орша примет 4-й этап чемпионата Республики Беларусь по автокроссу. Гонка пройдет 27-28 июня на трассе, расположенной в черте города, близ Кутеен...
автокросс В ближайшие выходные, 30-31 мая, в Гродно пройдет 3 этап чемпионата Беларуси по автокроссу, посвященный памяти мастера спорта и судьи высшей н...
Кросс В предстоящие выходные рядом с поселком Тулово, что под Витебском, состоится Кубок Беларуси по автомобильному кроссу. Ожидается, что в заключите...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"


Присылайте интересные автоспортивные новости, фотографии, рассказы по автоспорту на (info (a) autosport.by). Ваши материалы обязательно будут размещены на autosport.by. Для удобства поиска интересующей информации на сайте воспользуйтесь поиском. На форуме сайта autosport.by всегда можно оставить своё сообщение, а так же задать интересующий вопрос. И еще… Сайт признан объединить в себе все самое лучшее и донести до пользователей Интернета самую интересную информацию Белорусского автоспорта. Оставайтесь с нами!

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


Объявления о продаже

autosport.by