автоспорт

4-й этап чемпионата Республики Беларусь по драгрейсингу

12 июля на территории бывшего военного аэродрома в городе Быхове, за которым уже давно закрепилось звание столицы белорусского драгрейсинга, прошел 4-й этап чемпионата Республики Беларусь по драгрейсингу.

Аэродром, взлетная полоса, парные заезды на четверть мили до двух побед и машины вместо самолетов - это настоящая драг-битва. С самого утра погода радовала ярким солнцем, лишь иногда эту идиллию разрушали легкие дуновения ветра. Драгрейсинг - вид спорта, придуманный в свое время как альтернатива нелегальным уличным гонкам. Аэродром - идеальное с точки зрения безопасности место. Трасса - 402 метра по прямой. Побеждает первый пересекший финишную черту. Зрелищные соревнования, где весь заезд - это 10-15 секунд, за которые самые быстрые машины разгоняются до скорости свыше 200 км/ч.

В классе Fast Street A, где соревновались автомобили с объемом двигателя до 1800 куб. см включительно, первое место досталось Раймонду Буракевичу из Латвии на автомобиле Opel Corsa, второе - Юрию Трубачеву из Витебска на Honda Civic, а третье - могилевчанину Антону Хадыко на автомобиле Honda CRX. Впервые в мероприятии такого масштаба принимал участие минчанин Алексей Кручинин на «формульной» машине «Эстония-21» 1989 года выпуска, которая предназначена для кольцевых гонок. Автомобиль достойно сражался на трассе и собирал вокруг себя толпы зрителей и желающих фотографироваться.

После многочисленных заездов в классе Fast Street B, где принимали участие автомобили с объемом двигателя от 1800 до 3200 куб. см включительно, стало окончательно понятно, что и здесь Раймонд Буракевич стал лучшим. Однако два призовых места завоевали белорусы: Виталий Можейко из Барановичей на VW Golf I и Юрий Трубачев на Honda Civic.

Класс Fast Street C собрал автомобили с объемом двигателя от 3200 до 4200 куб. см включительно. В этом классе победу завоевал любимец публики и постоянный участник соревнований минчанин Андрей Соловей на Audi 90. Второе место занял Артем Кочламазашвили из Риги на автомобиле BMW е30 с объемом двигателя 3,5 л, а третье в нелегкой борьбе досталось Александру Федорову из Гомеля на Audi S2.

Класс Unlimited Street - поле битвы титанов, самые зрелищные и захватывающие заезды автомобилей с объемом двигателя свыше 4200 куб. см. Соревнование в соревновании. Участники данного класса каждый год, каждый месяц ведут кропотливую работу ради сокращения времени прохождения трассы. Спортсмены понимают, что внешний вид роли не играет - важно внутреннее содержание: как автомобиль отстроен и кто находится за рулем... 

Вот в стартовую зону выкатили всеми любимый заднеприводный драгстер на базе VW Golf с мотором 2.2 турбо Дмитрия Нагулы из Гродно и латышский монстр Audi S2 Destroyer Илмарса Заусаевса, победившего в прошлый раз. Какие кипели страсти! Зрители срывали голоса только ради того, чтобы поддержать своего фаворита, а у некоторых после каждого выигрышного заезда на глазах блестели слезы радости. К сожалению, достойные машины сильных участников сошли с дистанции. Первое место по предварительным итогам досталось тому, кто даже не рассчитывал попасть в тройку лучших. Судейская коллегия вынесет свое окончательное решение позже, но пока на втором месте Дмитрий Нагула из Гродно, на третьем - минчанин Андрей Соловей.

Между классами чемпионата была проведена драг-битва автоклубов. По одному представителю от каждого клуба боролись за звание самого быстрого. Шквал оваций тысяч зрителей удалось сорвать StreetRacing Mogilev Club, ставшему обладателем кубка за победу в драг-битве. Однако доказать, что их клуб является лучшим, удалось представителям Grodno Racing Club, продемонстрировавшим эмоциональную поддержку своих спортсменов и переживавшим за каждый заезд, будто он решающий.

Недавние события в Минске наложили свой отпечаток на мероприятие: в Быхове были предприняты беспрецедентные меры безопасности, на протяжении всего соревнования на аэродроме соблюдался исключительный порядок. По мнению опрошенных зрителей, уровень организации гонок в столице белорусского драгрейсинга с каждым разом становится все выше. 

К сожалению, в Беларуси автомобили для драгрейсинга - это усовершенствованные владельцами, но все же обычные городские автомобили, на которых приезжают на соревнования. А вот машины некоторых латышских гостей чемпионата переоборудованы до такой степени, что использование их вне гонок невозможно. Неудивительно, что латышские гонщики взяли добрую половину призов.

«Несмотря на сезон отпусков, гонки 12 июля продемонстрировали колоссальный интерес к драгрейсингу со стороны как трех десятков участников, так и зрителей. Спортсмены выжимали из машин максимум, срывая нескончаемые овации тысяч болельщиков», - отметил организатор соревнований Дмитрий Кожуро. 

А впереди - новые старты... До встречи в сентябре.



20 Июль, 2008 14:40 / Просмотров: 5387 / Печать

В этом разделе:

В эти выходные в городе Б...
...
...
4 се...
Попробовав однажды, уже нет возможности остановится. К такому выводу пришли спортсмены и организаторы, и вновь на аэродроме в Клепачах пройдут з...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by