Респу́блика Белару́сь — государство в Восточной Европе, до 1991 года — Белорусская Советская Социалистическая Республика. С 2 апреля 1997 — член Союза России и Белоруссии. Страна является членом-учредителем ООН, СНГ, ОДКБ, ЕврАзЭСа, а также членом других международных объединений. Граничит с Россией на востоке и севере, Литвой и Латвией на севере и северо-западе, Польшей на западе, Украиной на юге.
Бра́слав — город за северо-западе Белоруссии, административный центр Браславского района Витебской области. Население около 10 тыс. человек. Город расположен в 218 км. от Минска на берегу озера Дривяты, входящего в систему Браславских озер – Национального парка Беларуси, находящегося под патронажем президента республики.
Справка об автоспорте Беларуси.
ЧЕМПИОНАТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 2008 ГОДА ПО РАЛЛИ
Первый этап. 11-13 января 2008 г. Браслав.
Второй этап. 22 - 24 февраля 2008 г. Витебская область.
Третий этап. 16 - 18 мая 2008 г. Витебская область .
Четвертый этап. 1-2 ноября 2008 г. Витебская область.
Ралли Браслав 2008.
Место проведения: Браславский район, Витебской области.
Дата проведения: 11 – 13 января 2008 года;
Характеристика дорожного покрытия ралли: гравий.
Общая дистанция ралли 310 км.
Протяженность СУ: 97,4 км.
Зачетные классы:
Б10 - до 1600 см3, привод на одну ось
Б11 - до 2000 см3, привод на одну ось
Б12 - свыше 2000 см3, разрешен турбонаддув, полный привод.
23 участника, 21 в зачете и 2 нулевых. 4 иностранных участника.
Организационная, промоутерская части:
Площадки:
Парк Сервиса и Закрытый парк располагаются на небольших (для 25 машин площадках в местном санатории), поиск бОльших площадей решаем местными властями.
Открытие и старт – маленькая площадка, скудное оформление, нет стартового подиума, только арка.
Идентификация:
Нет идентификации в виде бэджей. Обозначены только судьи, безопасность и пресса жилетами разного цвета. Судьи ещё и судейскими лицензиями.
Нет идентификационных табличек (штаб, парковки и т.д.)
Все машины идентифицированы наклейками – сэйфти кар, участник, сопровождение, судья и т.д.
Реклама на трассе:
отсутствует
Полиграфия и сувенирная продукия:
Листовки для зрителей, дорожная книга.
Подарки участникам и администрации города от спонсора.
Безопасность зрителей:
Хочется особенно отметить очень высокий уровень обеспечения безопасности на трассе. План по безопасности детально разработан комиссаром по безопасности и маршруту и согласован с Витебским РУВД. На трассе работают представители погранвойск, РУВД и ГАИ. Перекрываются ВСЕ подъезды к трассе; на участки, где жилые дома прилегают к СУ, выставляются усиленные посты. Персонал перекрытия обеспечен радиосвязью. Информация с СУ поступает оперативно и передается комиссару по безопасности и руководителю гонки для принятия решения в опасных ситуациях. Перед прохождением канала по СУ проходят три открывающих сейфти кара со световыми, звуковыми сигналами и громкой связью, предупреждающие о прохождении спортивного канала, за 20, 10 и 5 минут до старта первого участника.
Безопасность участников:
За каналом по СУ проходят закрывающие машины и эвакуатор.
На каждом СУ дежурят скорая и пожарная помощь, которые оперативно получают сведения о происшествиях и немедленно реагируют. Всего во время проведения первого этапа чемпионата было 3 серьёзных аварии, пострадало 4 человека, всем была оказана своевренная медицинская помощь и немедленная госпитализация.
Медиа-сопровождение:
Работа со СМИ:
Отсутствует пресс-центр, как собственно и сама приглашенная пресса.
Все освещение делается медиа-службой ралли из трех человек: пресс-секретарь и два оператора. Информация подготавливается (тексты, фото, видео) и уже готовая рассылается и развозится по СМИ. Пресса в Белоруссии небогатая и корреспондентов на ралли не высылает.
Спортивная часть:
Трасса:
Трасса проложена в национальном парке Белоруссии в живописнейших лесах вблизи от границ с Литвой и Латвией. Покрытие – гравий. СУ от 6 до 14 км длиной. Есть широкие ходовые скоростные участки, трамплины и узкие извилистые лесные дорожки, позволяющие испытать спортсменам любого уровня мастерство пилотирования. Ввиду малой загрузки грейдера не разбиты и имеют ровный характер покрытия.
Судейство:
Все судьи БАФ (Белорусской Автомобильной федерации) проходят специальные семинары и сдают экзамен на получение судейской лицензии.
Судьи любого уровня великолепно владеют знаниями правил проведения и регламента ралли. Старший судеский состав имеет достаточно опыта и уверенности в принятии любых решений, связаных с нестандартными случаями во время соревнования.
Связь между судьями – мобильная. Усточиво работает на всем протяжении трассы.
Судейское оборудование:
Пока на уровне 20 века.
Передача результатов:
По мобильной связи непосредственно с финиша СУ в штаб. Передача протоколов с закрывающей машиной.
Логистика:
Инфраструктура:
Туристическая зона, Но турбазы и частный сектор Браслава может принять не более 500 человек одновременно.
Граница:
Прохождение таможенных и пограничных процедур для иностранных участников и их техники – без особенных проблем
Визовая поддержка:
Проблем не должно быть, но виза в Белоруссию дорогая.
Транспорт:
Международное авиасообщение через Минск, далее автомобилями до Браслава – 218 км. Возможность техподержки автомобилями для иностранных гостей – автодилер Минск-лада – партнер ралли в Белоруссии.
Общая оценка:
Организация чемпионата приближается к высокому современному уровню.
Сильно сказывается недостаток ресурсов как человеческих, так и, прежде всего, материальных. Но опыт, грамотность, а, главное, энтузиазм организаторов, их преданность автоспорту и традиции ещё советского автоспорта позволяют проводить на територри Белоруссии соревнования высокого статуса – чемпионата страны.
Готовность поддержки со стороны местной администрации и исполнительной власти позволяют говорить о возможности проведения в Браславском районе кандидатских сорвенований европейского уровня.