автоспорт

Газета «Автодайджест» - 16.01.08

Как-то уж совсем не по-праздничному ознаменовалось начало нового года для белорусского автоспорта. Чего только стоит сообщение об отмене нынешнего «Дакара»

Из-за несоответствующей сезону погоды в локальном календаре БАФ пришлось перенести запланированные на первую половину января соревнования по зимнему треку и скоростному маневрированию. Поэтому поневоле внимание всех любителей отечественного автоспорта после рождественских и новогодних праздников сфокусировалось на первом этапе чемпионата РБ по ралли, проходившему в живописных местах Браславского района. Оптимизм внушался тем обстоятельством, что специфика раллийных соревнований полагает их проведение независимо от климатических милостей. Иными словами, гонка должна состояться при любой погоде.

Старт ралли «Браслав» был дан в субботу 12 января. Примечательно, что в этот день спортсменам предстояло соперничать на абсолютно новых спецучастках в темное время суток. Учитывая сложный характер этой трассы, местами скованной ледяным панцирем, совсем нетрудно было предположить, что со своей задачей справятся не все из 23-х стартовавших экипажа. Кстати, помимо белорусских раллистов, в соревновании приняли участие спортсмены из России, Литвы и Латвии. И вот сенсация! В числе выбывших оказались опытнейшие братья Вабищевичи! Такого развития событий, пожалуй, не ожидал никто. Причем Вячеслав и Олег попали в аварию, следствием которой стала госпитализация гонщиков. К счастью, состояние здоровья этих известных белорусских спортсменов у врачей не вызывает опасений, и будем надеяться, что скоро Олег и Вячеслав опять возвратятся в строй. По словам очевидцев, авария Вабищевичей было зрелищем не для слабонервных. После вылета с трассы их автомобиль совершил в воздухе восемь (!) переворотов, а после удара о дерево от «восьмерки» остался целым лишь каркас безопасности, который и спас жизнь гонщикам. Удар был такой силы, что у Олега вырвало крепление одного из ремней безопасности. Но воздадим должное, пережив сильнейшую стрессовую ситуацию, спортсмены не потеряли присутствие духа, а Олег даже пошутил, что, перевернувшись восемь раз в воздухе, он с братом поставил своеобразный рекорд своих акробатических кульбитов!

Что касается борьбы на трассе, то лучший результат в абсолютном зачете в первый день показал литовский экипаж Вилмантас Пупиус/Гедиминас Рачас, выступающий в классе Б-11 (легковые автомобили с приводом на одну ось и объемом двигателя до 2000 см. куб.) на Renault Сlio. Второе время было на счету белорусских спортсменов Игоря Маслова и Дмитрия Мячина, которые соревновались на Subaru Impreza класса Б10 (легковые автомобили с приводом на одну или две оси с объемом двигателя до 3500 см. куб.). Третьими стали литовцы Томас Савицкас/Гинтаутас Драпанаускас на Honda Civic, классифицированной в соответствии с техтребованиями Б-11. В пятерку лучших также вошли белорусские экипажи Андрей Цыганков /Николай Виноградов (Toyota Celica, Б-12) и Анатолий Шимаковский/Игорь Макарчук (Citroen Saxo, Б-10 – класс, к участию в котором допускаются легковые автомобили с приводом на одну ось и объемом двигателя до 1600 см. куб.).

Программа второго дня гонки, выпавшая на 13 января, включала «дневное» прохождение спецучастков, общая протяженность которых составляла около 70 км. Но до конца их проехать участникам ралли так и не удалось. Все началось с того, что на одном из участков трассы в канаву сваливается грузовик-эвакуатор MAN, пассажир которого попадает в больницу. А во время вылета на первом допе о дерево повреждает свой Subaru Impreza экипаж Сергей Овчинников/Алексей Кректун, на втором допе слишком большая скорость при входе в один из поворотов становится причиной вылета Вилмантаса Пупиуса и Гедиминаса Рачаса. Следующими в этой серии опасных случайностей суждено стать Игорю Маслову и Дмитрию Мячину, автомобиль которых разбивается в очередной аварии, а полученная Игорем травма потребовала стационарной медицинской помощи. Словом, чертова дюжина правила в этот день свой бал. Полагая, что в сложившейся ситуации для здоровья спортсменов существует слишком большой риск, а также в связи с задержками, вызванными эвакуацией пострадавших, коллегия спортивных комиссаров принимает решение прекратить соревнования. Таким образом, в итоговой таблице экипажи классифицируются согласно их промежуточным результатам. Но, учитывая, что спортсменами было пройдено менее 80 км спецучастков, согласно требованиям регламента она не идет в зачет чемпионата. У большинства экипажей такой факт вызвал, по меньшей мере, недоумение, поскольку многие из них, ставя перед собой цель участия в чемпионате, потратили немало времени и средств, чтобы подготовиться к соревнованию, результаты которого наверняка повлияли бы на распределение итоговых мест по завершении сезона. А так получается, что гонка оказалась «холостой», хотя спортсмены и получили свои награды. Так, первое место в абсолютном зачете занял экипаж Анатолий Шимаковский/Игорь Макарчук, вторыми стали представители Литвы Томас Савицкас и Гинтаутас Драпанаускас. Третье место у Павла Климовича и Евгения Рябкова, которые в этом сезоне сменили прежнюю Skoda Felicia Renault Clio. Так что обкатку новой техники в боевых условиях можно считать успешной. Одним из самых заметных событий прошедшей гонки можно считать дебют новой раллийной команды «МЦ Квадрат» в составе экипажей: Юрий Грищенков/Денис Ревяко, Вячеслав/Олег Вабищевич, Юрий Пенязь/Владимир Саванович. Судя по этому «звездному» составу, у команды есть хорошие перспективы, чтобы бороться за высокие места в турнирной таблице нынешнего чемпионата. Наиболее опытные в этой команде, конечно, братья Вабищевичи, которые участвуют практически во всех классических дисциплинах автоспорта. Зато самым заметным автомобилем на этом этапе ралли стал Subaru Impreza Юрия Грищенкова, несущий на бортах рекламу такого серьезного личного спонсора, как Robert Bosch. Сможет ли Юрий реализовать характеристики своего автомобиля и стать одним из лидеров пока сказать сложно, ведь соперники в этом году серьезные. Но прежде чем делать какие-либо серьезные выводы, подождем следующей гонки, проведение которой запланировано на 22 – 24 февраля в Витебской области.

По горячим следам

Александр Зайцев, организатор соревнований:
«По моему мнению, судьи приняли правильное решение, прекратив гонку. Просто получилось так, что из-за задержек часть соревнований должна была приходиться на ночное время, а для этого спортсменам нужно было предварительно ознакомиться с дистанцией. Возникли форс-мажорные обстоятельства. Но вне зависимости от того, каким бы ни было мое мнение, организатор гонки обязан подчиниться решению руководителя и комиссаров гонки».

Сергей Овчинников, спортсмен:
«Я думаю, что решение прекратить гонку было правильным, раз нет возможности перекрыть трассу и обеспечить полную безопасность. Кроме того, нельзя проводить соревнования в один день в разных световых условиях, на что в данном случае провоцировала задержка по времени. Если есть ночные спецучастки, то нужно время для ознакомления с ними, без этого участники соревнований подвергаются дополнительной опасности. От ситуации с остановкой гонки есть как выигравшие, так и проигравшие. Поскольку этап не идет в зачет чемпионата, то получается, что это выгодно тем спортсменам, кто сошел, я отношусь к этой категории. Но даже если данное обстоятельство не брать в расчет, на месте руководителя и комиссаров гонки я поступил бы так же».

Анатолий Шимаковский, спортсмен:
«Гонку закрывать, конечно, было нельзя. Страдали только спортсмены, а ведь они отдают себе отчет в том, на что идут. Ничего критического в сложившейся ситуации не было, и то, что организаторы не предусмотрели присутствия на трассе дополнительной машины скорой помощи, это их проблема. Оцепление трассы на месте, до темноты оставалось еще два с половиной часа, за которые мы вполне могли закончить оставшиеся четыре спецучастка, но организаторы побоялись без этой скорой помощи продолжить гонку. Все можно было при желании решить. Трасса оказалась просто шикарной, были очень интересные ночные допы. По ходу соревнований мы боролись за победу в абсолютном зачете, все складывалось хорошо, пока не отменили гонку. Этап не состоялся, в чемпионат зачет не идет, все наши старания и финансовые затраты пошли насмарку. Мы обсуждали это с большинством спортсменов, даже пытались довести наше мнение до каждого из комиссаров гонки, но они подписали документ, не прислушиваясь к нам».

Юрий Пенязь, спортсмен:
«Решение отменить гонку можно рассматривать двояко. Самой большой проблемой здесь может стать то, что латыши с литовцами могут больше сюда не приехать, они сильно разозлись на эту ситуацию. Вообще, здесь люди, которые уже не первый год в автоспорте, они прекрасно отдают себе отчет в том, что развитие, которое идет по принципу «пять экипажей» в сезон, может пойти, также как на трековых гонках, вниз».

Денис АЛЕКСАНДРОВ





18 Январь, 2008 18:00 / Просмотров: 4699 / Печать

В этом разделе:

Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...
автоспорт 24 Ноябрь, 2016
Информация от БАФ
В субботние мероприятия вносятся небольшие корректировки (по независящим от нас причинам!). Семинар с МЧС начнется в 14:00, аттестация судей с 1...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами


Присылайте интересные автоспортивные новости, фотографии, рассказы по автоспорту на (info (a) autosport.by). Ваши материалы обязательно будут размещены на autosport.by. Для удобства поиска интересующей информации на сайте воспользуйтесь поиском. На форуме сайта autosport.by всегда можно оставить своё сообщение, а так же задать интересующий вопрос. И еще… Сайт признан объединить в себе все самое лучшее и донести до пользователей Интернета самую интересную информацию Белорусского автоспорта. Оставайтесь с нами!

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


Объявления о продаже

autosport.by