автоспорт

Газета «Автобизнес-Weekly» - 17 января 2008

В связи с многочисленными задержками, сходами и серьезными повреждениями техники Коллегия спортивных комиссаров приняла решение об остановке ралли "Браслав-2008". Решение вынужденное, но при этом совершенно верное. Слишком уж много злоключений свалилось на голову организаторов этой гонки...

В связи с многочисленными задержками, сходами и серьезными повреждениями техники Коллегия спортивных комиссаров приняла решение об остановке ралли "Браслав-2008". Решение вынужденное, но при этом совершенно верное. Слишком уж много злоключений свалилось на голову организаторов этой гонки...

Браслав - украшение белорусского ралли. Сложные спецучастки с многочисленными перекатами, слепыми поворотами, интереснейшими связками и постоянной сменой темпа высоко оценивают даже опытные участники литовского раллийного чемпионата. На этих трассах быстро будет ехать только "скатанный" экипаж - без хорошей стенограммы и надежного штурмана здесь делать нечего. При этом первоклассные раллийные допы на Браславщине обнаруживаются в огромном количестве, что и позволяет организаторам каждый раз предлагать новые маршруты, включающие, впрочем, проверенные временем старые отрезки.

Именно Браславу принадлежала честь открыть новый раллийный сезон - соревнования были заявлены как первый этап чемпионата страны по авторалли и собрали на старте 23 экипажа (в том числе два "нулевых") из Беларуси, России, Литвы и Латвии. Самым многочисленным оказался 2,0-литровый класс Б11 (11 участников), в зачетах классов Б10 и Б12 стартовало по пять экипажей.

Гонку отрыли ночные спецучастки - на них вполне ожидаемо вперед вырвался литовский экипаж в составе Вилмантаса Пупиуса и Гедеминаса Рачаса. А вот высокий темп россиян Игоря Маслова и Дмитрия Мячина оказался сюрпризом для многих. Причем на третьем спецучастке российский экипаж даже превзошел лидеров гонки, отыграв 3 секунды. Но СУ4 был отменен - в серьезную аварию попали Вячеслав и Олег Вабищевичи (по словам зрителей, после вылета с трассы "восьмерка" братьев кувыркалась более 100 метров!).

Первые спецучастки воскресного дня были отмечены высоким темпом экипажа Овчинников/Кректун: на СУ5 минчане показали лучшее время, а на СУ6 всего секунду уступили победителю спецучастка Анатолию Шимаковскому. Но следующий доп оказался для экипажа роковым: пилот не успел растормозиться перед медленным поворотом, автомобиль ушел в дерево - на этом гонка для спортсменов закончилась.
Еще больше новостей принес 14,1-километровый СУ6. Сначала разбили свою машину лидеры гонки Вилмантас Пупиус и Гедеминас Рачас. Чуть было не сошли с дистанции экипажи Томаса Савицкаса и Гинтаутаса Драпанаускаса, Сергея Блажевича и Сергея Онацкого, Павла Ковалевского и Ивана Русских, Сергея Мигеля и Антона Юдина, причем последние предпринимали попытку "разложить" автомобиль неоднократно. К счастью, всем этим участникам удалось вернуться на трассу и добраться до финиша, хотя тому же Блажевичу пришлось "ковылять" на разбитом диске и экстренно чинить пробитый радиатор (кстати, затем латыши попали еще и на 100-секундный штраф - штурман неправильно высчитал время прибытия на КВ).

Шестой спецучасток принес еще один конфуз: закрывая спортивный канал, в одном из поворотов опрокинулся судейский автомобиль! Используемый в качестве "метлы" и эвакуатора дакаровский грузовик MAN под управлением Андрея Рудницкого "поскользнулся" в одном из поворотов и врезался в деревья - от удара автомобиль опрокинулся на бок.

Поворот и в самом деле оказался коварным: внутри - вираж, снаружи - обратный наклон, вызывающий разгрузку подвески. А главное, медленная "четверка" следовала сразу за ходовым участком - к ней участники подходили хорошим ходом. И вероятность ошибки был высока.

Именно этот поворот стал роковым сразу для двух экипажей: сначала путь MAN повторил "нулевой" экипаж Андрея Шашалевича и Дмитрия Баркана (не удержавшись на стандартных шипах, "восьмерка" ушла в деревья и перевернулась), а буквально через полторы минуты в этом же месте аварию потерпели Игорь Маслов и Дмитрий Мячин! Гонка была остановлена - СУ8 участники преодолели в дорожном режиме, после чего отправились на запланированный сервис.

Во время перерыва перед третьей, заключительной секцией организаторы и спортивные комиссары собрались на экстренное совещание, в ходе которого и было принято решение остановить гонку окончательно. Учитывая, что к тому времени участники преодолели 50% дистанции, ралли "Браслав" можно было считать состоявшимся - спустя пару часов были объявлены победители и призеры гонки. Вот только в зачет чемпионата результаты этих соревнований не пойдут: экипажи преодолели менее 80 км спецучастков, что недостаточно для получения классификации - это плохая новость для финишировавших спортсменов и хорошая для тех, кто так и не добрался до финиша. Что ж, похоже, что в нынешнем чемпионате вновь будет лишь три зачетных этапа...

Статистика, факты
Общий маршрут ралли должен был составить 299,4 км, в том числе 97,2 км пришлось бы на скоростную дистанцию. Однако гонка была остановлена после второй секции - заключительная третья не состоялась (а это 31,2 км спецучастков). Кроме того, 14,1-километровый СУ8 был преодолен в дорожном режиме, а вечерний СУ4 (6,1 км) отменен...
Скоростной рекорд гонки принадлежит экипажу Игоря Маслова и Дмитрия Мячина: 6,5-километровый СУ7 "Дубино" был преодолен за 3 минуты 47 секунд - таким образом, средняя скорость составила чуть более 103 км/ч.

Иван КРИШКЕВИЧ

18 Январь, 2008 17:46 / Просмотров: 4678 / Печать

В этом разделе:

Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...
автоспорт 24 Ноябрь, 2016
Информация от БАФ
В субботние мероприятия вносятся небольшие корректировки (по независящим от нас причинам!). Семинар с МЧС начнется в 14:00, аттестация судей с 1...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами


Присылайте интересные автоспортивные новости, фотографии, рассказы по автоспорту на (info (a) autosport.by). Ваши материалы обязательно будут размещены на autosport.by. Для удобства поиска интересующей информации на сайте воспользуйтесь поиском. На форуме сайта autosport.by всегда можно оставить своё сообщение, а так же задать интересующий вопрос. И еще… Сайт признан объединить в себе все самое лучшее и донести до пользователей Интернета самую интересную информацию Белорусского автоспорта. Оставайтесь с нами!

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Doizer: чем чаще отменяются гонки, тем меньше будет участников...


Объявления о продаже

autosport.by