автоспорт

Газета «Автобизнес-Weekly» - 17 января 2008

В связи с многочисленными задержками, сходами и серьезными повреждениями техники Коллегия спортивных комиссаров приняла решение об остановке ралли "Браслав-2008". Решение вынужденное, но при этом совершенно верное. Слишком уж много злоключений свалилось на голову организаторов этой гонки...

В связи с многочисленными задержками, сходами и серьезными повреждениями техники Коллегия спортивных комиссаров приняла решение об остановке ралли "Браслав-2008". Решение вынужденное, но при этом совершенно верное. Слишком уж много злоключений свалилось на голову организаторов этой гонки...

Браслав - украшение белорусского ралли. Сложные спецучастки с многочисленными перекатами, слепыми поворотами, интереснейшими связками и постоянной сменой темпа высоко оценивают даже опытные участники литовского раллийного чемпионата. На этих трассах быстро будет ехать только "скатанный" экипаж - без хорошей стенограммы и надежного штурмана здесь делать нечего. При этом первоклассные раллийные допы на Браславщине обнаруживаются в огромном количестве, что и позволяет организаторам каждый раз предлагать новые маршруты, включающие, впрочем, проверенные временем старые отрезки.

Именно Браславу принадлежала честь открыть новый раллийный сезон - соревнования были заявлены как первый этап чемпионата страны по авторалли и собрали на старте 23 экипажа (в том числе два "нулевых") из Беларуси, России, Литвы и Латвии. Самым многочисленным оказался 2,0-литровый класс Б11 (11 участников), в зачетах классов Б10 и Б12 стартовало по пять экипажей.

Гонку отрыли ночные спецучастки - на них вполне ожидаемо вперед вырвался литовский экипаж в составе Вилмантаса Пупиуса и Гедеминаса Рачаса. А вот высокий темп россиян Игоря Маслова и Дмитрия Мячина оказался сюрпризом для многих. Причем на третьем спецучастке российский экипаж даже превзошел лидеров гонки, отыграв 3 секунды. Но СУ4 был отменен - в серьезную аварию попали Вячеслав и Олег Вабищевичи (по словам зрителей, после вылета с трассы "восьмерка" братьев кувыркалась более 100 метров!).

Первые спецучастки воскресного дня были отмечены высоким темпом экипажа Овчинников/Кректун: на СУ5 минчане показали лучшее время, а на СУ6 всего секунду уступили победителю спецучастка Анатолию Шимаковскому. Но следующий доп оказался для экипажа роковым: пилот не успел растормозиться перед медленным поворотом, автомобиль ушел в дерево - на этом гонка для спортсменов закончилась.
Еще больше новостей принес 14,1-километровый СУ6. Сначала разбили свою машину лидеры гонки Вилмантас Пупиус и Гедеминас Рачас. Чуть было не сошли с дистанции экипажи Томаса Савицкаса и Гинтаутаса Драпанаускаса, Сергея Блажевича и Сергея Онацкого, Павла Ковалевского и Ивана Русских, Сергея Мигеля и Антона Юдина, причем последние предпринимали попытку "разложить" автомобиль неоднократно. К счастью, всем этим участникам удалось вернуться на трассу и добраться до финиша, хотя тому же Блажевичу пришлось "ковылять" на разбитом диске и экстренно чинить пробитый радиатор (кстати, затем латыши попали еще и на 100-секундный штраф - штурман неправильно высчитал время прибытия на КВ).

Шестой спецучасток принес еще один конфуз: закрывая спортивный канал, в одном из поворотов опрокинулся судейский автомобиль! Используемый в качестве "метлы" и эвакуатора дакаровский грузовик MAN под управлением Андрея Рудницкого "поскользнулся" в одном из поворотов и врезался в деревья - от удара автомобиль опрокинулся на бок.

Поворот и в самом деле оказался коварным: внутри - вираж, снаружи - обратный наклон, вызывающий разгрузку подвески. А главное, медленная "четверка" следовала сразу за ходовым участком - к ней участники подходили хорошим ходом. И вероятность ошибки был высока.

Именно этот поворот стал роковым сразу для двух экипажей: сначала путь MAN повторил "нулевой" экипаж Андрея Шашалевича и Дмитрия Баркана (не удержавшись на стандартных шипах, "восьмерка" ушла в деревья и перевернулась), а буквально через полторы минуты в этом же месте аварию потерпели Игорь Маслов и Дмитрий Мячин! Гонка была остановлена - СУ8 участники преодолели в дорожном режиме, после чего отправились на запланированный сервис.

Во время перерыва перед третьей, заключительной секцией организаторы и спортивные комиссары собрались на экстренное совещание, в ходе которого и было принято решение остановить гонку окончательно. Учитывая, что к тому времени участники преодолели 50% дистанции, ралли "Браслав" можно было считать состоявшимся - спустя пару часов были объявлены победители и призеры гонки. Вот только в зачет чемпионата результаты этих соревнований не пойдут: экипажи преодолели менее 80 км спецучастков, что недостаточно для получения классификации - это плохая новость для финишировавших спортсменов и хорошая для тех, кто так и не добрался до финиша. Что ж, похоже, что в нынешнем чемпионате вновь будет лишь три зачетных этапа...

Статистика, факты
Общий маршрут ралли должен был составить 299,4 км, в том числе 97,2 км пришлось бы на скоростную дистанцию. Однако гонка была остановлена после второй секции - заключительная третья не состоялась (а это 31,2 км спецучастков). Кроме того, 14,1-километровый СУ8 был преодолен в дорожном режиме, а вечерний СУ4 (6,1 км) отменен...
Скоростной рекорд гонки принадлежит экипажу Игоря Маслова и Дмитрия Мячина: 6,5-километровый СУ7 "Дубино" был преодолен за 3 минуты 47 секунд - таким образом, средняя скорость составила чуть более 103 км/ч.

Иван КРИШКЕВИЧ

18 Январь, 2008 17:46 / Просмотров: 4768 / Печать

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by