автоспорт

О первом этапе автокросса

автокросс
Кажется, такого в истории белорусского автоспорта еще не было: по окончании I этапа чемпионата страны по авт кроссу секретариат соревнований подготовил два комплекта итоговых протоколов! Причем один комплект - за подписью главного судьи и главного секретаря соревнований, второй - без. Любопытно, что награждение спортсменов в Витебске было произведено по второму варианту!

Причина возникшего конфликта - в принципиально разной трактовке одних и тех же документов (общего и частного регламентов) руководителем гонки и организаторами соревнований. "Корень зла" кроется в пункте 9.3 общего регламента соревнований, касающемся определения результатов, а именно в следующем предложении: "Места в заездах определяются по порядку пересечения линии финиша и количеству пройденных полных кругов".

Казалось бы, все понятно: в каком порядке пересек финиш, в таком и получил полагающееся тебе место. Нюанс, однако, заключается в том, что вот уже который год в белорусском автокроссе зачетные очки и призовые места можно получить, даже не преодолев всей дистанции. Если ты проехал необходимый для получения зачета минимум кругов и остановился за круг-два до финиша, ты все равно будешь классифицирован. Для белорусского автокросса, временами напоминающего гонки на выживание, когда до финиша второго финального заезда порой добирается всего пара автомобилей, это едва ли не единственная возможность обеспечить участников очками. И, собственно говоря, логике написанного это не противоречит, если воспринимать линию финиша как контрольную точку прохождения каждого круга.

Однако в этот раз привычный подход к определению результатов был нарушен. Возмутителем спокойствия стал руководитель гонки Вячеслав Русских, который в линии финиша узрел сам фактический финиш. А раз так, то пилот, не увидевший клетчатого флага, классифицирован быть не может. А это уже совсем другой коленкор! Как может измениться расстановка призовых мест, наглядно показал пересчет результатов (см. таблицу).

Что ж, позиция Вячеслава Русских понятна: нет финиша - нет очков, тем более что в такой трактовке можно прочитать и регламентирующие документы, а их руководитель гонки обязан придерживаться. Поэтому главный судья подписал только "новые" протоколы.

Как известно, высшей спортивной властью на соревнованиях обладают спортивные комиссары, которые изменять законы не могут, но принимают решения в спорных или нестандартных ситуациях. В данном случае комиссары предложили "считать по-старому", с чем руководитель гонки не согласился категорически. И по окончании соревнований отправил письмо в президиум БАФ, где указал на факты нарушения пунктов частного и общего регламентов.

Дело, как водится, в принципе. И участники, и организаторы привыкли жить по прежним правилам, ими самими и придуманным. Вводить революционные изменения никто не собирался, просто вышло так, что регламент подразумевает и другую трактовку и тем самым поднимает вопрос, по каким правилам считать сейчас и в будущем. Решить проблему в "полевых условиях" не удалось, хотя на гонке в Витебске кроссовый комитет, обладающий правом трактования своих же документов, наверняка был в полном составе. Впрочем, на ситуацию можно посмотреть и под иным углом. Пока что документ "по-другому" прочитал лишь один человек, точнее - лишь он один попытался противопоставить свою точку зрения всем остальным. Что будет дальше, зависит от того, удастся ли Вячеславу Русских убедить президиум федерации в своей правоте или все останется по-прежнему, ведь старый подход к определению результатов наверняка устраивает большинство участников. Но в любом случае конфликт мнений налицо, а какой из двух комплектов протоколов I этапа считать верным, пока непонятно.

Две классификации I этапа в зависимости от выбранной трактовки

ТрактовкаКлассическаяНовая
РезультатОчкиМестоОчкиМесто
Дивизион Д1
Остапенко Андрей281202
Латышев Сергей282203
Вабищевич Олег273154
Сачук Александр274271
Дивизион "Национальный-2000"
Захаренков Олег401401
Папков Павел272272
Соколовский Виталий203124
Дыко Вячеслав154153
Дивизион Д2
Григорьев Андрей401401
Остапенко Андрей272272
Ермакович Юрий233233
Дивизион Д1 "Юниор"
Петельчиц Павел201201
Зуховицкий Владимир152152
Бабарнев Павел6363

Иван КРИШКЕВИЧ

Источник: газета Автобизнес-weekly


29 Май, 2009 00:33 / Просмотров: 4678 / Печать

В этом разделе:

Крос под Витебском В ближайшие выходные под Витебском пройдёт 1 этап чемпионата и первенства Республики Беларусь по автокроссу! Два дня напряженных заездов . В суб...
автокросс 17-18 октября в Витебском районе (агрогородок Тулово) пройдут республиканские соревнования по автокроссу, которые приурочены ко Дню автомобилист...
автокросс в Орше Орша примет 4-й этап чемпионата Республики Беларусь по автокроссу. Гонка пройдет 27-28 июня на трассе, расположенной в черте города, близ Кутеен...
автокросс В ближайшие выходные, 30-31 мая, в Гродно пройдет 3 этап чемпионата Беларуси по автокроссу, посвященный памяти мастера спорта и судьи высшей н...
Кросс В предстоящие выходные рядом с поселком Тулово, что под Витебском, состоится Кубок Беларуси по автомобильному кроссу. Ожидается, что в заключите...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by