автоспорт
2 Февраль, 2012 09:01

Общий регламент зимнего кубка Jaf Tea

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1. Популяризация автомобильного спорта среди населения, вовлечение граждан в занятия автомобильным спортом.
1.2. Повышение мастерства вождения автомобиля.
1.3. Выявление сильнейших участников.

2. СРОКИ ИМЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
              2.1. Зимний кубок JAF TEA  проводится:
1 этап кубка 4.02.2012 года 
2 этап кубка 25.02.2012 года (резервная дата проведения 2 этапа 3.03.2012 года).
2.2. На отдельных этапах серии параллельным зачетом могут проводиться соревнования, согласованные с организатором кубка, состав допускаемых участников и система зачета этих соревнований публикуются  в частном регламенте этих соревнований.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
3.1. Настоящий регламент определяет порядок организации и проведения двухэтапного кубка  по автомобильному ралли-спринту.
Комитет ралли БАФ обладает правом трактовки регламента и Правил организации и проведения соревнований по ралли (ПР).
3.2. Соревнования проводятся в соответствии с Законом Республики Беларусь  от 18 июня 1993 г. № 2445-ХII «О физической культуре и спорте» и Правил безопасности проведения занятий физкультурой и спортом (Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 21.12.2004 № 10).
Нормативными документами являются:

  • Единая спортивная классификация Республики Беларусь;
  • Международный Спортивный Кодекс ФИА (МСК ФИА) и Приложения к нему,
  • Спортивный Кодекс БАФ (СК БАФ) и Приложения к нему;
  • Технические требования к автомобилям для соревнований по ралли и ралли-спринту классов Б-10, Б-11, Б-12;
  • Правила организации и проведения ралли (ПР-11);
  • дополнительный регламент этапа кубка;
  • Правила дорожного движения и «Закон о дорожном движении».

3.3. Каждый этап кубка проводится по дополнительному регламенту, который выпускается Организатором не менее чем за 2 недели до даты окончания приема заявок строго на основе настоящего регламента.
3.4. Дополнительный регламент определяет название, условия, место и время проведения соревнований, программу, состав главной судейской коллегии, протяженность и расположение трассы, классы допускаемых автомобилей, информацию, касающуюся заявок на участие, информацию относительно условий страхования, пенализации, принципа подведения результатов, условий награждения, изложение условий подачи протестов и апелляций, а также других условий проведения соревнований, условия финансирования.
3.5. Утвержденный дополнительный регламент размещается на официальном сайте кубка www.autosport.by не позднее 2 недель до даты начала соревнований, а также выпускается непосредственным организатором соревнований таким тиражом, чтобы экземпляр вручался КАЖДОМУ экипажу, прошедшему административные проверки на КАЖДОМ этапе.
3.6. Всякое дополнение к дополнительному регламенту, выпускается  Организатором в виде Бюллетеня.
3.7. Дорожная книга должна отвечать требованиям, указанным в Правилах организации и проведения соревнований по ралли.
3.8. Общее руководство подготовкой, организацией и проведением соревнований осуществляет Ушачский районный исполнительный комитет.
3.9. Непосредственное проведение соревнований осуществляют организаторы, определенные в дополнительном регламенте.

4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
4.1. В кубке могут принимать участие юридические и физические лица, обладающие действующими соответствующими регистрационными удостоверениями НАФ и заявившие экипажи для участия в любом из этапов кубка.
4.2. Экипаж автомобиля состоит из двух человек, регистрируемых как Пилот (Первый Водитель) и Штурман (Второй Водитель).
4.3. К соревнованиям допускаются спортсмены, обладающие:

  • действующими регистрационными удостоверениями НАФ не ниже категории «D».  
  • водительским удостоверением категории «В» для Пилота (Первого Водителя);
  • техническим паспортом (свидетельством о государственной регистрации) автомобиля;
  • спортивным техническим паспортом НАФ на автомобиль;
  • медицинским сертификатом, заверенным медицинским спортивным учреждением не ранее, чем за 6 месяцев, или медицинской справкой, заверенной медицинским учреждением не ранее, чем за 3 месяца до даты соревнований (допускаются соответствующие отметки в зачетной классификационной книжке спортсмена);  
  • действующим спортивным страховым полисом на сумму не менее 40 БВ на момент страхования.

4.5. Участник (в случае отсутствия – Пилот) несет ответственность за действия заявленных им водителей, представителей и механиков, а также иных лиц, зарегистрированных для обеспечения его участия в соревновании, наряду с этими лицами.

5. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
5.1. На каждом этапе кубка стартовые номера присваиваются последовательно в абсолютном зачете по следующей схеме:

  • на 1 этапе – по результатам серии «Braslav rally challenge 2011».
  • на 2 этапе – по результатам Пилота на 1 этапе кубка.

Остальным участникам присваиваются стартовые номера в порядке прохождения административного контроля. Спортивный комиссар может изменить порядок старта.
Стартовый номер 13, по желанию экипажа, может быть заменен на резервный номер.
5.2. Дистанция ралли-спринта должна включать в себя подготовленные к проведению соревнований специальные (скоростные) участки (СУ) суммарной протяженностью не менее 25 км. Протяженность одного СУ не может быть менее чем 2 км . Протяженность «Супер СУ» может быть менее 2 км. Отдельные СУ могут повторяться полностью или частично. Повторение одного и того же СУ более 2-х раз в один день соревнований не рекомендуется.
5.3. Как исключение допускается использование трассы Скоростного Участка в обоих направлениях движения при условиях:

  • когда данный участок трассы является тупиковым,
  • когда Организатором предприняты специальные меры по обеспечению безопасности в период ознакомления спортсменов с трассой: показ трассы в колонне под конвоем или по расписанию, организация мер дорожного надзора и т.п.

5.4. Специальные участки, имеющие повторяющиеся круговые отрезки («Карусельные гонки»), допускается проводить только при безусловном обеспечении дополнительных мер безопасности зрителей.
5.5. Дорожное покрытие на всех Скоростных Участках в пределах одной секции должно иметь одинаковый характер - или только асфальт, или только гравий/грунт. Исключение может составлять дорожное покрытие на «Супер СУ». Отдельные СУ могут иметь короткие одиночные отрезки с изменяющимся покрытием дорожного полотна суммарной протяженностью не более 20% от протяженности данного СУ.
5.6. Скоростные режимы для каждого СУ рекомендуется выбирать с учетом соревнующихся автомобилей такими, чтобы средние скорости не превышали 120 км/ч.
5.7. Обозначения судейских пунктов на трассе должны соответствовать ПР.
5.8. Для замедления автомобилей могут устанавливаться ретардеры.
Для выставления ретардеров могут также использоваться связанные стопки колес, тюки из амортизирующих материалов. Для обозначения рекомендуется окрашивание элементов ретардера в разные цвета или использование сигнальных лент.
Ретардер должен быть виден с расстояния не менее 200 метров. В случае невозможности выполнения данного требования за 200 метров должен быть выставлен предупредительный знак.
Схема ретардера, расстояния между его элементами, а также расстояние до ближайших ориентиров должны быть указаны в дорожной книге. При расположении на асфальтовом или бетонном покрытии рекомендуется размечать краской места расположения элементов ретардера.
При использовании в качестве ретардера упражнения «змейка», расстояние между ограничителями должно быть не менее 15 метров.
Ретардер рекомендуется выставлять во время ознакомления с трассой данного СУ.
5.9. Организатор может провести ознакомление с трассой ралли под своим контролем («под конвоем», расписание и т.п.), при этом каждому экипажу должна предоставляться возможность 3-х разового прохождения дистанции каждого СУ.
Отклонение от этого правила для отдельных СУ допустимо только при экстремальных метеоусловиях (для сохранения, либо восстановления трассы), при этом за  Спортивным комиссаром сохраняется право исключения таких СУ из состава соревнования до старта ралли. К Водителям, нарушившим требования ознакомления с трассой (согласно ПР и настоящего регламента), в том числе за несоблюдение условий и сроков ознакомительного периода, оговоренных в дополнительном регламенте, применяется пенализация.
Все экипажи обязаны ознакомиться с трассами всех СУ минимум один раз. Контрольная карта ознакомления должна быть сдана в секретариат ралли после окончания ознакомления до начала собрания участников (если регламентом не предусмотрено иное). Нарушение данного требования может повлечь за собой отказ в старте.
Для ознакомления с трассой соревнований должны использоваться серийно выпускаемые автомобили. Допускается применение стального каркаса безопасности соответствующего требованием статей 253-8.1 – 253-8.4 Приложения «J» МСК ФИА. Запрещено использование шин и фар, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования, а также автомобилей, имеющих спецраскраску или спецсигналы, дающие преимущественное право проезда.
Нахождение в автомобиле посторонних лиц во время ознакомления с трассой соревнований допускается только по согласованию с Руководителем гонки.
В случае введения ограничения скоростного режима, отличного от ПДД, при ознакомлении с трассой соревнований Организатором должны быть установлены временные информационные таблички или информация об этом должна быть указана в Дорожной книге. Зона действия этих знаков распространяется до:

  • знака отмены ограничения;
  • следующего знака ограничения скорости;
  • окончания СУ (знака Stop).

5.10. За любое опоздание экипажа более 15 минут между двумя пунктами контроля времени на дорожном секторе, или суммарное опоздание более 30 минут в течение одной секции и/или одного круга ралли, 60 минут по всему ралли, этот экипаж должен сдать контрольную карту на КВ или судье на автомобиле безопасности. Экипаж исключается из ралли.
5.21. Если Организатором этапа предусмотрено разделение автомобилей на зачетные группы, частично не совпадающее с указанными в п. 6.1. настоящего регламента, то очки в зачетах (классах)  кубка будут выведены из утвержденного Спортивными Комиссарами ралли итогового протокола этапа, исходя из отнесения технической инспекцией автомобиля к тому или иному зачету (классу)  кубка.

6. АВТОМОБИЛИ. РЕКЛАМА
6.1. К участию в соревновании допускаются автомобили построенными согласно требований МСК ФИА или национальной группы "Б". Все автомобили подразделяются на классы:
"Б-10" - легковые автомобили с приводом на одну ось и приведенным объемом двигателя до 1600 см. куб.
"Б-11" - легковые автомобили с приводом на одну ось и приведенным объемом двигателя до 2000 см. куб.
"Абсолютный"- легковые автомобили построенные согласно требований МСК ФИА к группам A,N,R,S и автомобили построенные согласно требований ОО "БАФ" к национальной группе "Б-10","Б-11""Б-12".
6.1.1. Все автомобили должны иметь Спортивный Технический Паспорт установленного БАФ или НАФ образца.
Все автомобили должны иметь страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
6.1.2. Спортивный Технический Паспорт автомобиля передается Техническому комиссару ралли на предстартовой технической инспекции каждого ралли (для внесения соответствующих отметок) и по окончании ралли возвращается Участнику. Невостребованные Технические паспорта передаются в БАФ.
6.1.3. Все автомобили должны быть оснащены ремнями безопасности, имеющими действующую омологацию ФИА для спорта (см. Ст.253 Приложения «J» МСК ФИА).
Салон автомобиля должен быть оборудован каркасом безопасности, соответствующим требованиям КиТТ БАФ.
6.2. Дополнительные требования к автомобилям, участвующим в ралли, публикуются в приложении к КиТТ.
6.3. На всех автомобилях разрешается применение шин как отечественного, так и зарубежного производства, в том числе и шипованных. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать шипованные шины в период с 15 апреля до 15 октября, а также применение шипов с длиной металлической твердосплавной вставки более 4,5 мм.
6.4. На соревнованиях, не включенных в спортивный календарь ФИА, на автомобилях, подготовленных по требованиям приложения «J» МСК ФИА, допускается использование систем пожаротушения.
6.5. РЕКЛАМА. Для размещения Обязательной рекламы (в т.ч. рекламы Генерального Организатора) и Необязательной рекламы Организатора Участник обязан резервировать места на автомобиле в соответствии со схемой (Приложение 2). Эти места не могут быть заняты другой рекламой. Участник может отклонить Необязательную рекламу за дополнительную плату, размер которой должен быть указан в дополнительном регламенте этапа. Отказ участника от Необязательной рекламы автомобилей, шин, топлива или масел не может повлечь за собой никакой дополнительной платы.

7. УСЛОВИЯ ЗАЧЕТА
7.1. Для подсчета результатов кубка по автомобильному ралли-спринту принимаются результаты,  показанные на этапах кубка.
7.3. Очки экипажу начисляются по «Таблице начисления очков по занятым местам» (Приложение 1), исходя из мест, занятых в соответствующих классах с учетом количества стартовавших.
Стартовавшим в соревнованиях считается экипаж, который допущен к соревнованиям и автомобиль которого выехал на дистанцию ралли с КВ-0 без посторонней помощи.
Экипажам, не финишировавшим на соревнованиях, места не присваиваются и зачетные очки не начисляются.
7.4. Результаты экипажей на этапе кубка в абсолютном зачете и зачетных группах определяются путем сложения результатов, показанных на всех СУ, и других пенализаций, выраженных в единицах времени.
Лучшим признается участник, показавший наименьшую сумму очков. При равенстве очков преимущество получает участник, показавший лучший результат на СУ-1, затем, при равенстве, на СУ-2 и т.д.
7.5. В зачете кубка по классам автомобилей, зачетные очки начисляются согласно занятым местам в классе, как Пилотам, так и Штурманам на этапах кубка по «Таблице начисления очков по занятым местам» (Приложение 1) .
Победителями кубка объявляются Пилоты и Штурманы, набравшие наибольшее количество очков и по их сумме занявшие 1 место в соответствующем классе автомобилей.
Серебряными призерами в классах автомобилей объявляются Пилоты и Штурманы, занявшие 2 место в соответствующем классе автомобилей.
Бронзовыми призерами в классах автомобилей объявляются Пилоты и Штурманы, занявшие 3 место в соответствующем классе автомобилей.
7.6. При равенстве очков в итоговых протоколах класса кубка среди Пилотов и Штурманов у двух и более спортсменов, приоритет отдается большему количеству лучших мест в классе на этапах  кубка. При дальнейшем равенстве – по лучшему результату на первом календарном этапе; при дальнейшем – на втором календарном этапе.

8. ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЛЯЦИИ
8.1. Все протесты должны быть поданы в соответствии со Спортивным кодексом БАФ.
8.2. Все протесты должны быть поданы с денежным взносом в размере 100 000 рублей, который не возвращается, если протест отклонен.
8.3. Если в протесте предусмотрен демонтаж деталей автомобиля, протестующий должен оплатить денежный взнос в размере 2 000 000 рублей. Это касается протестов против конкретной детали автомобиля (двигателя, трансмиссии, рулевого механизма, тормозной системы, электрооборудования, кузова и т.д.) или всего автомобиля.
8.4. Если для вынесения решения по протесту требуется частичная разборка автомобиля, создается комиссия из официальных лиц, представителей, подавших протест, и представителей экипажа, против которого подан протест, и оплачивается подающим протест взнос в размере  2000 000 рублей.
8.5. Издержки, связанные с разборкой автомобиля и его транспортировкой, должен покрыть протестующий, в том случае, если протест отклоняется. В противном случае издержки должен покрыть участник, против которого подан протест (если он удовлетворен).
8.6. Если протест отклонен, а издержки были больше, чем внесенная сумма, разницу должен доплатить протестующий.
8.7. Если разборка автомобиля производится по решению руководителя гонки или спортивных комиссаров, все издержки оплачивает участник соревнований.
8.8. Заявитель может подать протест в соответствии с требованиями статей
180 – 190 СК БАФ.

9. НАГРАЖДЕНИЕ
9.1. Победители и призеры кубка (Пилоты и Штурманы) в классах  награждаются кубками  и дипломами.
9.2. Победители и призеры этапа кубка  награждаются медалями и дипломами.
9.3. Непосредственные организаторы и партнеры этапов серии могут установить дополнительные призы для спортсменов за счет собственных средств .
9.4. Награждение по итогам кубка производится после заключительного этапа.

10. ЗАЯВКИ И ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ
10.2. Величина заявочного взноса за участие экипажа в этапе кубка указывается в дополнительном регламенте этапа:
Банковские реквизиты получателя заявочного взноса указываются в дополнительном регламенте этапа кубка.
Эти суммы могут быть увеличены в случае уплаты участником заявочного взноса позднее даты окончания приема заявок (не более чем на 50 %), а также в случае отказа участника от размещения на автомобиле необязательной рекламы Организатора (не более чем на 100 %). Размеры заявочных взносов с указанием всех возможных льгот и увеличений должны быть приведены в дополнительном регламенте этапа.
10.3. ЗАЯВКИ и оплата заявочных взносов начинают приниматься Организатором с момента опубликования дополнительного регламента. Сроки окончания подачи заявочных взносов определяются дополнительным регламентом. Организатор может допустить к административным проверкам Участников (Водителей), нарушивших срок подачи заявки, оговоренный регламентом, при условии внесения ими заявочного взноса, увеличенного в пределах 150 % от объявленного в дополнительном регламенте.
10.4. В случае неявки на соревнование включенного в предварительный список первого Водителя, заявочный взнос не возвращается.
10.5. Каждый участвующий экипаж может заявить автомобили:

  • автомобиль участника – 1,
  • автомобиль сервиса – 2,
  • автомобиль ознакомления – 1,
  • автомобиль представительский – 1.

10.6. При получении Участником Дорожной книги Организатор обязан зарегистрировать автомобили, которые будут использоваться при ознакомлении с трассой, проведении сервиса, а также автомобиль представителя (команды или отдельного экипажа).
10.7. Вместе с автомобилями сервиса должны регистрироваться механики и другие официальные представители Участника.
10.8. В ралли (в т.ч. для ознакомления с трассой, работы официальных представителей Участника и сервиса) запрещено использовать автомобили, имеющие спецраскраску и спецсигналы, дающие преимущественное право проезда.

11. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
11.1. Организация и проведение соревнований финансируется за счет  заявочных взносов участников соревнований и иных источников финансирования.
11.2. Все расходы по обеспечению Участников в ходе соревнований несут сами Участники или командирующие их организации.

12. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
12.1. Расходы по проведению соревнований несут Организаторы, определенные в дополнительном регламенте.
12.2. Дополнительный регламент размещается на официальном сайте серии и www.autosport.by и является официальным вызовом на соревнования.

Просмотров: 2409
Загрузок: 0
Рейтинг:
0 / 0 ( Нет оценки )
Тип файла MS-Word
Размер файла 379 Kb
 

В этом разделе:

автоспорт 4 Февраль, 2012
Результаты 1 этапа
{image}{text_short}
{image}{text_short}
автоспорт 3 Февраль, 2012
Бюллетень 2
{image}{text_short}
автоспорт 3 Февраль, 2012
Для зрителей
{image}{text_short}
автоспорт 2 Февраль, 2012
БЮЛЛЕТЕНЬ № 1
{image}{text_short}
 
Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!

1

Объявления о продаже

autosport.by