автоспорт
30 Сентябрь, 2010 16:09

Общий регламент Кубка РБ по драгрейсингу 2010 года

Общий регламент Кубка Республики Беларусь по драгрейсингу 2010 года

Республиканское государственно-общественное объединение
«Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь»
Общественное объединение «Белорусская автомобильная федерация»

Кубок Республики Беларусь
по драгрейсингу 2010 года

Общий регламент
(положение о соревновании)

Организовано в соответствии со Спортивным Кодексом БАФ

г. Минск, 2010 г.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1. Соревнования проводятся с целью дальнейшего развития и популяризации автоспорта, как средства воспитания и организации здорового досуга.
1.2. Укрепление и развитие международных спортивных связей.
1.3. Привлечение детей и молодежи к занятиям автоспортом.
1.4. Определение сильнейших спортсменов и команд.
1.5. Повышение уровня мастерства спортсменов.

2. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ
2.1. Соревнования проводятся в соответствии с Законом Республики Беларусь 18 июня 1993 г. № 2445-XII «О физической культуре и спорте».
Нормативными документами организации и проведения Официальных соревнований являются:
• Закон Республики Беларусь от 29 ноября 2003 г. № 253-3 “О массовых мероприятиях в Республике Беларусь»;
• Единая спортивная классификация Республики Беларусь;
• Календарный план республиканских и международных соревнований ДОСААФ на 2010 год;
• Официальный календарь спортивных соревнований БАФ на 2010 год;
• Правила безопасности проведения занятий физкультурой и спортом (Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 21.12.2004 г. № 10);
• Спортивный кодекс БАФ (СК БАФ);
• Общие условия проведения Чемпионатов, Первенств, Трофеев и Кубков Беларуси (ОУ БАФ);
• Технические требования и классификация к автомобилям для участия в Кубке Республики Беларусь 2009 года по драгрейсингу.
• Настоящий регламент.
2.2. Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет центральный совет ДОСААФ и ОО «Белорусская автомобильная федерация».
2.3. Непосредственную подготовку и проведение соревнований осуществляет организатор, обладающий соответствующим регистрационным удостоверением (лицензией) организатора БАФ.

3. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ, ТРАССА
3.1. Соревнования проводятся в 2010 году на закрытых территориях аэродромов Республики Беларусь, при согласовании с местными исполнительными комитетами.
3.2. Длина прямолинейного участка трассы для проведения соревнований должна быть не менее 850 метров.
3.3. Покрытие трассы - бетон или асфальт без резких перепадов высот и серьезных дефектов покрытия. Наличие люков и решеток канализации не допускается.
3.4. Расстояние от старта до финиша 402,336 метра (1/4 мили).
3.5. Зона торможения, следующая за финишем, должна быть протяженностью не менее 400 метров.
3.6. Разогревочная зона, должна быть протяженностью 25 метров и находиться перед стартом.
3.7. Трасса по всей длине должна быть разделена на две равные по ширине полосы и обозначена. Ширина каждой полосы должна быть не менее 4 метров.
3.8. На трассе следует оборудовать два судейских поста: старт, финиш. На судейских постах должны находиться сигнальные флаги. Цвета флагов должны быть: на старте для контроля фальстартов и остановки гонки – красный, на финише – черно-белый клетчатый – показывается участнику, пересекающему линию финиша первым.
3.9. Граница гоночного полотна с обеих сторон должна быть обозначена для исключения возможности появления на трассе людей, животных, а также предметов, засоряющих покрытие трассы.
3.10. Технический парк для автомобилей участников следует оборудовать и обозначить в непосредственной близости от старта. Доступ в технический парк должен быть разрешен только участникам соревнований и Официальным лицам соревнования, которым поручено контрольное наблюдение.
3.11. Стоянка участников должна примыкать к Техническому парку. Перед заездом автомобилей участников в Технический парк на этой стоянке следует располагать только автомобили участников и технический транспорт, предназначенный для подготовки автомобилей к соревнованиям. Техтранспорт должен быть оборудован всеми приспособлениями для буксировки автомобилей участников в случае необходимости. На стоянке участников возможна разгрузка автомобилей участников (демонтаж сидений и пр.), проведение любых работ по подготовке автомобилей. Операции с топливом, а также техническими жидкостями могут проводиться только с разрешения техкомиссара. После заезда автомобилей участников в Технический парк на Стоянке участников может находиться только технический транспорт и технический персонал.
3.12. В стартовой зоне, помимо двух автомобилей с участниками за рулем, должен находиться только персонал, организовывающий соревнования.
3.13. Зрители, свободные от гонок водители, механики и другой персонал должны находиться в безопасных местах, определенных Организатором.
3.14. Особые условия, при которых соревнование должно быть остановлено и в соответствии с решением Коллегии Спортивных Комиссаров перенесено, отложено:
3.14.1. Запрещается проводить соревнования в неблагоприятных погодных условиях при сильном ветре, сильном дожде или снеге, на мокром покрытии.
3.14.2. Запрещается проводить соревнования в условиях плохой видимости: в темное время суток, при густом тумане или в условиях сильной запыленности.
3.14.3. Запрещается проводить соревнования в случае загрязнения трассы (мусор, масляные подтеки и пр.).
3.15. Операции с техническими жидкостями (масло, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость и пр.) должны производиться в специально отведенных местах за пределами трассы.
3.16. Зрители должны располагаться вдоль трассы на расстоянии не более 200 м от старта. При невозможности размещения большого количества зрителей на указанном расстоянии, следует удалять границу размещения зрителей на протяжении последних 200м дистанции таким образом, чтобы на линии финиша расстояние от границы полотна трассы до границы размещения зрителей составляло не менее 50 м. Для обеспечения безопасности в зоне торможения не допускается нахождение посторонних лиц. Руководитель гонки обязан постоянно контролировать отсутствие посторонних в опасных зонах на трассе и вблизи нее. Судьи на дистанции обязаны немедленно информировать руководителя гонки любым доступным способом о появлении в опасных зонах посторонних лиц.
3.17. При проведении тренировочных заездов организаторы должны обеспечивать меры безопасности такие же, как и для зачётных заездов.
3.18. Руководитель гонки обязан проинструктировать судейскую бригаду о мерах безопасности при проведении соревнований.

4. СУДЕЙСТВО
4.1. Состав Главной судейской коллегии соревнований приказом председателя центрального совета ДОСААФ.
4.2. Судейство проводится судейской коллегией, в которую входят только обладатели судейских лицензий БАФ.

5. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
5.1. Кубок Республики Беларусь по драгрейсингу 2010 года проводится в личном зачете.
5.2. К участию в Кубке допускаются только водители, имеющие регистрационное удостоверение водителя БАФ категории D/drag (водителем является лицо, управляющее транспортным средством в ходе соревнования).
5.3. Участники несут солидарную ответственность за действия всех лиц, обеспечивающих их участие в соревнованиях (участником является любое юридическое или физическое лицо (команда), допущенная и зарегистрированная судейской коллегией для участия в соревнованиях).
5.4. При регистрации (на административной проверке) водитель обязан предъявить следующие действующие документы:
• Классификационную книжку спортсмена;
• Водительское удостоверение категории «B»;
• Технический паспорт или спортивный технический паспорт на автомобиль;
• Регистрационное удостоверение водителя БАФ (категории D/drag);
• Страховой полис, подтверждающий страхование жизни водителя или его страхование от травм и несчастных случаев на сумму не менее 50 базовых величин на момент оформления полиса;
• Подписанную регистрационную карту.
5.5. На соревновании в одном классе водитель не может участвовать на разных автомобилях.
5.6. Водители могут участвовать на одном автомобиле в более высоких классах, оплатив стартовые взносы во всех заявленных классах.
5.7. На соревновании в одном классе на одном автомобиле не могут участвовать разные водители.
5.8. Расходы на проезд к месту соревнований и обратно, питанию и проживанию участников соревнований несут сами участники или командирующие их организации.

6. АВТОМОБИЛИ УЧАСТНИКОВ
6.1. В Кубке по драгрейсингу могут участвовать легковые серийные автомобили, соответствующие Техническим Требованиям БАФ (Приложение № 1 к регламенту) в соответствующих классах.
6.2. Каждый участник соревнования обязан сам доказать Техническим контролерам, что его автомобиль полностью соответствует требованиям Приложения № 1 Положения о Кубке Республики Беларусь по драгрейсингу 2010 в течение всего соревнования. Если в ходе проведения соревнований у Технических контролеров возникнут сомнения в том, что автомобиль кого-либо из участников уже не удовлетворяет требованиям настоящего Приложения, они вправе провести повторную проверку соответствия автомобиля требованиям настоящего Приложения. Представление автомобиля на техническую инспекцию равнозначно заявлению его соответствия техническим требованиям.
6.3. Технический контроль проводится перед началом соревнований, кроме случаев, указанных в п. 6.2.
6.4. Если участник намеревается участвовать в нескольких классах, отличающихся техническими требованиями к автомобилю, он вправе в присутствии Технического контролёра перед началом заездов в данных классах (классе) провести работы с автомобилем для приведения его в соответствие с техническими требованиями данных классов (класса) в течении 20 минут в перерыве между заездами классов.
6.5. Критерием оценки объема двигателя является расшифровка маркировочных обозначений на двигателе. Если маркировочное обозначение на двигателе по каким-либо причинам нечитаемое, то участник обязан любым иным способом подтвердить заявленный им рабочий объем двигателя. Если маркировочные обозначения закрыты какими-либо агрегатами, их частями и деталями, для доступа Технических контролёров к ним участник обязан демонтировать данные агрегаты, их части и детали.

7. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
7.1. Перед началом соревнования все автомобили проводимого класса должны находиться в Техническом парке. Судьи Технического парка в соответствии с Регламентом соревнования фиксируют вывод водителем автомобиля в предстартовую зону. После разогрева двигателей и шин судьи линии старта обеспечивают попарную расстановку автомобилей. Выбор полосы для каждого участника производится по согласованию самих участников или главным судьей посредством жребия в присутствии обоих участников. Выравнивание осуществляется по переднему колесу, а если не используются электронные системы, то по наиболее выступающей вперед части кузова. В случае использования электронных систем участники должны расположить автомобили таким образом, чтобы поочередно стали гореть сигнальные лампы PRE-STAGE, а затем STAGE.
Руководитель гонки или уполномоченный им Старший судья линии старта, подают стартовую команду, которая заключается в зажигании зеленого огня на светофоре или начале опускания обоих рук судьи из вертикального положения над головой. С максимальным ускорением автомобили движутся прямолинейно к линии финиша. Финиш проводится "с хода". Судьи линии финиша или электронное оборудование фиксируют порядок (и время для электронных систем) пересечения участниками линии финиша. После пересечения линии финиша водители обязаны начать интенсивное торможение без изменения траектории движения до полной остановки. Выезд за зону торможения запрещен. После чего автомобили остаются в специально предусмотренном месте и только по указанию судьи финиша они могут вернуться по трассе в предстартовую зону со скоростью не выше 50 км/ч.
Далее участники следуют в Технический парк, объявляется время прохождения трассы и победитель. Победитель определяется по наименьшей сумме чистого времени прохождения трассы (ET) и времени реакции гонщика (RT). Проигравший участник выбывает из дальнейших заездов.
7.2. Стартовая команда подается с помощью отмашки судьи старта (стартмейкера) либо светофора, который имеет пять различных состояний, четыре цвета. Цвета огней (сверху вниз): белые фонари PRE-STAGE и STAGE, три желтых фонаря, зеленый фонарь, красный фонарь для обоих сторон каждой из двух полос. Фонари светофора дублироваться для каждого участника. Состояния светофора:
• горящие белые фонари PRE-STAGE и STAGE – готовность к старту (к этому моменту оба автомобиля выставлены на старте, двигатели заведены, оба водителя подтвердили готовность к движению);
• далее последовательно зажигаются, переключаясь сверху вниз три желтых фонаря;
• после зажигания третьего желтого фонаря, загорается зеленый, означающий подачу стартовой команды. С этого момента водители могут начинать движение к финишу;
• начало движения вперед автомобиля с момента установки его на предписанную стартовую позицию до момента подачи стартовой команды отображается зажиганием красного фонаря (фальстарт см. далее).
7.3. Очередной заезд разрешен только после постановки стартовавших автомобилей в специально предусмотренном месте.
7.4. Разогрев резины перед заездом проходит в предстартовой зоне и на участке трассы длиной до 25 метров до стартовой линии. Продолжительность разогрева на месте 5 секунд.
7.5. Автомобили стартуют попарно согласно делению на классы и месту в стартовой таблице каждого класса, присвоенному во время квалификационных заездов (см. п. 7.16) или, в случае отказа электронной системы фиксирования времени прохождения трассы, путем жеребьевки.
7.6. Старт "с места", при работающем двигателе. Двигатель автомобиля перед стартом включен. На старте автомобиль участника до момента подачи стартовой команды должен быть неподвижен. Посторонняя помощь запрещена.
7.7. Фальстарт – начало движения вперед автомобиля с момента установки его на предписанную стартовую позицию до момента подачи стартовой команды.
7.8. Два фальстарта подряд пенализируются исключением из данного этапа соревнования.
7.9. Опоздание водителя на старт более чем на пять минут с момента приглашения пенализируется присуждением поражения. В случае если автомобиль учувствует подряд в двух заездах, время, отведенное до старта, может быть увеличено до десяти минут. Засечка времени производится сразу после приглашения на старт.
7.10. Во время движения по трассе Водитель должен находиться в автомобиле один, быть пристегнут ремнями безопасности и в шлеме.
7.11. Если конструкцией шлема не предусмотрено наличие прозрачного защитного экрана, водитель может использовать очки. Водителям рекомендуется использовать и другую гоночную амуницию (комбинезон, подшлемник, обувь, перчатки и т.д.), при этом предпочтение должно быть отдано омологированной продукции.
7.12. Во время движения по трассе запрещено опускание стекол автомобилей (даже частичное).
7.13. Допускается открывать капот только в присутствии техкомиссара.
7.14. При движении по трассе запрещается пересекать осевые и боковые ограничительные линии. Нарушение пенализируется предупреждением или, в случае опасного вождения, пенализируется исключением с полным аннулированием результата за весь период данного соревнования. Характер опасности определяется главсудьей при возможном согласовании с другими членами судейской коллегии.
7.15. В случае, когда автомобиль заправлен только на один заезд, или остановился по техническим причинам и находится в опасной зоне, ему может быть разрешена буксировка своими силами. Если в распоряжении организатора имеется специально предусмотренный эвакуатор, то эти операции производятся непосредственно им. Все эти действия производятся по распоряжению судьи на финише, по согласованию с Руководителем гонки (Главным судьей). Буксировки в данных случаях не являются посторонней помощью, т.к. производятся только после окончания заезда. На все действия по буксировке отводится не более пяти минут. Отсчет времени начинается после принятия решения о буксировке автомобиля судейской коллегией. Автомобиль в данных случаях должен быть доставлен на стоянку автомобилей, для возможного техобслуживания. Это время не учитывается в установочном на старт.
7.16. Стартовая таблица формируется после квалификационных заездов. Каждому участнику дается одна попытка для определения чистого времени прохождения трассы (ET). После чего, пары участников заносятся в стартовую таблицу класса по принципу: самый быстрый с самым медленным. Далее второй по времени прохождения трассы с предпоследним. И так до последнего участника по классическим для драгрейсинга таблицам Professional Ladder см. raceamerica.com/dragdata.html

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
8.1. Личные места этапа Кубка определяются по олимпийской системе (на выбывание) в каждом классе в индивидуальном зачете. Занявшим третье место в каждом классе каждого этапа считается выбывший после полуфинала гонщик с наименьшим чистым временем прохождении трассы (ET).
В случае отказа электронной системы фиксирования времени прохождения трассы очередность старта (номер заезда и соперник) определяются после заполнения стартовой таблицы (Таблица 1) в порядке очередности подачи заявок на регистрацию, а для определения участника, занявшего третье место проводится дополнительный заезд выбывших после полуфинала.
8.2. Личные места Кубка определяются суммой очков, набранных на всех этапах в зависимости от занятого места, минус один худший (Таблица 3). Под худшим результатом подразумевается также неучастие или сход водителя в зачетных этапах. В случае проведения менее трех этапов худший результат не отнимается. Лучшим признается Участник, набравший максимальное количество очков. В случае равенства результатов лучшим признается Участник с наибольшим количеством лучших мест на этапах. В случае дальнейшего равенства – по итогам лучшего выступления на более раннем этапе.
8.3. Общее количество участников Кубка в каждом классе не должно превышать 16 автомобилей. При этом организатор обязан допустить участников, подавших заявки в установленные сроки и уже имеющих зачетные очки в Кубке. Если в результате этого количество заявленных водителей превышает 16, то этап проводится по таблице тридцати двух участников (Таблица 2).
8.4. Победителями Кубка Республики Беларусь по драгрейсингу 2010 года в данном классе объявляются Водители, занявшие первые места в Кубке в классах: «Street Light», «Fast Street A», «Fast Street B», «Fast Street C», «Unlimited Street».

9. ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЛЯЦИИ
9.1. Все протесты должны быть поданы в соответствии с требованиями СК БАФ.
9.2. Все протесты подаются только в письменном виде персонально Руководителю гонки с обязательным указанием параграфов и пунктов нормативных документов, которые протестующий считает нарушенными. Протесты без указанных ссылок к рассмотрению не принимаются.
9.3. Протесты принимаются только в течение двух последующих заездов.
9.4. Вместе с подачей протеста вносится денежный залог, который не возвращается, если протест признан официальными лицами необоснованным.
9.5. Сумма залогового взноса за подачу Протеста равна 10 базовых величин.
9.6. Протест на техническое состояние подается до начала заездов данного класса.
9.7. Сумма залогового взноса на подачу Протеста на техническое состояние равна 50 базовых величин.
9.8. Если протест подразумевает демонтаж и повторную сборку различных частей автомобиля, залоговый взнос должен покрывать расходы на проводимые работы, включая транспортировку и т.п.
9.9. Расходы, вызванные необходимыми работами с автомобилем и его транспортировкой, несет податель Протеста, если Протест признан необоснованным, или Участник (Заявитель), против которого подан Протест, если Протест признан обоснованным.
9.10. Если Протест признан необоснованным, а расходы, возникшие при рассмотрении Протеста (техническая инспекция, транспортировка и т.д.) оказались больше, чем сумма внесенного залога, разницу должен погасить податель Протеста.
9.11. Участники могут апеллировать против решений по своему Протесту, в соответствии с требованиями СК БАФ:
9.12. Размер и порядок внесения платы при подаче апелляций определяется Общими условиями проведения официальных соревнований БАФ.
9.13. Не принимаются протесты на решения судей линии старта, финиша и судей фактов. Их решения являются окончательными.
9.14. В случае оказания давления на судейскую коллегию, участники и их водители могут быть исключены из соревнований с аннулированием результатов.

10. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
10.1. Участник, занявший первое место в каждом классе по результатам Кубка, награждается кубком, дипломом и медалью; если в классе участвовало не менее 10 спортсменов, ему присваивается звание "Победитель Кубка Республики Беларусь 2010 года по драгрейсингу".
10.2. Участники, занявшие второе и третье места в каждом классе по результатам Кубка, награждаются кубками, дипломами и медалями.
10.3. По решению организатора отдельные участники соревнований могут быть отмечены специальными призами (поощрениями).
10.4. Порядок награждения победителей и призеров этапов Кубка определяется частным регламентом.


Председатель комитета
драгрейсинга и дрифтинга БАФ А.А.Симонян
Просмотров: 2237
Загрузок: 9
Рейтинг:
0 / 0 ( Нет оценки )
Размер файла 0 Bt
 

В этом разделе:

{image}{text_short}
{image}{text_short}
{image}{text_short}
{image}{text_short}
{image}{text_short}
 
Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!

1

Объявления о продаже

autosport.by