
Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в Абу-Даби. Но менее любимым пилотами Интерлагос от этого не стал, да и инженеры команд знают подход к трассе в Сан-Паулу. О подходах с точки зрения мотористов рассказывают специалисты подразделения Renault Sport F1.
Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1. «Главные факторы Интерлагоса – это высота и жара, и оба этих фактора являются для новых силовых установок потенциально деструктивными. Хотя высота и предпочтительна для болидов и двигателей, так как развивается меньшая мощность, сейчас это работает против нас.
Турбированный двигатель сжимает окружающий воздух внутри турбины и компрессора до такого же уровня, как и везде, что обеспечивает одинаковое количество кислорода в воздухе внутри двигателя. Притом, что в Бразилии в воздухе кислорода примерно на 10% меньше, вал турбины должен вращаться с более высокой, близкой к максимальной частотой для выработки той же мощности.
Мы можем рассматривать «быстрые» гонки, как в Спа и Австрии, как промежуточные тесты, но располагаясь на высоте 800 метров над уровнем моря, Интерлагос является следующим шагом (перед Мексикой в 2015 году), а потому мы проводим специальные тесты на динамометрических стендах в Вири для проверки настроек. В первую очередь мы убеждаемся надежности и только затем подбираем верные настройки.
Температуры в Бразилии могут быть очень высокими. Не обязательно они окажутся большой проблемой, но в комбинации с большой высотой это радикально снижает плотность воздуха. Для развития той же мощности обороты будут значительно выше, что станет «стрессом» для внутренних деталей ДВС. Мы внимательно изучим это явление на диностенде, где мы можем смоделировать оба этих фактора.
В то время, как ДВС и турбина будут работать под серьезной нагрузкой, другие части силовой установки на Интерлагосе не буду столь нагруженными, пусть даже главная прямая и является в этом году требовательной для двигателей с турбонаддувом. Кинетический рекуператор MGU-K может накапливать энергию в коротких поворотах, а тепловой рекуператор MGU-H будет иметь для этого хорошую возможность на коротких разгонах между поворотами.
Выполнение «домашней работы» перед визитом на Интерлагос принесет дивиденды, особенно на длинной, поднимающейся главной прямой, которая предоставляет одни из лучших возможностей для обгона. Мы чувствуем себя довольно комфортно, отправляясь на эту гонку, но будем все внимательно проверять во время каждой сессии!»
Быстрые факты о силовой установке Renault Energy F1-2014
-
В дополнение к большой высоте местный рельеф с подъемами и спусками создает в итоге перепад высот на круге в 46 метров.
-
В нынешнем сезоне уже встречались профилированные повороты, где смазочные материалы и топливо «отливали» в одну сторону своих резервуаров, но нет более очевидных примеров этого явления, как тот, что встречается в первом повороте Интерлагоса, Senna S, а также на финальной длинной левой дуге, выводящей на главную прямую. Поворот Senna S расположен на резком спуске, болиды преодолевают его в продольном наклоне с углом 30°. Высокие уровни топлива и масла могут предотвратить внезапную остановку в случае, если жидкости сместятся к одной стороне баков. Топливные резервуары часто проектируются с учетом именно этого поворота.
-
Интерлагос – самая ухабистая трасса в сезоне. Монако и другие городские трассы отличает естественная ухабистость, обусловленная канализационными и дренажными люками, но высокая влажность, географическое расположение и сравнительно редкое использование Интерлагоса означают, что трасса серьезно портится. Поэтому низкая посадка и жесткая подвеска при проезде неровностей постоянно подбрасывают болиды. Пусть длятся «полеты» всего наносекунды, оторвавшиеся от земли ведущие колеса позволяют двигателю достигать ограничителя оборотов, что оказывает серьезную нагрузку на внутренние детали. Хотя, в этом сезоне это не так ярко выражено, ведь ограничители настроены на более низкие обороты.
- Рене Арну стал последним пилотом турбоэры, который победил на Интерлагосе в 1980 году на Renault RE20. Когда Формула-1 вернулась сюда в 1990 году, это была уже атмосферная эра. Найджел Мэнселл победил с двигателем Renault V10 в 1992 году, а Михаэль Шумахер, Дэймон Хилл и Жак Вильнев по очереди побеждали с 1995 по 1997 годы. В эру V8 Марк Уэббер победил в 2009 и 2011 годах, а Себастьян Феттель в 2010 и 2013 годах (оба выступали за Red Bull Racing).
Интерлагос в цифрах и фактах
Длина круга – 4 309 метров.
Количество кругов – 71.
Дистанция гонки – 305 км 909 м.
Подиум в 2013 году: 1. Себастьян Феттель (Red Bull); 2. Марк Уэббер (Red Bull); 3. Фернандо Алонсо (Ferrari).
Поул в 2013 году завоевал Себастьян Феттель, показавший время 1.26,479 (на мокрой трассе).
Быстрейший круг в гонке в 2013 году – 1.15,436 – показал Марк Уэббер.