7 Март, 2014
Автоспортивные и автомобильные новости » Разное » МАЗ-СПОРТавто сегодня и завтра
МАЗ-СПОРТавто

О результатах выступлений мазовской раллийной команды мы неоднократно писали. Но и повториться при такой динамике развития, которую демонстрирует команда, не грех.

А если спортсмены раскрывают планы на будущее - это вдвойне интересно. Пресс-конференция команды "МАЗ-СПОРТавто" состоялась 5 марта.
 
В 9.30 автопарк "МАЗ-СПОРТавто" выехал к заводоуправлению. Все-таки мазовские "Царские врата" отлично подходят для церемониальных выездов.
 
На оптику, встроенную в переднюю облицовку на болиде №521, я обратил внимание еще тогда, когда стали приходить первые снимки с "Дакара-2014". Признаться, думал, что это и есть третий спортивный автомобиль. Оказалось, нет, это переделанный первый.
 
Эта машина стала своеобразным полигоном для обкатки новых идей. Фары, убранные из бампера, только одно из новых решений.
 
Например, с целью снижения веса пластиковую заднюю дверь "спецкузова" сначала заменили ПВХ-тентом, а уже на "Дакаре-2014" тент уступил место специальному сетчатому материалу - в главном ралли-рейде мира экономят буквально каждый килограмм. Решением остались очень довольны: удалось не только сбросить десяток килограммов, но и улучшить вентиляцию.
 
Из ворот выходят "технички". У каждой теперь двухрядная кабина. Минский автозавод, кстати, единственный в СНГ на собственных площадях серийно изготавливает бескапотные дубль-кабины. Они уже массово используются на пожарных автомобилях и как нельзя кстати оказались для раллийных "техничек".
 
На крыше две из трех "техничек" везут запас внедорожных шин.
 
Встреча двух поколений мазовских инноваций.
 
А это третья "техничка". Ее построили для "Дакара-2014".
 
Хотя называть ее "техничкой", наверное, не совсем правильно. По сути, это передвижная гостиница - мотор-хоум для отдыха членов команды. До 2014 года машина такого назначения была только у "КАМАЗ-Мастер", а теперь есть и у мазовской команды.
 
Кузова для всех автомобилей обеспечения изготавливает завод "МАЗ-Купава".
 
Итого в составе команды "МАЗ-СПОРТавто" на сегодняшний день восемь автомобилей. Три болида, три "технички", а какие тогда 7-я и 8-я машины? Седьмой автомобиль - это штабной внедорожник Volkswagen Touareg. Восьмой - автомобиль-ветеран, прежде участвовавший в трак-триале. Он выполняет роль тренировочного "снаряда" для перспективной молодежи "МАЗ-СПОРТавто".
 
"МАЗ-СПОРТавто" теперь уже большая команда по всем меркам. Еще не "КАМАЗ-Мастер", но по размеру автопарка вполне сопоставима c Team De Rooy.
 
Каковы планы на будущее? Во-первых, впереди "Золото кагана" и "Шелковый путь". А к "Дакару-2015" будут готовить болид с двигателем по новому регламенту. Вероятно, это будет Caterpillar, доработанный чешскими мотористами из тракрейсинговой команды Buggyra.
 
Принято решение и о том, что на следующем "Дакаре" болиды оборудуют климатическими установками. И хотя кондиционер - это дополнительный вес, на комфорте спортсменов решено не экономить. Шутка ли - 59 градусов! И это только официально зафиксированная температура внутри кабин на некоторых этапах "Дакара-2014".
 
Вероятно, на Минском автозаводе построят и "коммерческие" болиды для сторонних заказчиков. Российские и туркменские рейдовики-частники сами пришли с такой идеей. Так что вполне стоит ожидать появления МАЗов не только в красной "ливрее". Впереди много интересного!

Источник: ABW.BY

Все права сохранены  ©  Автоспорт

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!