
На минувших выходных в Бахрейне завершилась вторая в этом году предсезонная тестовая сессия Формулы-1. Главный ее итог – болиды с моторами Mercedes по-прежнему надежнее и быстрее остальных.
А вот клиентура Renault продолжает бороться с проблемами. Правда у той же команды Red Bull в пятницу возникли проблемы не с двигателем, а с коробкой передач, хотя двадцать восемь кругов Даниэль Риккиардо на RB10 все-таки преодолел. Аналогичная неприятность случилась и с болидом Lotus E22, который пилотировал Пастор Мальдонадо, успевший проехать двадцать шесть кругов.
Лидером же по числу кругов в «категории Renault» стал в пятницу пилот Caterham Маркус Эриксон. Однако медленнее него оказались только Макс Чилтон из Marussia, завершивший третий тестовый день досрочно из-за возгорания, а также не показавший времени пилот Williams Валттери Боттас. При этом последний проехал целых пятьдесят пять кругов, а результат Эриксона объясняется просто: команда, отказавшись от сложных технических новшеств, повысила надежность болида, пожертвовав тем самым его скоростью.
Быстрейшее время на болиде с мотором Renault на свое имя записал россиянин Даниил Квят, занявший седьмое место в протоколе третьего дня с пятьюдесятью семью кругами за плечами. Всего сорок четыре круга проехал занявший шестую строчку Кими Райкконен, сменивший за рулем Ferrari F14 T Фернандо Алонсо. Столь короткая по меркам итальянской команды дистанция обусловлена проблемами с системой телеметрии.
А лучше всего в пятницу выступили те пилоты, чьи болиды двигаются благодаря силовым установкам Mercedes. И, в первую очередь, представитель самой немецкой команды Льюис Хэмилтон. Чтобы установить время 1.34,263 ему хватило шестидесяти семи кругов. Второе место занял соотечественник и бывший напарник Хэмилтона Дженсон Баттон, отставший на 0,713 секунды. Зато чемпион 2009 года стал в пятницу лидером по пройденной дистанции – на своем McLaren MP4-29 он преодолел сто три круга по трассе в Бахрейне. Третьим, уступив лучшему результату 2,803 секунды, стал Филипе Масса. Пилот Williams совершил шестьдесят кругов по трассе.
В субботу напарника по команде на верхней строчки протокола сменил Нико Росберг. Причем, судя по всему, немец ехал если не на пределе, то близко к нему. Показав время 1.33,283, он уступил времени поула, которое сам же показал на этой трассе в прошлом году, менее одной секунды. Нико в субботу оказался и лидером по пройденной дистанции – он преодолел восемьдесят девять кругов. Наверняка он смог бы проехать и больше, но после второй из вынужденных остановок болида команда приняла решение завершить испытания.
На второй строчке вновь расположился Баттон с отставанием в 1,674 секунды и шестьюдесятью шестью кругами, а третьим стал Райкконен, преодолевший дистанцию в восемьдесят два круга и отставший от Росберга на 3,435 секунды. Правда, завершил финальный тестовый день финн в зоне безопасности на выходе из четвертого поворота, куда вылетел после потери контроля над болидом, разбив его о барьер безопасности.
Клиенты Renault провели финальный тестовый день в Бахрейне вновь с горем пополам. Быстрейшим из болидов с французской силовой установкой стал Lotus E22 под управлением Мальдонадо. Венесуэлец проехал пятьдесят девять кругов и расположился на пятой позиции. Представитель Red Bull Даниэль Риккиардо стал лишь седьмым, преодолев всего пятнадцать кругов. Поговаривают, что силовые агрегаты Renault уступают немецким и итальянским конкурентам не только в надежности, но и в отдаче – недостает 100-150 лошадиных сил. А ведь омологация моторов состоится 28 февраля. Успеют ли французские инженеры справиться с проблемами, или им придется просить FIA об исключении и продлении срока доводки моторов?
Ответ на этот вопрос мы, вероятно, получим на этой неделе. 27 февраля на этой же трассе в Бахрейне стартует финальная сессия предсезонных тестов. Но одно можно сказать с уверенностью уже сейчас: нас ждет невероятно интересный и непредсказуемый сезон.
Формула-1. Тесты в Бахрейне. Итоги третьего дня |
|||
Поз. |
Пилот |
Команда |
Результат (количество кругов) |
1 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
1.34,263 (67) |
2 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 0,713 (103) |
3 |
Филипе Масса |
Williams |
+ 2,803 (60) |
4 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber |
+ 2,917 (96) |
5 |
Серхио Перес |
Force India |
+ 3,104 (57) |
6 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
+ 3,213 (44) |
7 |
Даниил Квят |
Toro Rosso |
+ 4,711 (57) |
8 |
Пастор Мальдонадо |
Lotus |
+ 5,379 (26) |
9 |
Даниэль Риккиардо |
Red Bull |
+ 6,518 (28) |
10 |
Маркус Эриксон |
Caterham |
+ 7,867 (98) |
11 |
Макс Чилтон |
Marussia |
+ 12,409 (4) |
12 |
Валттери Боттас |
Williams |
Без времени (55) |
Формула-1. Тесты в Бахрейне. Итоги четвертого дня |
|||
Поз. |
Пилот |
Команда |
Результат (количество кругов) |
1 |
Нико Росберг |
Mercedes |
1.33,283 (89) |
2 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 1,674 (66) |
3 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
+ 3,435 (82) |
4 |
Филипе Наср |
Williams |
+ 4,286 (87) |
5 |
Пастор Мальдонадо |
Lotus |
+ 5,424 (59) |
6 |
Серхио Перес |
Force India |
+ 5,975 (19) |
7 |
Даниэль Риккиардо |
Red Bull |
+ 6,554 (15) |
8 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 7,189 (19) |
9 |
Камуи Кобаяси |
Caterham |
+ 9,744 (17) |
10 |
Маркус Эриксон |
Caterham |
+ 11,811 (4) |
11 |
Адриан Сутил |
Sauber |
Без времени (7) |
12 |
Жюль Бьянки |
Marussia |
Без времени (5) |
Евгений СУХОВЕРХ