
Накануне организаторы решили, что второй тестовый день на трассе в Хересе будет «дождевым»: прошедший ночью дождь как раз подмочил асфальт, по которому потом еще проехали и поливальные машины. Но у инженеров команд пока хватает работы с силовыми установками.
И, тем не менее, одно из наших вчерашних предположений оказалось правдой – в среду пилоты поехали быстрее. А самым быстрым оказался представитель McLaren Дженсон Баттон. Вчерашний результат Кими Райкконена он улучшил до 1.24,165. Финн же расположился на второй позиции, уступив британцу 0,647 секунды.
Впечатления от нового болида у чемпиона 2009 года самые положительные. По словам Дженсона, провала, подобного прошлогоднему, у McLaren быть не должно. Довольны и в Ferrari, ведь итальянская конюшня осталась одним из лидеров по пройденной дистанции, хотя больше всего кругов – 97 – преодолел вчера Нико Росберг, сменивший Льюиса Хэмилтона за рулем Mercedes F1 W05. В протоколе второго дня немец расположился на четвертой позиции.
А вот у клиентов Renault поводов для оптимизма поменьше – на всех болидах с силовыми агрегатами этой марки возникли проблемы с батареями системы рекуперации. В результате действующий чемпион Себастьян Феттель проехал на Red Bull RB10 лишь восемь кругов и замкнул таблицу результатов второго дня. Новичок Маркус Эриксон за рулем экстравагантного Caterham CT05 (на фото) стал предпоследним, преодолев одиннадцать кругов по трассе. А вот россиянину Даниилу Квяту аналогичные проблемы вовсе не позволили покинуть боксы и опробовать Scuderia Toro Rosso STR9 в деле.
Вместе с тем французские мотористы призывают всех сохранять спокойствие: проблемы на тестах – не редкость, а сами тесты затем и проводятся, чтобы эти проблемы выявить и разобраться с ними. Главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен заверил, что работы в этом направлении ведутся.
Пока неизвестно, дадут ли Даниилу Квяту возможность наверстать упущенное сегодня. Точно уступят напарникам по команде кокпиты болидов Феттель и Райкконен. И, наконец-то, вывести свой болид на трассу обещают в команде Marussia. Вчера машина была доставлена в Херес, но с ней еще предстояло поработать двум бригадам механиков, сменявших друг друга в течение суток. Хватило работы, в том числе внеплановой, и инженерам других команд. Механические проблемы по ходу тестового дня возникли на болидах Серхио Переса и Маркуса Эриксона, а Эстебан Гутьеррес вылетел в пятом повороте из-за собственной ошибки.
Другая новость непосредственно тестов не касается, но от того не становится менее важной. Так долго и упорно опровергавшиеся слухи о том, что Эрик Булье покидает Lotus и переходит в McLaren, как оказалось, имели под собой реальную основу. Что и было подтверждено вчера официальным пресс-релизом: Булье – новый технический директор McLaren. Стороны излучают дежурный оптимизм, хотя эксперты считают его обоснованным: француз вместе с вернувшимся на пост главы команды Роном Деннисом действительно обладают огромным потенциалом. Во всяком случае, в отсутствии опыта ни того, ни другого точно не упрекнешь.
Итоги третьего дня тестов Формулы-1 в Хересе мы подведем завтра утром. А пока приводим таблицу результатов дня второго.
Формула-1. Тесты в Хересе. Итоги первого дня |
|||
Поз. |
Пилот |
Команда |
Результат (количество кругов) |
1 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
1.24,165 (43) |
2 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
+ 0,647 (47) |
3 |
Валттери Боттас |
Williams |
+ 1,179 (35) |
4 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 1,423 (97) |
5 |
Серхио Перес |
Force India |
+ 4,211 (37) |
6 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber |
+ 9,105 (53) |
7 |
Маркус Эриксон |
Caterham |
+ 13,810 (11) |
8 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
+ 14,155 (8) |
Евгений СУХОВЕРХ