29 Апрель, 2008
Дистанция пятого спецучастка протяжностью 359 километров обещала новые встречи с дюнами. Действительно, сплошные дюны! Причем первоначально проложенная трасса оказалась настолько сложной, что организаторы разрешили участникам пропускать труднодоступные контрольные точки- дабы не рисковать понапрасну.
Особенностью этого этапа – день без сервиса. После окончания спецучастка гонщики в течение 1 часа должны поставить автомобили в закрытый парк. В распоряжении механиков оказалось не более 45 - 50 минут, чтобы подготовить технику к следующему дню. Что ж, белорусская команда показала настоящий класс, умудрившись за полчаса не только обслужить автомобиль (то есть заправить его, проверить и долить технические жидкости и поменять колеса), но также в экстренном порядке заменить поврежденную защиту днища и пробитый бачок омывателя стекол.

Немного отойдя от гонки, Сергей и Александр рассказали о прошедшем дне. Оказывается, большую часть дистанции за рулем провел Тараненко, имеющий больше опыта участия в ралли-рейдах. То ли мастерство Александра, то ли отменная проходимость автомобиля сыграли решающую роль, однако никаких проблем с преодолением препятствий не было. А ведь весь день участникам пришлось сражаться с высокими дюнами, атакуя их под разным углом и постоянно меняя высоту – двигаясь то вверх, то вниз. Более подробно об этом рассказал после финиша Александр Тараненко. (Подробности в интервью на сайте http://dakar.4x4.by).

Напомним, что после этого дня автомобили имели минимальный сервис. А ведь протяженность шестого спецучастка – 502 км! Столь длинный отрезок без полноценного сервиса (в общей сложности 861 км боевом километр, и это не считая лиазонов!) станет серьезным испытанием на стабильность езды и надежность техники – сходов хватает и без того.

Трассу пятого этапа белорусский экипаж преодолел за 7 часов 31 минуту 23 секунды, показав 30-ый результат дня, что ж это весьма неплохой показатель! Теперь после 5-ти боевых дней белорусы занимают 31-ю строчку итогового протокола, но впереди 4 самых сложных дня, у наши еще есть шансы улучшить свой результат!

Что касается россиян, к сожалению экипаж Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина был вынужден прекратить борьбу из-за поломки мотора и теперь москвичи возвращаются домой, а вот Андрей Иванов и Алексей Кузьмич в категории Т2 выиграл сегодняшний этап, придя на финиш с большим отрывом от ближайшего конкурента - казахского экипажа Артура Ардавичуса и Дениса Березовского, приехавшими на этапе вторыми. Португалец Оливейра на Тойоте не смог сегодня показать хороший результат и потерял лидерство в категории и теперь уже россияне возглавляют таблицу в Т2 и имеют неплохой отрыв! В категории Т1, в которой выступает белорусская команда, лидирующую позицию занимает пилот заводской команды «BMW X-Raid» Орландо Терранова.

6 этап в Ливии Идри – Синауин самый длинный в гонке. Участники отправятся на рассвете. Первые километры будут очень быстрые и как всегда по незаметным песчаным дорожкам. Хорошим ориентиром будет служить нефтепровод предыдущего спецучастка. В середине спецучастка, появится 10-км песочница – проезд по малозаметным дорожкам среди дюн. Далее трасса опять начнет петлять с многочисленными изменениями курса. И наконец, выскочит на огромное плато и пройдет по параллельным дорожкам, более или менее видимым, на которых главная задача не сбиться с курса, чтобы попасть на очень быстрый участок трассы перед финишем. В завершении этого длинного дня, участники смогут насладиться красивыми пейзажами, проходя 123-км лиазон, и прибыть на бивуак в Синавин.

  • Интервью >>>
  • Фотографии >>>
  • Официальные результаты на сайте организаторов >>>
  • Все права сохранены  ©  Автоспорт

    Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!