19 Апрель, 2009
драг рейсинг
18 апреля на Быховском военном аэродроме стартовал сезон 2009 года по драгрейсингу. В соревнованиях на 402 метра приняло участие более 30 гонщиков, приятно отметить, что состязались не только белорусские спортсмены, но и гости из России. По сравнению с прошлым сезоном появилось много новой интересной техники. К тому же, впервые состязания прошли в классе больших и мощных автомобилей, таких как Hummer, Mercedes-Benz ML. Другими словами - посмотреть было на что!


В прошлом году число зачетных классов сократилось с пяти до четырех. В новом сезоне было принято решение изменить зачетные классы и увеличить их до 5. Если в прошлом году гонщик с 1,8 литровым мотором состязался в одном классе с 3,2 л, то в этом сезоне произошла градация: SL (Street Light) - до 1800 куб. см., FS A (Fast Street A) – до 2300 куб.см., FS B (Fast Street B) - до 3200 куб. см. Два самых мощных класса (до 4,3 л и свыше 4,3 л) остались без изменений. В программе мероприятия особой трансформации не произошло. После тренировочных заездов, первыми на старт вышли участники на автомобилях с объемом до 1,8 литра. В начале гонщиков ожидал квалификационный заезд, после чего оппонентов выстраивали попарно согласно стартовой таблице, по принципу: самый быстрый с самым медленным. Далее второй по времени прохождения трассы с предпоследним и т.д. У гонщиков права на ошибку не было, ведь была всего одна попытка показать свой результат, и конечно, здесь и нервы сдавали, да и техника подводила… Некоторых участников увозили на буксире, вот вам и драгрейсинг, а кажется, что сложного сеть в автомобиль нажать на педаль акселератора и пронестись по взлетной полосе!? На самом деле, не так все просто, конечно большую роль здесь играет модернизация мотора! Но и каждый килограмм кузова сказывается на результате, а еще умение переключения передач и наличие крепких нервов. Места в классе определялись по олимпийской системе, т.е. на выбывание. В конце заездов класса проходило награждение, а в технических паузах среди болельщиков проводились конкурсы. Так что скучать не приходилось. Прошли и показательные выступления мускул каров. Участники на мощных автомобилях жгли покрышки до самого диска. Паленый запах резины почувствовали все находившиеся на аэродроме.

Данные соревнования доказали, что драгрейсинг в Беларуси является самым массовым видом автомобильного спорта! По самым скромным подсчетам, болельщиков собралось более десяти тысяч. Тем более, что принять участие в этой дисциплине может практически любой желающий на своем четырехколесном любимце, не взирая на марку автомобиля, год выпуска и объем двигателя. Немало гонщиков ещё недавно были зрителями, а сейчас они называют себя драгрейсерами.

И в заключении

Кубок по драгрейсингу проводится пятый год подряд, в новом сезоне он состоит всего из трех серий. Второй этап запланирован на 24 мая, а закрытие сезона пройдет в сентябре. Скорее всего, все этапы Кубка пройдут здесь же. А ближайшие соревнования по данной дисциплине пройдут 1 мая, и это будет 1 этап Чемпионата страны по драгрейсингу. Местом проведения выбран бывший военный аэродром в Бобруйске.


Результаты I этапа Кубка РБ по драгрейсингу

Street Light
1. Лебедев Александр (Honda), Минск
2. Волохович Юрий (Fiat), Могилев
3. Уласевич Андрей (Honda), Минск

FS A
1. Лебедев Александр (Honda), Минск
2. Левченко Александр (Honda), Жлобин
3. Шагабин Александр (Honda), Гродно

FS B
1. Песецкий Денис (Honda), Гродно
2. Нечаев Борис (Honda), Могилев
3. Шагабин Александр (Honda), Гродно

FS C
1. Специан Павел (Audi), Минск
2. Соловей Андрей (Audi), Минск
3. Федоров Александр (Audi S2), Гомельская обл.

Unlimited
1. Специан Павел (Audi), Минск
2. Бутер Юрий (Porsche), Минск
3. Вашкевич Алексей (VW Golf), Минск

Фотографии с драгрейсинга

Данила Долматов


Все права сохранены  ©  Автоспорт

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!