
Выступить лучше, чем это сделал на домашнем для себя этапе WTCC лидер чемпионата текущего года Хосе Мария Лопес, просто невозможно. Если год назад на трассе Autódromo Termas de Río Hondo он победил только во второй гонке, то вчера – в обеих.
Аргентинец много раз говорил о том, что на его родине почти одинаковой популярностью пользуются футбол и автогонки (но футбол, конечно, популярнее). На родине Лопеса проводится в частности национальное туринговое первенство, выступая в котором, Хосе Мария вдоль и поперек изучил трассу Autódromo Termas de Río Hondo.
И прошлогодняя его победа, когда мировой Туринг впервые приехал в провинцию Сантьяго-дель-Эстеро, во второй, по сути, гонке WTCC в карьере Лопеса, была не случайной. Как не стало потом случайным и приглашение его в заводской коллектив Citroën. Но вместо того, чтобы подносить снаряды четырехкратному и действующему чемпиону серии Ивану Мюллеру и еще одному французу – девятикратному чемпиону по ралли Себастьену Лебу, Лопес сам заиграл первую скрипку в команде.
И в родную Аргентину Лопес в этот раз приехал, возглавляя личный зачет чемпионата. Цель его, разумеется, была известна всем – порадовать соотечественников очередным сильным выступлением. План лидер чемпионата в итоге даже перевыполнил, сначала ожидаемо возглавив протокол свободных заездов, а затем и завоевав поул в квалификации.
В последнем случае что-то противопоставить Лопесу попытались Мюллер и Леб. Но аргентинец, промчавшись в финале по трассе за 1.43,766, оказался на 0,428 секунды быстрее Ивана и на 0,544 быстрее Себа, квалифицировавшихся вторым и третьим соответственно. На четвертой и пятой позициях оказались гонщики на Honda Civic WTCC, причем частник Норберт Михелис в этот раз переиграл заводчанина Тьягу Монтейру.
Не менее интригующим оказался десятый результат гонщика заводской команды LADA Роберта Хаффа. Вы, наверное, уже догадались, что это позволило чемпиону 2012 года стартовать с первой позиции во второй гонке. Забегая вперед, скажу, что Роб более чем грамотно распорядился этой удачей.
Да и в первой гонке британец выступил отлично, отыграв три позиции. Но основное внимание, особенно на старте заезда, было обращено на голову пелотона. «Перегорит» ли Лопес из-за излишней самоуверенности? Не перегорел. Как раз он старт выиграл, в отличие от обоих его партнеров по команде, пропустивших вперед и Михелиса, и Монтейру. Португальца, впрочем, оба эльзасца уже вскоре успешно контратаковали.
Традиционно для мирового Туринга, борьба шла на всех эшелонах, в том числе и в середине пелотона. Правда французу Хьюго Валенте она стоила участия в гонке. Вылетев с трассы после контакта на первом круге с LADA Granta 1.6T Михаила Козловского, на пятом круге ему пришлось свернуть в боксы из-за проблем с тормозами его Chevrolet RML Cruze TC1.
За десятую позицию отчаянно рубились еще два гонщика на Шевроле – Душан Боркович и Том Коронель. Правда, в тоге серб не удержал позади себя Джеймса Томпсона на Ладе и Джанни Морбиделли на другом Крузе, а на девятом круге и вовсе вынужден был отправиться на пит-лейн для замены проколотого колеса.
Мюллер тем временем постепенно приближался к занимавшему вторую позицию Михелису, но темп Норберта был все-таки слишком высоким для попытки его атаковать. Так что французу пришлось удовлетвориться третьим местом на финише первой гонки.
А Лопес просто довел начатое на первом круге до логического завершения и порадовал своих поклонников, собравшихся на трибунах. Он уже мог быть спокоен, ведь программа минимум была выполнена. Во втором же заезде достаточно было просто финишировать, тем более что старт с десятой позиции не гарантировал даже попадания на подиум.
Но плюсом Autódromo Termas de Río Hondo является относительная простота обгонов. А Хосе Мария, как мы знаем, прекрасно знаком с трассой. А на старте второй гонки еще так удачно посторонился Коронель, выехавший за пределы трассы. Да и Мюллер с Лебом, увлекшиеся борьбой друг с другом, также подыграли Лопесу.
Аргентинцу ничего не оставалось, кроме как стать лучшим из представителей Citroën. Однако ошибка на втором круге привела к тому, что он оказался позади Тома Чилтона и Хьюго Валенте. Молодого француза, правда, хватило ненадолго – буквально сразу же он пропустил вперед и Лопеса, и Леба с Мюллером и Михелисом.
Успешная атака на Чилтона со стороны Лопеса последовала на пятом круге. Незадолго до этого, однако, обгон совершил и британец: Меди Беннани пропустил его вперед после собственной ошибки, которой также воспользовались заводские гонщики Хонды – Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру. Обошел марокканца и Лопес, вскоре после чего как раз и обогнавший Чилтона.
Следующей целью Хосе Марии стал Монтейру, который был оставлен позади уже на следующем круге. Впереди же аргентинца оставались только Тарквини и Хафф, сумевший сохранить лидерство на старте. Всего круг спустя незначительной ошибки Габриэле оказалось достаточно, чтобы Лопес вышел уже на вторую позицию после атаки в шпильке. Мюллер почти одновременно поднялся на пятую, обогнав после короткого сражения Чилтона, который спустя три круга сошел с дистанции.
Ну а на девятом круге случилось то, что и должно было случиться – стремительно нагнав Хаффа, Лопес не встретил с его стороны серьезного сопротивления и возглавил пелотон. Раскатился к этому времени и Мюллер, за три следующих круга обогнавший Монтейру и Тарквини. Француз стремительно нагонял и Хаффа, но обогнать бывшего партнера по тогда еще заводской команде Chevrolet не успел, и вновь довольствовался третьим местом на финише.
Зато вторая позиция Хаффа была воспринята заводской Ладой как победа – это наивысшее достижение российской команды за все время ее участия в WTCC. Тольяттинцы радовались едва ли не сильнее ситроеновцев, чей представитель второй раз подряд (и второй раз за один этап) поднялся на вершину подиума. На домашнем этапе Лопес взял максимальное количество очков – 55, по 25 за каждую победу и еще 5 за завоевание поула.
А вот для Душана Борковича результаты второй гонки оказались безрадостными. Своего восьмого места он лишился после дисквалификации: техническая инспекция после финиша обнаружила, что его автомобиль имеет высоту ниже разрешенной. Неприятности местного гонщика Камило Эчеварии на этом фоне выглядят сущими пустяками – за столкновение с Джоном Филиппи того переместили со второй позиции в классе TC2T на последнюю (разумеется, и в абсолюте).
Даже как-то излишне говорить о том, что Лопес серьезно упрочил свое лидерство в личном зачете, где он имеет теперь 310 очков. У Мюллера, сохраняющего пока вторую позицию, 250 очков. Леб также удержал свою третью позицию, у него 213 очков.
Участники зачета производителей всего лишь обновили свой счет, но не обменялись позициями. С 686 очками лидирует Citroën, второе место у Хонды, имеющей 449 очков, а на третьем и последнем месте LADA, имеющая 247 очков.
Проведя один этап после более чем месячной паузы, чемпионат мира по автогонкам в классе Туринг вновь берет перерыв, на этот раз еще больший. Девятый этап состоится только 4 – 5 октября в Китае. Примет его трасса Goldenport Park Circuit близ столицы страны города Пекина, куда WTCC приедет впервые.
WTCC, восьмой этап, Autódromo Termas de Río Hondo, 1-я гонка, 13 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Хосе Мария Лопес |
Citroën C-Elysée WTCC |
23.10,174 |
2 |
Норберт Михелис |
Honda Civic WTCC |
+ 2,526 |
3 |
Иван Мюллер |
Citroën C-Elysée WTCC |
+ 3,271 |
4 |
Себастьен Леб |
Citroën C-Elysée WTCC |
+ 7,613 |
5 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic WTCC |
+ 8,871 |
6 |
Том Чилтон |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 9,508 |
7 |
Роберт Хафф |
LADA Granta 1.6T |
+ 13,893 |
8 |
Габриэле Тарквини |
Honda Civic WTCC |
+ 14,494 |
9 |
Меди Беннани |
Honda Civic WTCC |
+ 17,929 |
10 |
Джеймс Томпсон |
LADA Granta 1.6T |
+ 25,133 |
11 |
Том Коронель |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 25,272 |
12 |
Джанни Морбиделли |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 26,707 |
13 |
Рене Мюнних |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 27,483 |
14 |
Михаил Козловский |
LADA Granta 1.6T |
+ 29,031 |
15 |
Франц Энгштлер |
BMW E90 320 TC |
+ 1.18,040 |
16 |
Джон Филиппи |
Seat Leon WTCC |
+ 1.26,442 |
17 |
Камило Эчевариа |
BMW E90 320 TC |
+ 1 круг |
- |
Душан Боркович |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
Не классиф. |
- |
Хьюго Валенте |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
Не классиф. |
WTCC, восьмой этап, Autódromo Termas de Río Hondo, 2-я гонка, 13 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Хосе Мария Лопес |
Citroën C-Elysée WTCC |
23.16,716 |
2 |
Роберт Хафф |
LADA Granta 1.6T |
+ 1,863 |
3 |
Иван Мюллер |
Citroën C-Elysée WTCC |
+ 2,896 |
4 |
Габриэле Тарквини |
Honda Civic WTCC |
+ 5,311 |
5 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic WTCC |
+ 5,893 |
6 |
Себастьен Леб |
Citroën C-Elysée WTCC |
+ 6,523 |
7 |
Норберт Михелис |
Honda Civic WTCC |
+ 6,978 |
8 |
Меди Беннани |
Honda Civic WTCC |
+ 16,464 |
9 |
Джеймс Томпсон |
LADA Granta 1.6T |
+ 16,810 |
10 |
Том Коронель |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 22,790 |
11 |
Михаил Козловский |
LADA Granta 1.6T |
+ 23,683 |
12 |
Рене Мюнних |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 29,022 |
13 |
Джанни Морбиделли |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 38,501 |
14 |
Франц Энгштлер |
BMW E90 320 TC |
+ 1.06,948 |
15 |
Джон Филиппи |
Seat Leon WTCC |
+ 1 круг |
16 |
Камило Эчевариа |
BMW E90 320 TC |
+ 1 круг* |
- |
Том Чилтон |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
Не классиф. |
- |
Хьюго Валенте |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
Не классиф. |
* – Камило Эчевариа наказан лишением одной позиции за инцидент с Джоном Филиппи.
** – Душан Боркович исключен из финишного протокола второй гонки за несоответствие автомобиля техническому регламенту.
Положение в чемпионате после восьмого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Хосе Мария Лопес |
310 |
|
2 |
Иван Мюллер |
250 |
|
3 |
Себастьен Леб |
213 |
|
4 |
Тьягу Монтейру |
146 |
|
5 |
Габриэле Тарквини |
121 |
|
6 |
Том Коронель |
100 |
|
7 |
Норберт Михелис |
100 |
|
8 |
Джанни Морбиделли |
84 |
|
9 |
Том Чилтон |
83 |
|
10 |
Меди Беннани |
57 |
|
11 |
Хьюго Валенте |
53 |
|
12 |
Роберт Хафф |
37 |
|
13 |
Ма Цинь Хуа |
33 |
|
14 |
Душан Боркович |
17 |
|
15 |
Михаил Козловский |
11 |
|
16 |
Франц Энгштлер |
6 |
|
17 |
Джеймс Томпсон |
5 |
|
18 |
Джон Филиппи |
4 |
|
19 |
Рене Мюнних |
3 |
|
20 |
Паскуале ди Сабатино |
2 |
|
Зачет производителей |
|||
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Citroën |
686 |
|
2 |
Honda |
449 |
|
3 |
Lada |
247 |
{img1}{img2}{img3}{img4}{img5}{img6}{img7}{img8}