
На ралли "Жемайтия" в литовский Шауляй прибыло всего восемь белорусских экипажей, причем два из них - белорусско-литовские. Это совсем немного, если учесть, что в рамках гонки проводился не только третий этап чемпионата Литвы, но и второй этап белорусского первенства по ралли.
Белорусское ралли давно "интегрируется" с литовским: выездные этапы нашего чемпионата проводятся у западных соседей, а их пилоты давно ездят к нам и довольно часто выигрывают наши чемпионаты. Без такой интеграции раллийной дисциплине не выжить - у нас слишком мало экипажей и гонок! Посему и гонка в окрестностях Шауляя имела для белорусов стратегическое значение - на этом выездном этапе можно заработать очки в копилку нашего чемпионата. Есть, правда, одно но: в белорусском зачете могли участвовать и литовские участники, что многие из них и сделали! Так, общее число участников белорусского зачета составило 22 экипажа…
Что касается "абсолюта" (как в самой гонке, так и в зачете литовского чемпионата), то всякая интрига умерла на первых же спецучастках, когда многие из претендентов в фавориты умудрились наломать дров и фактически перечеркнули все шансы на высокие места. Так, Гедриус Ноткус сломал заднюю подвеску, а Рамунас Чапкаускас умудрился вылететь в одном из медленных поворотов - все это стоило им многих драгоценных секунд!
Это ли не шанс "вскочить" на подиум для Дариуса Бесявичюса ("штурманит" которому, кстати, белоруска Татьяна Цырфа)? Но тройная "крыша" и потерянные на этом 7 минут испортили гонку и этому экипажу!
Даже без этого все шансы на победу были у Витаутаса Швядаса, а ошибки соперников позволили ему с комфортным преимуществом откатать всю гонку в статусе лидера. Второе место в "абсолюте", первое в классе 2, а заодно и звание лучшего зарубежного экипажа заслуженно досталось единственному в гонке представителю России Игорю Буланцеву. Ну а Чапкаускасу удалось-таки "зацепиться" за подиум абсолютного зачета: гонку он закончил на третьем месте!
Сильнейшим из белорусов стал "мазовец" Сергей Вязович, который всю гонку ехал в темпе первой шестерки и закончил ее на шестом месте "абсолюта". В общем зачете белорусского чемпионата Вязович стал четвертым (позади Швядаса, Ноткуса и Жалы), а в классе Б12 праздновал заслуженную победу.
В классе Б11 гомельчанину Юрию Семенчуку удалось подняться на подиум в качестве бронзового призера. Ну а в Б10 победителем стал минчанин Андрей Гринкевич.
Соперники по классу Б12 Андрей Голобородько и Данила Алтуфьев в силу разных причин до призовых мест недотянули, но хотя бы заработали очки, которые могут пригодиться при расстановке мест по итогам всего чемпионата. А вот Ивану Русских (Б10) и Константину Синебоку (Б12) повезло куда меньше - у обоих сходы "по технике".
Третий этап белорусского чемпионата снова будет выездным: он пройдет в рамках ралли Classic в Друскининкае в начале октября. Хотелось бы верить, что предстоящая гонка соберет большее число белорусских участников.
Ралли "Жемайтия" | ||||
Место (абс.) | Экипаж (страна) | Автомобиль | Класс (место) | Результат/отставание от лидера |
1 | Швядас/Сакалаускас (LT) | Mitsubishi Lancer Evo X | 3(1) | 1:05.45,0 |
2 | Буланцев/Данилова (RUS) | Mitsubishi Lancer Evo X | 2(1) | +3.23,2 |
3 | Чапкаускас/Шипкаускас (LT) | Mitsubishi Lancer Evo IX | 3(2) | +3.54,3 |
4 | Ноткус/Стрижанас (LT) | Mitsubishi Lancer Evo IX | 3(3) | +4.21,6 |
5 | Жала/Вичюнас (LT) | Subaru Impreza WRX STI | 3(3) | +4.57,9 |
6 | Вязович/Кришкевич (BY) | Subaru Impreza WRX STI | Б12(1) | +5.24,6 |
… | ||||
15 | Голобородько/Саударгас (BY/LT) | Mitsubishi Lancer Evo IX | Б12(4) | +10.34,1 |
19 | Семенчук/Мельниченко (BY) | Ford Fiesta ST | Б11(3) | +14.10,9 |
20 | Гринкевич/Юденко (BY) | Honda Civic | Б10(1) | +1.07,6 |
23 | Алтуфьев/Минкевич (BY) | Subaru Impreza GT | Б12(5) | +0.09,3 |
{img1}{img2}{img3}{img4}{img5}