
Позади половина сезона чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг, а четырехкратный и действующий чемпион этой серии Иван Мюллер по-прежнему занимает в личном зачете второе место. Переломить ситуацию на российском этапе ему снова помешал его новый партнер по команде выскочка Хосе Мария Лопес и – впервые – другой партнер – китаец Ма Цинь Хуа.
Чем моложе гонщик, тем скорее он приспосабливается к новым условиям, в первую очередь – к новой технике. Такой вывод напрашивается, если проанализировать результаты гонок мирового Туринга в этом сезоне. Лопес раз за разом оказывается быстрее и Мюллера, и Леба. Хотя именно французы должны были блистать во французской же команде.
Но происходит то, что происходит. В квалификации шестого этапа WTCC на подмосковной трассе Moscow Raceway Мюллер впервые не только не взял поул, но и не прошел в третий сегмент, показав во втором лишь шестое время. Первую же стартовую позицию между собой разыграли его партнеры по заводскому коллективу Citroën Хосе Мария Лопес и Себастьен Леб, представители заводской Хонды Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру и примкнувший к ним Том Чилтон на частном Chevrolet RML Cruze TC1.
Чудес не произошло – даже не избежав ошибок, Лопес завоевал поул, преодолев круг за 1.38,651. Нельзя сказать, однако, что конкуренты на его фоне выступили бледно. Тот же Тарквини, разделивший с аргентинцем первый ряд стартового поля первого заезда, уступил ему 0,226 секунды, а расположившийся на третьей позиции Монтейру – 0,515 секунды.
Заводские хэтчбеки Honda Civic WTCC явно подтягиваются, хотя темпы пока далеки от желаемых. Но показательно, что Леба они оставили-таки позади – квалифицировавшийся четвертым девятикратный чемпион мира по ралли одному только Монтейру уступил 0,414 секунды, а от времени поула его отделило 0,929 секунды. Отставание Чилтона, замкнувшего первую пятерку стартовой решетки первой гонки, оказалось чуть более ощутимым – 1,047 секунды.
Казалось бы, на то Мюллер и четырехкратный чемпион, чтобы взять свое в гонке. Но не следует, однако, забывать о том, что всем хорош трек Moscow Raceway, но вот обгонять здесь замучаешься. Две позиции, тем не менее, француз отыграл уже за первый круг. А впереди уже замаячила пара Citroën C-Elysée WTCC Лопеса и Леба, и пара заводских Honda Civic WTCC: Тарквини на старте попытался атаковать Лопеса, но сам в свою очередь был атакован Монтейру и переключился уже на оборону. Обороняться, впрочем, пришлось от Леба, который воспользовался ошибкой Монтейру на старте и оставил португальца позади.
На втором круге гонки пелотон лишился пары Chevrolet RML Cruze TC1. Серб Душан Боркович на длинной прямой ошибся на торможении перед последним поворотом, вынес своего французского напарника Хьюго Валенте и выбыл из борьбы сам. И хотя Валенте вроде бы не держал зла, извинялся Боркович после финиша очень долго. Их сход Роберту Хаффу на заводской LADA Granta 1.6T не помог – британец прошел обоих кругом ранее.
На третьем круге первого заезда впервые напомнил о своем присутствии Ма Цинь Хуа, который выступает в этом году в составе заводской команды Citroën на отдельных этапах, первым из которых и стал российский. Его первой жертвой стал Норберт Михелис на частной Honda Civic WTCC, которого китаец лишил седьмой позиции, пока Хафф был занят борьбой с Меди Беннани, также выступающим на Хонде, за десятое место. Удача в этом случае вновь оказалась на стороне Роба.
Неожиданно Фортуна на короткое время повернулась лицом к Тому Чилтону. На четвертом круге ему подарили четвертую позицию Монтейру и Мюллер, слишком широко зашедшие в пятнадцатый поворот. Причем португалец потерял сразу три позиции, оказавшись позади Мюллера и Ма Цинь Хуа.
За спиной Монтейру уже разворачивалась борьба за восьмую позицию, на которую претендовали уже занимавший ее Норберт Михелис, а также преследовавшие его Том Коронель, Роберт Хафф и Меди Беннани. Досталась она в итоге Коронелю: на восьмом круге голландец благодаря лучшему выходу из последнего поворота обошел венгра на главной прямой.
Автором последнего обгона в первой гонке стал Мюллер. Он обошел Чилтона в споре за четвертое место на финальном круге в первом повороте. Но, разумеется, угнаться за кем-то из первой тройки было уже нереально. Так что Лопес одержал свою четвертую в текущем сезоне и пятую в карьере победу, Тарквини финишировал вторым, а Леб – третьим.
Но самыми интересными в WTCC считаются вторые гонки, где первая десятка (по итогам квалификации) стартует в обратном порядке, фаворитам приходится прорываться и демонстрировать свои лучшие качества. А тут еще на поуле расположился Валенте, а первый ряд с ним разделил Ма Цинь Хуа, что только обострило интригу.
Но так уж получилось, что Валенте сам подарил лидерство Ма. Вернее, не он, а его механики, не снявшие автомобиль с домкратов за пять минут до старта, за что юный француз сразу же получил штраф в виде проезда по пит-лейну. Но и китаец не воспользовался предоставленным преимуществом – «проспав» старт, он откатился на третью позицию. Но самое большое разочарование испытал только что победивший Лопес. Вторую гонку он завершил уже на ее старте – отказало сцепление его Citroën C-Elysée WTCC.
Мюллер попытался было отыграть позиции, рискнув съехать с асфальта, но в итоге лишь откатился с пятой позиции на девятую. Так что отдуваться за весь заводской состав Citroën пришлось китайскому новобранцу команды. Ма Цинь Хуа очень быстро вернул себе преимущество перед Михелисом, но и венгр далеко его не отпускал. В это же самое время борьба представителей заводской Лады Роберта Хаффа и Михаила Козловского привела к контакту между их автомобилями и сходу россиянина.
Перестановки, однако, поначалу происходили позади. В том числе – в непосредственной близости. Так, плотная борьба между Беннани, Тарквини, Чилтоном и Монтейру, занимавшими места с четвертого по седьмое соответственно, на пятом круге привела к контакту между британцем и португальцем, благодаря чему последний вышел вперед.
Но именно за это Монтейру был наказан уже после финиша. Но не прибавкой времени к результату на финише, а потерей пяти мест на старте первой гонки следующего этапа. Причина проста – до финиша второй гонки Тьягу не добрался.
Кругом ранее ошибкой Леба – широким выходом из первого поворота – воспользовался Мюллер, обогнавший соотечественника. А на шестом круге Иван обошел во втором повороте Беннани и Монтейру. На седьмом круге отыграли по одной позиции Михелис и Ма Цинь Хуа – Валенте отправился отбывать наказание. Самоустранился и Тарквини: итальянского ветерана подвел усилитель рулевого управления его Хонды. Спустя еще круг Мюллер нашел брешь в обороне Михелиса и успешно ею воспользовался, а вернувшийся в гонку Валенте опередил в споре за десятую позицию Рене Мюнниха.
Плотная борьба за позиции с четвертой по седьмую тем временем продолжалась, но участвовали в ней кроме Монтейру и Беннани уже Коронель и Леб. Между первым и последним гонщиком в этой группе было всего 1,2 секунды. Но да двенадцатом круге возникли проблемы у португальского пилота, после которых он и выбыл из борьбы. На предыдущем круге досрочно закончил гонку Хафф.
Немного пришедший в себя после коллизии с участием Монтейру Чилтон к четырнадцатому кругу подобрался к Лебу, занимавшему в тот момент шестое место, и стал прессинговать эльзасца. Однако Себ устоял и даже смог на финальном круге в последнем повороте обойти вместе с тем же Чилтоном Михелиса, с которым незадолго до этого допустил контакт Коронель. Этим голландец помог Беннани, который вышел на третье место и на нем же финишировал. Сам же Том закончил вторую гонку четвертым.
Мюллер даром времени не терял. Была бы дистанция гонки длиннее хотя бы на круг, четырехкратный и действующий чемпион наверняка как минимум поборолся бы за победу с Ма Цинь Хуа. Но и второе место, на котором французский гонщик финишировал, на фоне всех сложностей, пережитых им во время этапа, выглядит триумфом. Иван, вне всякого сомнения, провел яркую гонку.
Что, конечно, ни в коем случае не умаляет заслуг Ма Цинь Хуа. Даже если учесть фактор везения, все равно следует признать, что у молодого китайца, не исключено, есть чемпионский потенциал. К слову, свою первую победу он одержал похожим образом, что и Лопес в прошлом году на домашнем этапе. Главе Citroën Racing Иву Матону есть о чем задуматься.
На своем дебютном этапе Ма Цинь Хуа набрал 33 очка и в личном зачете чемпионата расположился сразу на двенадцатой позиции. Лидером же остался Лопес, у которого 209 очков. Вторую позицию сохранил Мюллер, имеющий 168 очков, но занимающий третье место Леб по-прежнему дышит соотечественнику в спину – у него 161 очко.
Пока не видно даже потенциальных причин, по которым может измениться положение в зачете производителей. С 502 очками лидирует Citroën, Honda занимает второе место, имея 333 очка, а LADA, у которой 165 очков, третья.
Мировой Туринг продолжится через две недели, 21 – 22 июня. Он впервые за девять лет приезжает на знаменитую трассу Спа-Франкоршам в Бельгии. До этого этап WTCC прошел здесь в далеком уже 2005 году.
WTCC, шестой этап, Moscow Raceway, 1-я гонка, 16 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Хосе Мария Лопес |
Citroën C-Elysée WTCC |
27.05,120 |
2 |
Габриэле Тарквини |
Honda Civic WTCC |
+ 3,170 |
3 |
Себастьен Леб |
Citroën C-Elysée WTCC |
+ 3,425 |
4 |
Иван Мюллер |
Citroën C-Elysée WTCC |
+ 5,902 |
5 |
Том Чилтон |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 6,816 |
6 |
Ма Цинь Хуа |
Citroën C-Elysée WTCC |
+ 7,505 |
7 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic WTCC |
+ 13,099 |
8 |
Том Коронель |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 15,061 |
9 |
Норберт Михелис |
Honda Civic WTCC |
+ 24,766 |
10 |
Роберт Хафф |
LADA Granta 1.6T |
+ 27,754 |
11 |
Меди Беннани |
Honda Civic WTCC |
+ 28,067 |
12 |
Джанни Морбиделли |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 28,579 |
13 |
Рене Мюнних |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 29,323 |
14 |
Джеймс Томпсон |
LADA Granta 1.6T |
+ 35,188 |
15 |
Михаил Козловский |
LADA Granta 1.6T |
+ 38,472 |
16 |
Франц Энгштлер |
BMW E90 320 TC |
+ 1.12,432 |
17 |
Паскуале ди Сабатино |
BMW E90 320 TC |
+ 1.24,023 |
18 |
Джон Филиппи |
Seat Leon WTCC |
+ 1.37,942 |
- |
Никита Мисюля |
Seat Leon WTCC |
Не классиф. |
- |
Хьюго Валенте |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
Не классиф. |
- |
Душан Боркович |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
Не классиф. |
WTCC, шестой этап, Moscow Raceway, 2-я гонка, 16 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Ма Цинь Хуа |
Citroën C-Elysée WTCC |
27.11,310 |
2 |
Иван Мюллер |
Citroën C-Elysée WTCC |
+ 1,261 |
3 |
Меди Беннани |
Honda Civic WTCC |
+ 12,252 |
4 |
Том Коронель |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 12,424 |
5 |
Себастьен Леб |
Citroën C-Elysée WTCC |
+ 14,725 |
6 |
Том Чилтон |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 14,890 |
7 |
Норберт Михелис |
Honda Civic WTCC |
+ 15,118 |
8 |
Джанни Морбиделли |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 19,894 |
9 |
Хьюго Валенте |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 20,157 |
10 |
Рене Мюнних |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 20,984 |
11 |
Душан Боркович |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 26,813 |
12 |
Джеймс Томпсон |
LADA Granta 1.6T |
+ 31,686 |
13 |
Франц Энгштлер |
BMW E90 320 TC |
+ 1.03,478 |
14 |
Паскуале ди Сабатино |
BMW E90 320 TC |
+ 1.15,843 |
15 |
Джон Филиппи |
Seat Leon WTCC |
+ 1.27,553 |
16 |
Никита Мисюля |
Seat Leon WTCC |
+ 1.35,889 |
- |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic WTCC |
Не классиф. |
- |
Роберт Хафф |
LADA Granta 1.6T |
Не классиф. |
- |
Габриэле Тарквини |
Honda Civic WTCC |
Не классиф. |
- |
Михаил Козловский |
LADA Granta 1.6T |
Не классиф. |
- |
Хосе Мария Лопес |
Citroën C-Elysée WTCC |
Не классиф. |
Положение в чемпионате после шестого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Хосе Мария Лопес |
209 |
|
2 |
Иван Мюллер |
168 |
|
3 |
Себастьен Леб |
161 |
|
4 |
Тьягу Монтейру |
105 |
|
5 |
Габриэле Тарквини |
96 |
|
6 |
Том Коронель |
74 |
|
7 |
Том Чилтон |
73 |
|
8 |
Джанни Морбиделли |
64 |
|
9 |
Норберт Михелис |
62 |
|
10 |
Меди Беннани |
51 |
|
11 |
Хьюго Валенте |
49 |
|
12 |
Ма Цинь Хуа |
33 |
|
13 |
Душан Боркович |
15 |
|
14 |
Роберт Хафф |
13 |
|
15 |
Михаил Козловский |
11 |
|
16 |
Франц Энгштлер |
6 |
|
17 |
Джон Филиппи |
4 |
|
18 |
Рене Мюнних |
3 |
|
19 |
Паскуале ди Сабатино |
2 |
|
20 |
Джеймс Томпсон |
2 |
|
Зачет производителей |
|||
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Citroën |
502 |
|
2 |
Honda |
333 |
|
3 |
Lada |
165 |
{img1}{img2}{img3}{img4}