
После квалификации второго этапа чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг выяснилось, что на автомобилях Себастьена Леба и Хосе Марии Лопеса не работает система автоматического пожаротушения. Результаты обоих гонщиков были аннулированы, стартовать им пришлось с последних мест, но все равно каждый из них побывал на подиуме.
Второй этап мирового Туринга на трассе имени Поля Рикара во французском Ле Кастелле позволил троице пилотов на заводских Citroën C-Elysée WTCC показать себя во всей красе. И упомянутая дисквалификация Леба и Лопеса только помогла это сделать. На случайность их доминирование на первом этапе в Марракеше неделей ранее уже не спишешь.
Да и со злополучной автоматической противопожарной системой на автомобиле четырехкратного и действующего чемпиона Ивана Мюллера все было в порядке. Претензий со стороны судей к нему не возникло, а значит, и своего поула он не лишился.
Хотя нельзя сказать, что соперники были намного медленнее. Габриэле Тарквини на своей заводской Honda Civic WTCC, например, был медленнее Мюллера, чье время составило 1.29,857, всего на 0,951 секунды и разделил со своим бывшим напарником но некогда заводскому коллективу Сеата первый ряд стартового поля. Третье место на старте благодаря дисквалификации Леба и Лопеса занял француз Хьюго Валенте, выступающий на Chevrolet RML Cruze TC1 команды Campos Racing.
К сожалению, на втором этапе временно сменить род деятельности пришлось голландцу Тому Коронелю, чей Chevrolet Cruze слишком сильно пострадал во второй гонке первого этапа в аварии с участием Меди Беннани, а потому не был восстановлен к началу второго. Зато Том дебютировал в роли телекомментатора.
Что же до Беннани, то причиной его исключения из протокола той злосчастной гонки стала вовсе не выбившая Коронеля авария (наказание за нее, напомню, марокканец отбыл по ходу ее же, проехав по пит-лейну), как я ошибочно указал неделю назад, а банальный недовес. Повод быть внимательнее как командам-участникам WTCC, так и некоторым обозревателям.
Пусть в мировом Туринге и начисляются очки по итогам квалификации, но конечные результаты подводятся только после гонок. А вот они-то обещали быть интересными – нечасто лидерам приходится прорываться из глубины пелотона. Хотя основное внимание привлек к себе на старте первого заезда как раз обладатель поула, но не стремительным рывком, а как раз потерей двух позиций. Мюллера смогли обогнать гонщики на Хондах, заводской и частной – соответственно, Габриэле Тарквини и Норберт Михелис.
Мюллер, впрочем, на первом же круге расправился с венгром и устремился за итальянским ветераном. Партнеры француза по команде к этому моменту уже боролись за места в первой десятке (речь идет, напомню, о первом круге), причем не только с гонщиками других команд, но и между собой, вплоть до контакта. Леб, занимавший уже седьмое сначала коснулся Ситроена Лопеса, а затем еще и Шевроле Джанни Морбиделли, тут же обогнав его.
А спустя два круга Мюллер преодолел сопротивление Тарквини и вернул себе лидерство. Продолжали прорыв и остальные ситроеновцы: на четвертом круге Леб оставил позади Хьюго Валенте и Роберта Хаффа, а двумя кругами позже добрался и до третьего места, обогнав Михелиса.
Кругом ранее дуэль развернулась и между Валенте и Хаффом. Победителем из нее вышел британский пилот на заводской LADA Granta 1.6T, но на седьмом круге уступать пришлось уже ему самому – очередную позицию завоевал Лопес. Не составило труда для аргентинца и обойти Михелиса. Правда, в этот раз без контакта не обошлось – он случился в первом повороте на одиннадцатом круге.
Леб тем временем боролся уже за второе место с Тарквини, однако итальянец долго сопротивлялся пока, наконец, на четырнадцатом круге не уступил под натиском пришельца из мирового ралли. Не менее красивая борьба одновременно развернулась и за пятую позицию, которую в тот момент занимал Михелис. Однако на том же четырнадцатом круге он уступил сначала Хаффу, а на шестнадцатом – и Валенте.
Мюллер уверенно довел свой Citroën C-Elysée WTCC до победного финиша, а Леб свой – до второго места. Третьим стал Тарквини, отлично реабилитировавшийся после неудачи на первом этапе, поучаствовать в котором ему не довелось после столкновения с Морбиделли по ходу свободных заездов.
Другой неудачник второго этапа – Меди Беннани – во втором заезде французского этапа расположился на первой стартовой позиции, по соседству с Рене Мюннихом, выступающим на Chevrolet RML Cruze TC1 собственного коллектива ALL-INKL.COM Münnich Motorsport. Но старт лучше удался португальскому партнеру Беннани Тьягу Монтейру, который с третьего места прорвался на первое.
На старте также произошел контакт между двумя Chevrolet Cruze – Джанни Морбиделли и Тома Чилтона. Британец въехал в корму автомобиля итальянца, в результате чего того развернуло. Том позже был признан виновным в этом инциденте и получил штраф в виде проезда по пит-лейну.
Леб и Лопес вновь на первом же круге прорвались в первую десятку и вновь боролись друг с другом, а заодно – и с Мюллером. На втором круге Лопес и Мюллер вдвоем обогнали Чилтона, чему не помешал даже контакт между двумя французами (автомобили Мюллера и Леба коснулись друг друга дважды). А британцу вместе с Михелисом оставалось лишь атаковать занимавшего десятую позицию Валенте.
Как и в первой гонке, во второй отлично стартовал Тарквини. К пятому кругу Габриэле занимал уже третью позицию, которую немедленно превратил во вторую, обогнав Беннани. Три заводские Хонды в этот момент возглавляли пелотон – лидировал по-прежнему Монтейру, причем с уже приличным отрывом. Но заводские Ситроены накатывали сзади. На шестом круге Лопес и Мюллер сражались уже с Тарквини и обошли его, воспользовавшись небольшой помаркой итальянца.
А преимущество, добытое Монтейру, на следующем круге ликвидировал Леб. В одной из шикан эльзасец не смог объехать ограничители из шин, столкнувшись с одним из них и снеся его. Связка покрышек оказалась на гоночной траектории, что и стало причиной первого выезда на трассу автомобиля безопасности.
Рестарт был дан на девятом круге, Монтейру удержал было свою лидирующую позицию, но тут возглавить пелотон вновь пришлось красной Alfa Romeo 4C – в первом повороте столкнулись Seat Leon WTCC Джона Филиппи и BMW E90 320 TC Франца Энгштлера (оба выступают в категории TC2). Немецкий ветеран обгонял своего напарника Паскуале ди Сабатино, обходя того по внешнему радиусу. Француз просто не увидел его из-за автомобиля ди Сабатино, увел свой Сеат внутрь поворота и въехал в правый бок БМВ.
Кроме автомобиля безопасности на трассе появился и медицинский автомобиль. Но Филппи, к счастью, прокинул свою машину самостоятельно. Энгштлеру же этот инцидент стоил только что завоеванной позиции, что не ему помешало на последнем круге гонки завоевать ее вновь и победить в своей категории.
Второй рестарт был дан на четырнадцатом круге. И тут уж Лопес и Мюллер своего не упустили, обогнав Монтейру. Одну позицию отыграл и Леб: вместе с Душаном Борковичем он обогнал Валенте, а на шестнадцатом круге – самого Борковича и Беннани. Правда, Меди успешно контратаковал Себа кругом позже.
Победный дубль заводской команде Citroën во второй гонке французского этапа принесли Лопес и Мюллер, финишировавшие, соответственно, первым и вторым. На нижнюю ступень подиума снова поднялся представитель заводской Хонды, в этот раз – Монтейру. Леб финишировал шестым, что, учитывая его приключений по ходу заезда, можно признать удачей.
Лопес после двух этапов чемпионата остается лидером его личного зачета и имеет 85 очков. Леб сохранил второе место, набрав 73 очка. Мюллеру более удачный второй этап позволил подняться на третью строчку, которую он занимает с 65 очками, а Тарквини разом взлетел на четвертое место. У него 31 очко, как и у Валенте, опустившегося на пятое место и всего лишь на один балл опережающего Монтейру и Чилтона (шестое и седьмое места соответственно).
Изменений в зачете производителей пока не предвидится. Citroën уже имеет весомое преимущество, имея 186 очков, в то время как занимающая вторую позицию Honda располагает 103 очками. LADA со своими 75 очками по-прежнему замыкает первую тройку и собственно зачет производителей.
Сохранят ли набранный темп заводские Citroën C-Elysée WTCC на Хунгароринге станет понятно 3 – 4 мая. Именно тогда на трассе близ столицы Венгрии – города Будапешта – пройдет третий этап мирового Туринга.
WTCC, второй этап, Поль Рикар, 1-я гонка, 16 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Иван Мюллер |
Citroën C-Elysée WTCC |
27.58,347 |
2 |
Себастьен Леб |
Citroën C-Elysée WTCC |
+ 12,727 |
3 |
Габриэле Тарквини |
Honda Civic WTCC |
+ 15,026 |
4 |
Хосе Мария Лопес |
Citroën C-Elysée WTCC |
+ 18,663 |
5 |
Роберт Хафф |
LADA Granta 1.6T |
+ 31,393 |
6 |
Хьюго Валенте |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 34,415 |
7 |
Норберт Михелис |
Honda Civic WTCC |
+ 34,896 |
8 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic WTCC |
+ 37,918 |
9 |
Том Чилтон |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 41,014 |
10 |
Джеймс Томпсон |
LADA Granta 1.6T |
+ 45,739 |
11 |
Джанни Морбиделли |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 48,720 |
12 |
Рене Мюнних |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 49,234 |
13 |
Меди Беннани |
Honda Civic WTCC |
+ 57,136 |
14 |
Душан Боркович |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 1.02,522 |
15 |
Михаил Козловский |
LADA Granta 1.6T |
+ 1.05,813 |
16 |
Франц Энгштлер |
BMW E90 320 TC |
+ 1.46,587 |
17 |
Паскуале ди Сабатино |
BMW E90 320 TC |
+ 1 круг |
18 |
Джон Филиппи |
Seat Leon WTCC |
+ 1 круг |
WTCC, второй этап, Поль Рикар, 2-я гонка, 18 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Хосе Мария Лопес |
Citroën C-Elysée WTCC |
30.24,551 |
2 |
Иван Мюллер |
Citroën C-Elysée WTCC |
+ 1,886 |
3 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic WTCC |
+ 7,994 |
4 |
Габриэле Тарквини |
Honda Civic WTCC |
+ 8,459 |
5 |
Меди Беннани |
Honda Civic WTCC |
+ 17,407 |
6 |
Себастьен Леб |
Citroën C-Elysée WTCC |
+ 17,924 |
7 |
Душан Боркович |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 18,592 |
8 |
Норберт Михелис |
Honda Civic WTCC |
+ 18,927 |
9 |
Джанни Морбиделли |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 20,531 |
10 |
Хьюго Валенте |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 21,787 |
11 |
Роберт Хафф |
LADA Granta 1.6T |
+ 22,216 |
12 |
Рене Мюнних |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 23,391 |
13 |
Джеймс Томпсон |
LADA Granta 1.6T |
+ 25,800 |
14 |
Михаил Козловский |
LADA Granta 1.6T |
+ 26,475 |
15 |
Том Чилтон |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 41,250 |
16 |
Франц Энгштлер |
BMW E90 320 TC |
+ 44,222 |
17 |
Паскуале ди Сабатино |
BMW E90 320 TC |
+ 46,048 |
- |
Джон Филиппи |
Seat Leon WTCC |
Не классиф. |
Положение в чемпионате после первого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Хосе Мария Лопес |
85 |
|
2 |
Себастьен Леб |
73 |
|
3 |
Иван Мюллер |
65 |
|
4 |
Габриэле Тарквини |
31 |
|
5 |
Хьюго Валенте |
31 |
|
6 |
Тьягу Монтейру |
30 |
|
7 |
Том Чилтон |
30 |
|
8 |
Меди Беннани |
16 |
|
9 |
Душан Боркович |
15 |
|
10 |
Норберт Михелис |
14 |
|
11 |
Роберт Хафф |
10 |
|
12 |
Михаил Козловский |
10 |
|
13 |
Джанни Морбиделли |
10 |
|
14 |
Франц Энгштлер |
6 |
|
15 |
Джон Филиппи |
4 |
|
16 |
Паскуале ди Сабатино |
2 |
|
17 |
Джеймс Томпсон |
2 |
|
Зачет производителей |
|||
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Citroën |
186 |
|
2 |
Honda |
103 |
|
3 |
Lada |
75 |