
Команда Red Bull Racing для конкурентов недосягаема. Как минимум до начала сезона-2014 это аксиома. И, хотя доказательств аксиомы не требуют, ее правильность еще раз была продемонстрирована на Гран-при Японии.
К сожалению, минувший гоночный уик-энд был омрачен смертью испанской пилотессы Марии де Вилотты. Печальное известие пришло утром в пятницу, когда пилоты Формулы-1 уже успели откатать на Сузуке обе пятничных сессии свободных заездов, в первой из которых быстрейшим оказался Льюис Хэмилтон, а во второй – Себастьян Феттель. Кто знает, если бы не та роковая прошлогодняя авария в Даксфорде, в которую Мария угодила, тестируя болид команды Marussia, и в результате которой лишилась правого глаза, может быть, мы видели бы ее на этапах Формулы-1 в этом году, причем в качестве пусть даже и резервного пилота.
Версия о суициде была, наверное, одной из первых выдвигаемых теми, кто прочел сообщение о том, что 33-летняя гонщица была найдена мертвой в номере отеля в Севилье, где сама Мария собиралась провести презентацию своей автобиографии «Жизнь – это дар». Но позже экспертиза установила, что пилотесса умерла от кровоизлияния в мозг, которое явилось последствием той самой аварии.
Слова здесь, пожалуй, лишние. Свои соболезнования родственникам Марии де Вилотты выразили и пилоты Формулы-1, и FIA (в воскресенье утром, до гонки, в память о ней прошла минута молчания). Присоединяемся к ним и мы.
Но жизнь, как известно, продолжается. Продолжился и пятнадцатый этап чемпионата. Субботним утром быстрейшим на Сузуке оказался Марк Уэббер, тогда как Себастьян Феттель показал лишь девятый результат. Случайность? Скорее всего. Потому что в квалификации трехкратный чемпион, как и положено, боролся за поул. Но не завоевал его! Впервые в нынешнем сезоне он достался Уэбберу! Себ, впрочем, не расстроился, разделив с напарником по команде первый ряд стартового поля и уступив его времени 1.30,915 лишь 0,826 секунды.
На втором расположились Льюис Хэмилтон и Роман Грожан. Причем последний из них снова серьезно переиграл своего напарника по Lotus Кими Райкконена, который квалифицировался лишь девятым, по его словам, из-за собственной ошибки. Не повезло и пока еще претендующему на титул Алонсо, который показал лишь восьмой результат, уступив даже своему нынешнему напарнику по Ferrari Филипе Массе (бразилец квалифицировался пятым).
По десять позиций на стартовой решетке потеряли Шарль Пик и Жюль Бьянки, пилоты, соответственно, Caterham и Marussia. Оба во время квалификации были неосторожны в зоне действия желтых флагов, за что схлопотали по третьему предупреждению, влекущему соответствующее взыскание. А Пик набедокурил сверх того: он пересек белую линию на выезде с пит-лейна, когда действовал режим красных флагов, который пришлось ввести из-за остановки посреди трассы болида Toro Rosso под управлением Жана-Эрика Верня, воспламенившегося из-за заклинивших задних тормозов. Вернь, однако, до этого успел показать восемнадцатый результат, тогда как Пик и Бьянки стали двадцатым и двадцать вторым соответственно.
Но после наложенных наказаний Бьянки поднялся на одну позицию вверх, а Пик остался на своей. Но за оплошность с белой полосой на выезде с пит-лейна был наказан беспрецедентным образом: в течение первых пяти кругов после старта гонки ему было предписано совершить штрафной проезд по пит-лейну.
Отчасти повезло и Верню: квалифицировавшийся семнадцатым пилот Force India Адриан Сутил был наказан потерей пяти мест за замену коробки передач, поврежденной в результате удара об отбойник во время третьей сессии свободных заездов. В итоге немец занял последнее место на стартовой решетке.
Из двух доступных в Японии типов резины – Hard и Medium – более жесткий для стартового отрезка выбрали только Риккиардо и Пик. Впрочем, и по времени на круге, и по скорости износа оба типа были близки друг к другу, что относительно уравнивало всех пилотов.
Все ждали, что на старте гонки, как это часто бывает, начнет терять позиции Уэббер. Собственно, так и случилось, но Марк пропустил вперед только одного соперника, и оказался им вовсе не его напарник, который, отбивая атаку со стороны Хэмилтона пропорол ему передним антикрылом своего болида правую заднюю покрышку, заставив британца совершить вынужденный пит-стоп на первом же круге. Лучше же всех стартовал Грожан, захвативший лидерство на старте.
Сразу же из гонки выбыли Жюль Бьянки и Гидо ван дер Гарде, столкнувшиеся в хвосте пелотона и вылетевшие с трассы. А Хэмилтон продолжал гонку до девятого круга, когда ему пришлось припарковаться в боксах из-за поврежденного в результате прокола днища.
Две позиции соперникам уступил на старте и Кими Райкконен. Но он же стал и автором первого обгона – на седьмом круге финн вышел на десятое место, оставив позади Дженсона Баттона. На четырнадцатом круге британец пропустил вперед своего мексиканского напарника по McLaren Серхио Переса, ставшего во время первой волны пит-стопов невольным обидчиком Нико Росберга, который, отъезжая от мерседесовских боксов, едва не столкнулся с Чеко, за что позже странным образом был наказан проездом по пит-лейну – обычно в таких случаях денежным штрафом наказывают команду, так как именно один из ее механиков отвечает за выпуск пилота после смены резины.
До последнего сопротивлялся Риккиардо. На своем «медиуме» он продержался на трассе аж до двадцать второго круга, но в боевом режиме на изношенной резине уступил только Нико Хюлькенбергу и Фернандо Алонсо. В целом же гонка после первой волны «переобуваний» стабилизировалась. И лишь пара пилотов Red Bull постепенно догоняла лидировавшего Грожана.
Первым Романа он получал свежий «хард» опередил Уэббер, а Феттель, продержавшийся на трассе на том же «харде» с пятнадцатого по тридцать седьмой круг, вернулся в гонку позади француза. Но затем ускорился и на сорок первом круге опередил его. А уже на следующем круге третий пит-стоп совершил Уэббер, после которого Себастьян окончательно захватил лидерство в гонке и довел ее до победы.
Марк во время пит-стопа получил «медиум», что помогло ему довольно быстро догнать и опередить Грожана, хотя шины на болиде австралийца были «бэушными» и требуемого темпа все-таки не обеспечивали.
Кипела борьба и позади. Так, на сорок шестом круге Хюлькенберга обошел Алонсо, а на последних кругах и Райкконен. Хотя и шестое итоговое место – превосходный результат и лично для Нико, и для команды Sauber. Филипе Масса относительно стартовой позиции опустился вниз, под конец гонки уступив Росбергу с Баттоном.
А Red Bull оформил победный дубль. Критиковать Феттеля за эту победу вряд ли повернется язык даже у его отъявленных недоброжелателей, настолько убедительной она стала. А второе место Уэббера стало наглядной иллюстрацией силы Red Bull и ее конструктора-гения Эдриана Ньюи. Грожан, второй раз подряд поднявшийся на подиум, также показал себя с лучшей стороны и дал повод для радости компании Renault, поставляющей моторы и Ред Буллу и Лотусу. На позициях с четвертой по десятую на Сузуке финишировали Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Нико Хюлькенберг, Эстебан Гутьеррес, Нико Росберг, Дженсон Баттон и Филипе Масса.
Удивительно, но пятая подряд победа Феттеля не сделала его досрочно четырехкратным чемпионом. Имея 297 очков он, чисто теоретически, конечно, еще может уступить свою лидирующую позицию Алонсо, занимающего с 207 очками второе место. А вот Райкконен, сохранивший третье место, из чемпионской гонки выбыл однозначно – у него 177 очков.
После этого вопрос об обладателе кубка конструкторов по факту также уже не стоит. Лидерство Red Bull Racing подавляющее – 445 очков против 297 у занимающей второе место Scuderia Ferrari и 287 у Mercedes AMG, располагающегося на третьем месте.
После Гран-при Японии Формула-1 берет двухнедельный тайм-аут. Шестнадцатый этап – Гран-при Индии – пройдет 25 – 27 октября на автодроме Будды в Нью-Дели.
Формула-1, пятнадцатый этап, Гран При Японии, гонка, 53 круга |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
1:26.49,301 |
2 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
+ 7,129 |
3 |
Роман Грожан |
Lotus |
+ 9,910 |
4 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 45,605 |
5 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 47,325 |
6 |
Нико Хюлькенберг |
Sauber |
+ 51,615 |
7 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber |
+ 1.11,630 |
8 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 1.12,023 |
9 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 1.20,821 |
10 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 1.29,263 |
11 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 1.38,572 |
12 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
13 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
14 |
Адриан Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
15 |
Серхио Перес |
McLaren |
+ 1 круг |
16 |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
17 |
Валттери Боттас |
Williams |
+ 1 круг |
18 |
Шарль Пик |
Caterham |
+ 1 круг |
19 |
Макс Чилтон |
Marussia |
+ 1 круг |
- |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
(днище) |
- |
Гидо ван дер Гарде |
Caterham |
(авария) |
- |
Жюль Бьянки |
Marussia |
(авария) |
Положение в чемпионате после пятнадцатого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
297 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
207 |
3 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
177 |
4 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes AMG |
161 |
5 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
148 |
6 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG |
126 |
7 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
90 |
8 |
Роман Грожан |
Lotus F1 Team |
87 |
9 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
60 |
10 |
Нико Хюлькенберг |
Sauber F1 Team |
39 |
11 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
36 |
12 |
Адриан Сутил |
Sahara Force India F1 Team |
26 |
13 |
Серхио Перес |
Vodafone McLaren Mercedes |
23 |
14 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
18 |
15 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
13 |
16 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber F1 Team |
6 |
17 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
1 |
18 |
Валттери Боттас |
Williams F1 Team |
0 |
19 |
Жюль Бьянки |
Marussia F1 Team |
0 |
20 |
Шарль Пик |
Caterham F1 Team |
0 |
21 |
Гидо ван дер Гарде |
Caterham F1 Team |
0 |
22 |
Макс Чилтон |
Marussia F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing |
445 |
|
2 |
Scuderia Ferrari |
297 |
|
3 |
Mercedes AMG |
287 |
|
4 |
Lotus F1 Team |
264 |
|
5 |
Vodafone McLaren Mercedes |
83 |
|
6 |
Sahara Force India F1 Team |
62 |
|
7 |
Sauber F1 Team |
45 |
|
8 |
Scuderia Toro Rosso |
31 |
|
9 |
Williams F1 Team |
1 |
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ
{img1}{img2}{img3}