
Именно так Себастьян Феттель поступил с надеждами своих конкурентов навязать ему хоть какую-то борьбу на Гран-при Сингапура. Хотя четырехкратным чемпионом немец пока не стал.
Но зато снова был освистан болельщиками, вопреки просьбе Мартина Брандла, вышедшего на подиум к призерам. Даже руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер счел необходимым открыто заступиться за своего подопечного. Но репутация баловня судьбы и порождаемая ею предвзятость со стороны тиффози будут преследовать самого юного в истории пока еще трехкратного чемпиона ровно до тех пор, пока кто-то но победит его.
Что ж, может быть в следующем году это кому-то и удастся, чему поспособствует болезненный для всех переход на новый технический регламент, когда выстрелить смогут все кроме явных аутсайдеров, пожалуй. А пока Феттель доминирует. Зеркальным отражением текущего чемпионата стал и его тринадцатый этап в Сингапуре. При искусственном освещении Себастьян победил так же легко, как делает это и под солнцем. Причем в этот раз он даже взял символический Большой шлем, стартовав с поула, установив быстрейший круг в гонке и пролидировав от старта до финиша.
Робкую надежду на то, что молодой немец разгромит соперников не так жестоко, в пятницу зародил пилот Mercedes Льюис Хэмилтон. Именно британец оказался быстрейшим по итогам первой сессии свободных заездов. Но Феттель, занявший по их итогам третью строчку, первенствовал и во второй пятничной, и в субботней сессиях.
А уж в квалификации он и вовсе уложил весь пелотон на обе лопатки. В финальном сегменте Себ выехал на трассу лишь раз, но результатом его единственного быстрого круга стали недостижимые для остальных 1.42,841. Правда, показавший второе время Нико Росберг все же подобрался близко, отстав на 0,091 секунды. Результат же Романа Грожана, квалифицировавшегося третьим, был заметно хуже и составил 1.43,058.
Но еще хуже выступил напарник француза по Lotus Кими Райкконен. Второй раз подряд финну не повезло и он не прошел в финальную часть квалификации. Причиной всему боли в спине, которые стали мучить чемпиона 2007 года после первой сессии свободных заездов, когда он неудачно проехался по одной из кочек, коих много на городской сингапурской трассе.
Застарелая травма, полученная Райкконеном еще в начале «нулевых» во время тестов в команде Sauber, периодически дает о себе знать. В этот раз защемление нерва не позволило Кими сконцентрироваться на настройке болида. В результате субботние свободные заезды он закончил с двенадцатым временем, а квалификацию – с тринадцатым.
Не сообщается, каким количеством обезболивающих препаратов накачали финского гонщика перед стартом гонки, но к этому моменту его состояние нормализовалось. Что наглядно продемонстрировали события самой гонки.
В отличие от прошлого года, когда Pirelli привезла в Сингапур два самых мягких типа резины, в минувший уик-энд альтернативой более мягкому «суперсофту» стал «медиум», что было вызвано изменившимися к старту текущего сезона характеристиками шин. На стартовый отрезок Medium, однако, был выбран только для Адриана Сутила, стартовавшего пятнадцатым. Но явно немецкий пилот Force India от этого в начале гонки не выиграл.
В группе лидеров лучше других старт удался Росбергу, который за пару поворотов, казалось бы, опередил Феттеля. Но тот немедленно контратаковал и начал быстро отрываться, проходя первые круги на три секунды быстрее остального пелотона.
Неплох был и Алонсо, квалифицировавшийся седьмым, но на первом же круге отыгравший четыре позиции. С самого начала темп нашел и Райкконен, за первые четыре круга приблизившийся вплотную к очковой зоне. Он же стал автором самого раннего пит-стопа, который провел уже на одиннадцатом круге. Столь рискованный шаг (по словам главы Lotus Эрика Булье, запланированный изначально) был обусловлен, по-видимому, высокой вероятностью появления на трассе автомобиля безопасности, без которого не обошлась ни одна сингапурская гонка в предыдущие годы.
Пит-лейн Кими покинул также на сэкономленном после неудачной квалификации «суперсофте», что дало ему некоторое преимущество в скорости. А тут как раз пришлось выехать и Бернду Майландеру: на двадцать пятом круге на торможении перед восемнадцатым поворотом пилот Toro Rosso Даниэль Риккиардо допустил ошибку и уткнулся в отбойник. Мотор болида заглох, да и обломков в этом месте было довольно много, что и привело к нейтрализации гонки.
Этим предпочел воспользоваться целый ряд пилотов, которые свернули в боксы. Среди них был и Райкконен, непосредственно перед которым механики успели обслужить и его напарника. В Lotus решили рискнуть еще раз и «обули» болид Кими в «медиум», на котором ему предстояло преодолеть всю оставшуюся дистанцию, то есть больше ее половины.
Данный на тридцать первом круге рестарт к перестановкам не привел. Феттель, посетивший боксы еще до появления пейс-кара и сохранивший лидерство после возвращения на трассу, сохранил его вновь, в очередной раз нарастив комфортное – более чем пятисекундное – преимущество в течение пары кругов.
Автоматически по одной позиции отыграли все следовавшие за Грожаном после того, как тот на тридцать третьем круге отправился на внеплановый пит-стоп. Команда сообщила Роману по радио о неисправности двигателя, у которого проснулся нездоровый топливный аппетит (команда заподозрила неисправность пневмопривода клапанов, что позже подтвердилось). Около минуты француз провел возле боксов, пока представитель Renault, работавший с командой, пытался решить проблему, колдуя у левого воздухозаборника болида (к слову, за то, что он не имел шлема, Lotus после гонки схлопотал предупреждение).
Роману на всякий случай сменили резину и выпустили его на трассу, но вернулся в гонку он на последнем месте, неизвестно какими словами характеризуя возникшую ситуацию. И уж совсем расстроенным он выглядел после того, как вновь заехал в боксы на тридцать девятом круге и покинул кокпит, досрочно завершив гонку.
У Райкконена дела обстояли намного лучше, хотя и не идеально. После рестарта он довольно быстро догнал Баттона, но немедленно опередить британца ему помешала неисправность KERS. Однако вскоре на первый план вышел «резиновый» вопрос. Мы помним, что в первой половине нынешнего сезона Lotus E21 под управлением Райкконена серьезно щадил шины типа Medium. Примерно так же получилось и в этот раз. Пока Баттон изнашивал свою резину (тоже «медиум», кстати) Райкконен спокойно держался в кильватере. А на пятьдесят пятом круге удобный момент настал, кажется, сам собой, и финн красиво и лихо опередил британца по внешнему радиусу в девятнадцатом повороте.
Единственным, кто мог составить Кими конкуренцию в борьбе за только что взятую им третью позицию, был Марк Уэббер. Австралиец (а вскоре после него – и Росберг, Хэмилтон и Масса) быстро опередил Переса с Баттоном, которые явно потеряли скорость, и устремился было за Райкконеном. Но до того, во-первых, было более пяти секунд (до финиша в тот момент оставалось менее пяти кругов), а во-вторых, в высокоточном оружии Red Bull RB9 иногда все-таки обнаруживаются слабые места. В случае с Уэббером во время вчерашней гонки этим местом оказалась коробка передач.
Марк резко потерял скорость и пропустил вперед многих пилотов, но все-таки ушел на последний круг, завершить который не удалось: на болиде появилось пламя и до финиша он уже не доехал. Уэббера до боксов уже во время круга почета довез Фернандо Алонсо. Оба за это получили по предупреждению. Причем Марк получил уже третью «желтую карточку», что обернется для него потерей десяти мест на старте следующей гонки.
Вряд ли жизнь австралийцу серьезно бы облегчил даже второй выезд автомобиля безопасности. Но без него обошлось, хотя, казалось, это было неизбежно после того, как на пятьдесят пятом круге в седьмом повороте в отбойник врезался Пол ди Реста. Однако в этом случае болид удалось эвакуировать оперативно.
Все это происходило, впрочем, далеко позади Феттеля. Свою седьмую в сезоне и тридцать третью в карьере победу он одержал с более чем 32-секундным преимуществом перед финишировавшим вторым Алонсо. Райкконен же уступил ему и вовсе почти 44 секунды, но, прорвавшись с тринадцатого места на старте до третьего на финише, расстроенным не выглядел, а напротив, был доволен собой. Совершенно справедливо, стоит отметить – не каждый способен выступить столь успешно с больной спиной. Также в первой десятке финишировали Нико Росберг, Льюис Хэмилтон, Фелипе Масса, Дженсон Баттон, Серхио Перес, Нико Хюлькенберг и Адриан Сутил.
Упоминать о том, что Феттель в очередной раз усилил свое лидерство в личном зачете чемпионата, пожалуй, излишне. С его 247 очками шансы лишить его четвертого титула, все более и более математические, есть только у Алонсо, занимающего второе место со 187 очками. Льюису Хэмилтону, имеющему 151 очко, предстоит, скорее, отстаивать свое третье место – идущий четвертым Райкконен имеет 149 очков.
Вряд ли возможно догнать и Red Bull, лидирующий в кубке конструкторов с 377 очками. Занимающая второе место Scuderia Ferrari уступает более сотни очков, которых у итальянской команды 274. Третье место, имея 267 очков, занимает Mercedes AMG.
Четырнадцатым этапом Формулы-1 станет Гран-при Южной Корее, который пройдет 4 – 6 октября. Как и год назад, его ареной станет трасса Йонам.
Формула-1, тринадцатый этап, Гран При Сингапура, гонка, 61 круг |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
1:59.13,132 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 32,627 |
3 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 43,920 |
4 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 51,155 |
5 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
+ 53,159 |
6 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 1.03,877 |
7 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 1.23,354 |
8 |
Серхио Перес |
McLaren |
+ 1.23,820 |
9 |
Нико Хюлькенберг |
Sauber |
+ 1.24,261 |
10 |
Адриан Сутил |
Force India |
+ 1.24,668 |
11 |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
+ 1.28,479 |
12 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber |
+ 1.37,894 |
13 |
Валттери Боттас |
Williams |
+ 1.45,161 |
14 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 1.53,512 |
15 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
+ 1 круг |
16 |
Гидо ван дер Гарде |
Caterham |
+ 1 круг |
17 |
Макс Чилтон |
Marussia |
+ 1 круг |
18 |
Жюль Бьянки |
Marussia |
+ 1 круг |
19 |
Шарль Пик |
Caterham |
+ 1 круг |
20 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 7 кругов (авария) |
- |
Роман Грожан |
Lotus |
(пневматика двигателя) |
- |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
(авария) |
Положение в чемпионате после тринадцатого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
247 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
187 |
3 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes AMG |
151 |
4 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
149 |
5 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
130 |
6 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG |
116 |
7 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
87 |
8 |
Роман Грожан |
Lotus F1 Team |
57 |
9 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
54 |
10 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
36 |
11 |
Адриан Сутил |
Sahara Force India F1 Team |
26 |
12 |
Серхио Перес |
Vodafone McLaren Mercedes |
22 |
13 |
Нико Хюлькенберг |
Sauber F1 Team |
19 |
14 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
18 |
15 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
13 |
16 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
1 |
17 |
Валттери Боттас |
Williams F1 Team |
0 |
18 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber F1 Team |
0 |
19 |
Жюль Бьянки |
Marussia F1 Team |
0 |
20 |
Шарль Пик |
Caterham F1 Team |
0 |
21 |
Гидо ван дер Гарде |
Caterham F1 Team |
0 |
22 |
Макс Чилтон |
Marussia F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing |
377 |
|
2 |
Scuderia Ferrari |
274 |
|
3 |
Mercedes AMG |
267 |
|
4 |
Lotus F1 Team |
206 |
|
5 |
Vodafone McLaren Mercedes |
76 |
|
6 |
Sahara Force India F1 Team |
62 |
|
7 |
Scuderia Toro Rosso |
31 |
|
8 |
Sauber F1 Team |
19 |
|
9 |
Williams F1 Team |
1 |
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ