
Себастьян Феттель одержал победу на Гран-при Италии. Исход логичный и привычный. Обыденный.
Надо было слышать неодобрительный стон тиффози в момент вручения трехкратному и действующему чемпиону победного кубка. Даже когда на подиум вышли звезды Формулы-1 прошлых лет – Жан Алези и Джон Сертиз (последний в свое время сумел стать чемпионом и в Формуле-1, и в королевских мотогонках, чего так до сих пор никто и не повторил) – и обратились к победителю, болельщики продолжали скандировать фамилию Алонсо, занявшего второе место. Все-таки, к пилотам Ferrari в Монце всегда будет особое отношение.
Но сколь бы ни было тотальное преимущество Red Bull удручающим, сама австрийская команда в этом, разумеется, не виновата. Ну не Эдриан Ньюи же сам специально спроектировал всем остальным коллективам менее удачные болиды! А пилоты на RB9 доминировали с пятницы, хотя протокол первой сессии свободных заездов возглавил Льюис Хэмилтон. Но уже по итогам второй сильнейшим стал Феттель, а Марк Уэббер расположился на второй строчке.
Обратил на себя внимание третий результат Кими Райкконена. Команда Lotus, как и было обещано, привезла в Монцу обновленное шасси с увеличенной на 10 см колесной базой. Однако никакого выигрыша это не принесло. Роман Грожан параллельно тестировал прежнюю версию болида и показал совершенно одинаковое с финским напарником время – 1.25,116. Только потому, что Райкконен установил его позже, он и оказался на позицию выше француза. А команда решила выставить на гонку именно прежнее, «короткое» шасси.
Но и оно не подходило для итальянской трассы, что признал и сам Райкконен после квалификации. Подтвердилось это еще во время финальных свободных заездов в субботу утром, которые он закончил с десятым временем. А непосредственно квалификация стала для чемпиона 2007 года поистине провальной: он даже не сумел пробиться в финальный сегмент, заняв в итоге лишь одиннадцатое место. Еще хуже выступил Хэмилтон, квалифицировавшийся двенадцатым.
А за поул боролись в основном Феттель и Уэббер. Немец в очередной раз переиграл покидающего Формулу-1 австралийца и со временем 1.23,755 в сороковой раз занял первую стартовую позицию. Уэббер разделил с ним первый ряд стартового поля, а третьим результатом удивил пилот Sauber Нико Хюлькенберг. Наконец-то переиграл напарника и Фелипе Масса, занявший четвертое место на стартовой решетке, непосредственно перед Фернандо Алонсо.
После гонки завоеванной позиции судьи лишили только Адриана Сутила, решив, что немецкий пилот Force India виновен в блокировке Льюиса Хэмилтона в одиннадцатом повороте во время второй квалификационной сессии. Сутил был перемещен с четырнадцатого места на семнадцатое.
В Монцу Pirelli привезла два самых жестких типа шин. Более мягкий Medium на стартовый для стартового отрезка выбрала не только первая десятка, к которой просто не было выбора, но и все остальные кроме Райкконена, Хэмилтона и Гутьерреса – эти трое предпочли Hard.
Судя по всему, в Lotus рассчитывали провести гонку с одним пит-стопом (с Грожаном так и получилось и это сработало), как, впрочем, и почти все остальные команды, за исключением лишь Caterham. Но у Райкконена проблемы начались уже на старте. На торможении перед Rettifilo неосторожный маневр Серхио Переса заставил Кими выехать левыми колесами на траву. В результате финн не смог вовремя затормозить рабочей тормозной системой, воспользовавшись вместо этого кормой болида мексиканца. И если тот отделался только срезкой первой шиканы и потерей нескольких позиций, то Райкконен со сломанным передним антикрылом отправился в боксы, после чего откатился на последнее место.
Феттель, тем временем, удержал лидерство. А вот Уэббер, как это обычно бывает, стартовал менее удачно, уступив вторую позицию Массе. Алонсо также отыграл позицию, но лишь одну. По итогам все того же первого круга пелотон не досчитался Пола ди Ресты, который в результате контакта с Грожаном на торможении перед Variante della Roggia сломал переднюю подвеску и выбыл из гонки. Уже после гонки судьи признали виновным в инциденте именно британского пилота Force India, но отделался он лишь предупреждением.
Острых моментов во вчерашней гонке вообще было немного. Одним из них стал обгон в исполнении Алонсо. На третьем круге на торможении перед Variante della Roggia он атаковал Уэббера, допустив даже небольшой контакт. Но преимущество испанца в скорости было очевидным и он быстро отъехал от австралийца. На восьмом круге Алонсо пропустил вперед и Масса, причем без малейшего сопротивления. По-видимому, бразилец предпочитает не артачиться, осложняя тем самым себе жизнь и делая туманной перспективу на следующий год. Все-таки, слухи о возвращении в Ferrari Райкконена продолжают циркулировать в паддоке.
Феттель, впрочем, к тому моменту уже имел более или менее комфортное преимущество и к нему Фортуна была обращена лицом. А к Хэмилтону – не лицом. На двенадцатом круге на болиде чемпиона 2008 года возник медленный прокол передней правой шины, в вдобавок к этому – еще и проблемы с радиосвязью: Льюис лишь слышал своего гоночного инженера, тогда как тот не слышал его. В результате британец свернул в боксы лишь двумя кругами позже. А спустя еще один круг из гонки выбыл Жан-Эрик Вернь, на чьем болиде вышла из строя коробка передач.
Начатая Дженсоном Баттоном на двадцать втором круге волна пит-стопов расклад принципиально не изменила. Феттель сохранил скорость даже после перехода на Hard на двадцать четвертом круге и Алонсо пролидировал лишь до момента, когда на двадцать восьмом круге уже ему пришлось свернуть в боксы.
Райкконен свой второй – уже плановый – пит-стоп провел на тридцать первом круге и получил более свежий «медиум». После этого он умчался вслед за Хэмилтоном, который вскоре обогнал Хюлькенберга, а на тридцать девятом круге сам отправился в боксы за новой резиной, также более мягкой. Это придало британцу скорости: на сорок четвертом и сорок пятом кругах соответственно он на пару с Райкконеном обошел сначала Гутьерреса, а затем и Сутила. А на сорок девятом и самого Кими, устремившись вслед за Пересом и Баттоном, которых оставил позади на пятидесятом и пятьдесят первом кругах.
Все, что удалось Райкконену, это отвоевать одиннадцатое место у Переса. Грожану повезло больше. Избежав проблем на старте, он по ходу гонки боролся за очки: опередил Переса и Баттона, соответственно, на тридцать восьмом и сорок шестом кругах и финишировал восьмым.
Феттель вел собственную гонку, борясь, по сути, лишь с самим собой. Это, впрочем, лишь обстоятельства. А главный итог – тридцать вторая в его карьере победа. Фактически, за титул с ним теперь если и может кто-то поспорить, то только занявший второе место Алонсо, хотя чисто математические шансы имеет даже Уэббер, занявший в Монце третье место. В первую десятку также попали Филипе Масса, Нико Хюлькеньерг, Нико Росберг, Даниэль Риккиардо, Роман Грожан, Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон.
О том, что в личном зачете чемпионата лидирует Феттель, имеющий 222 очка, говорить даже не приходится. Даже занимающему второе место Алонсо придется очень постараться, чтобы помешать молодому немцу стать четырехкратным чемпионом, ведь у испанца только 169 очков. Еще меньше шансов завоевать очередной титул у Хэмилтона, который занимает третье место со 141 очком. Четвертое место, имея 134 очка, занимает Райкконен, а пятое – Уэббер, у которого 130 очков. Даже эти двое еще могут ввязаться в борьбу за чемпионство, но шансы их на это тают на глазах.
Существенная перестановка произошла только в кубке конструкторов. Лидирует по-прежнему Red Bull, теперь – с 352 очками, а на второе место вышла Scuderia Ferrari, у которой 248 очков. Mercedes AMG опустился на третье место и имеет 245 очков.
Формула-1 завершила свое европейское турне 2013 года. Больше в нынешнем сезоне Королевские автогонки в Старый Свет не вернутся. Тринадцатый этап пройдет уже в Азии, через две недели, 20 – 22 сентября, на городской трассе в Сингапуре.
Формула-1, двенадцатый этап, Гран При Италии, гонка, 53 круга |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
1:18.33,352 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 5,467 |
3 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
+ 6,350 |
4 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 9,361 |
5 |
Нико Хюлькенберг |
Sauber |
+ 10,355 |
6 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 10,999 |
7 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 32,329 |
8 |
Роман Грожан |
Lotus |
+ 33,130 |
9 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
+ 33,527 |
10 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 38,327 |
11 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 38,695 |
12 |
Серхио Перес |
McLaren |
+ 39,765 |
13 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber |
+ 40,880 |
14 |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
+ 49,085 |
15 |
Валттери Боттас |
Williams |
+ 56,827 |
16 |
Адриан Сутил |
Force India |
+ 1 круг (тормоза) |
17 |
Шарль Пик |
Caterham |
+ 1 круг |
18 |
Гидо ван дер Гарде |
Caterham |
+ 1 круг |
19 |
Жюль Бьянки |
Marussia |
+ 1 круг |
20 |
Макс Чилтон |
Marussia |
+ 1 круг |
- |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
(коробка передач) |
- |
Пол ди Реста |
Force India |
(авария) |
Положение в чемпионате после двенадцатого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
222 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
169 |
3 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes AMG |
141 |
4 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
134 |
5 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
130 |
6 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG |
104 |
7 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
79 |
8 |
Роман Грожан |
Lotus F1 Team |
57 |
9 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
48 |
10 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
36 |
11 |
Адриан Сутил |
Sahara Force India F1 Team |
25 |
12 |
Серхио Перес |
Vodafone McLaren Mercedes |
18 |
13 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
18 |
14 |
Нико Хюлькенберг |
Sauber F1 Team |
17 |
15 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
13 |
16 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
1 |
17 |
Валттери Боттас |
Williams F1 Team |
0 |
18 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber F1 Team |
0 |
19 |
Жюль Бьянки |
Marussia F1 Team |
0 |
20 |
Шарль Пик |
Caterham F1 Team |
0 |
21 |
Гидо ван дер Гарде |
Caterham F1 Team |
0 |
22 |
Макс Чилтон |
Marussia F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing |
352 |
|
2 |
Scuderia Ferrari |
248 |
|
3 |
Mercedes AMG |
245 |
|
4 |
Lotus F1 Team |
191 |
|
5 |
Vodafone McLaren Mercedes |
66 |
|
6 |
Sahara Force India F1 Team |
61 |
|
7 |
Scuderia Toro Rosso |
31 |
|
8 |
Sauber F1 Team |
17 |
|
9 |
Williams F1 Team |
1 |
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ
{img1} {img2} {img3} {img4}