20 Декабрь, 2012
Автоспортивные и автомобильные новости » Джип-триал » Экстримальные гонки в Борисове
Гул моторов, брызги грязи вперемешку со снегом и море адреналина — вот что такое соревнования по джип-триалу и джип-спринту.

На танкодроме на «французской выш­ке» в районе деревни Большое Стахово Борисовского района в минувшие выходные проводились сразу две гонки: IV заключительный этап Кубка Беларуси по джип-триалу и III этап чемпионата Республики Беларусь по джип-спринту. Участники на мощных автомобилях и юрких квадроциклах определили сильнейших сразу в двух дисциплинах. Такого в истории внедорожного автоспорта в Беларуси еще не было. Всего в Борисов приехало 27 экипажей на внедорожниках и 6 на квадроциклах.

На церемонии открытия соревнований председатель Белорусской автомобильной внедорожной федерации Евгений Селивестров отметил, что в состязаниях по джип-триалу скорость, конечно, важна, но главное — пройти дистанцию без ошибок. Нужно проехать специальные ворота — не задеть их и не сломать. При этом необходимо, как говорят спортсмены, не закопаться, и уж тем более — не перевернуться.

Старт соревнованиям был дан в субботу в дисциплине «Триал» для всех категорий. Еще не проводился джип-триал при таком количестве снега! Участники даже не подозревали, что их ожидало на трассе. Автомобили буксовали в сугробах и ямах.

— В субботу соревнования представляли собой маневрирование в секциях, — рассказывает пресс-секретарь комитета внедорожных соревнований Белорусской автомобильной федерации Данила Долматов. — Триальная секция, как правило, расположена в труднопроходимой местности (крутые спуски, подъемы, овраги, грязевые участки, водные преграды и т.д.). В каждой секции установлены ворота, через которые должны проезжать участники, что, безусловно, является осложняющим фактором.

В воскресенье прошла скоростная гонка, участники вышли на старт в дисциплине «Джип-спринт». Именно в этот день состоялась развязка сезона — сразу в двух дисциплинах был определен чемпион.

— Джип-спринт представляет собой кольцевую гонку, трасса которой проходит по сложнопересеченной местности со скоростными участками, — поясняет Данила Долматов. — Экипажи делятся на две основные группы. Категория Т1 — автомобили, оборудованные каркасом безопасности и подготовленные специально для участия в скоростных дисциплинах. Категория Т2 — автомобили любительского класса, без каркаса безопасности. В данной категории допускаются практически все желающие на своих внедорожниках.

Напомним, в нынешнем сезоне впервые была введена новая категория «Стандарт», позволяющая принять участие в соревнованиях желающим на стандартных внедорожниках и паркетниках. Причем триальные секции были подготовлены для данной категории таким образом, чтобы автомобили не получили никаких повреждений. В этой категории победили Сергей Леоненко и Алексей Кажека из Лепеля. В категории «Стандарт Open» на пьедестал поднялись Юрий Титов и Иван Лещинский (Минск, Логойск).

Минская Правда

Все права сохранены  ©  Автоспорт

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!