
Нововведение
В этот раз атмосфера драйва витала уже с вечера пятницы, так как участников ждало непривычное для джип-триала занятие - ночное ориентирование. Когда штурманам была выдана легенда, многие из них увидели "нечто со стрелками" впервые... Но взаимовыручка характерна и для трофи, и для джип-триала, поэтому, обменявшись опытом, участники включили треки и одометры и отправились в путь.
![]() | ![]() | ![]() |
Легенда из 82 пунктов оказалась на удивление точной, да и трасса была не сложной, в основном она проходила по лесным дорогам, которыми был исполосован весь лес. Было на трассе одно засадное место - большая лужа с ямистым дном, на которой село немало экипажей; последний эвакуировали только в 4 утра...
Меж сосен
На следующее утро немного не выспавшиеся, но готовые к бою участники повыползали, чтобы ознакомиться с секциями грядущего триала. И вот что обнаружили: отвесные овраги глубиной около 3 метров, склоны, кочки, и - самое впечатляющее - почти во всех секциях частокол из сосен! Назад пути нет, кто подал заявку - поехал участвовать.
![]() | ![]() | ![]() |
Поначалу экипажи осторожничали, боялись оцарапать борта, что-нибудь погнуть или отломать. Но потом все пошло по нарастающей. Участники ощутили вкус соперничества и видели перед собой только победу, поэтому относительно гладкие окрашенные бока ушли на второй план.
Постепенно крылья начали гнуться, складываться гармошкой и отрываться вовсе. Например, экипаж Сергея Шика в одной из секций вогнул передние двери и с кусками креплений вырвал правое крыло. А экипаж Павла Стасюка и Виктора Цитрикова согнул правую стойку уже разбитого на предыдущем этапе лобового стекла (однако даже в таком состоянии оно мужественно продержалось до конца гонки). Особенно жалко было смотреть на плавно исчезающие арки колес в машинах, на которых ездят не только на триал, но и каждый день по городу (в частности, Nissan Patrol Ольги Данилейко и Веры Гавако).
![]() | ![]() | ![]() |
В этот день организаторы решили не делать обеденного перерыва, чтобы успеть откатать все секции до того, как стемнеет. В итоге это сказалось на психологическом состоянии участников: начали происходить всевозможные казусы. Кто-то путал передачу, и вместо движения задним ходом сдавал назад, снося контрольные ворота. У некоторых сдавали нервы - они газовали на секции так, что оказывались на грани переворота, или цепляли ленту и были дисквалифицированы. В "отвесной" 10-й секции перевернулся квадроциклист Алексей Денешко, благо, обошлось без травм, и участник продолжил гонку.
Под конец дня водители не только перестали "аккуратничать", но и вовсе прекратили "целиться": просто ехали до характерного стука о сосну и регулярно осыпали песком и иголками судей и зрителей. В общем, с минимальными потерями день был закончен. Еще долго в техпарке были видны спины из-под капотов и ноги из-под машин...
Карусель-карусель...
![]() | ![]() | ![]() |
На третий день предстояла карусельная гонка. По большому счету трасса не представляла собой ничего сверхсложного: одна лужа, небольшой, но достаточно глубокий брод, один отвесный спуск/подъем (в зависимости от направления движения) и несколько крутых поворотов.
Но джиперы на то и джиперы, чтобы найти себе приключения. Отчаянная борьба завязалась с первого круга. Буквально расталкивая друг друга колесами, железные кони мчались вперед. В лидерах был, конечно, неотразимый экипаж Олега Николаева, который далеко не лучшим образов отъездил триал, но зато во всей красе показал себя на "карусельке". Не отставал и Павел Страсюк: он также радовал зрителей экстремальными обгонами, зрелищными проездами бродов и волей к победе.
Как раз в той самой неприметной луже и развернулись самые жаркие события. Периодически в ней кто-нибудь да застревал. Во время карусельной гонки выходить или помогать до закрытия трассы нельзя. Но кто же бросит своего в беде? Павел Стасюк периодически "случайно" врезался в застрявший экипаж и таким образом выталкивал его из лужи.
![]() | ![]() | ![]() |
В какой-то момент застрял и сам Павел! Его главный конкурент Дмитрий Панько, решив помочь, прочно "закапывается" сам. Спустя какое-то время друзья-соперники меняются ролями: выбравшись из ловушки, Стасюк пытается вытолкать Панько. К сожалению, несмотря на все усилия, ему это не удается - но пример взаимовыручки показательный.
P.S.
Подводя итог всего "лепельского сумасшествия", можно смело сказать, что соревнования удались: насыщенная программа, интересные трассы, шальные гонщики, толпа зрителей и настоящее зрелище - разве что-то еще нужно?
Катерина СМИРНОВА
Результаты ночного ориентирования
ст.№ | авто | пилот/штурман | город | место |
30 | Митсубиси Паджеро | Симанович Андрис Холодинский Дмитрий | Минск | 1 |
10 | ВАЗ 2121 | Николаев Олег Мацкевич Андрей | Минск | 2 |
29 | Джип Врэнглер | Туманов Артур Туманов Степан | д. Б. Стиклево | 3 |
78 | Мерседес | Радченко Александр Мальчевский Андрей | Речица | 4 |
23 | ВАЗ 2121 | Баранов Максим Никитин Дмитрий | Витебск | 5 |
02 | Джип Врэнглер | Пинчук Дмитрий Дробышевский Сергей | Жодино | 6 |
09 | ВАЗ 2121 | Кощенко Андрей Полетунов Дмитрий | Гомель | 7 |
07 | УАЗ | Архипец Василий Костеневич Сергей | Березино | 8 |
68 | Ниссан Террано | Поляченков Вячеслав Поляченков Виктор | Витебск | 9 |
08 | Ямаха Бруин | Матюш Александр | Борисов | 10 |
74 | Райндж Ровер | Аказников Дмитрий Аказников Николай | Минск | 11 |
35 | Джип Врэнглер | Барановский Генадий | Могилев | 12 |
88 | УАЗ | Панасюк Георгий Воронцова Алеся | Минск | 13-14 |
50 | Ниссан Террано | Шиленков Вячеслав Горелый Сергей | Гомель | 13-14 |
11 | Лэнд-Ровер | Мальчевская Елена Мальчевский Виктор | Минск | 15 |
59 | Ниссан Патрол | Шик Сергей Кусков Дмитрий | Минск | 16 |
44 | Митсубиси Паджеро | Титов Юрий Волосач Владимир | Минск | 17 |
24 | УАЗ | Чаплинский Виктор Ковалевский Иван | Лепель | 18 |
2828 | Ниссан Патрол | Колесник Владимир Громович Татьяна | Минск | 19 |
6628 | Лэнд-Ровер | Борейко Борис Можарицкий Сергей | Минск | 20 |
16 | Митсубиси Паджеро | Леоненко Сергей Леоненко Денис | Лепель | 21-37 |
51 | Прото | Козьмиренко Юрий Качинский Валентин | Гродно | 21-37 |
99 | Джип Врэнглер | Шкута Сергей Севрук Вячеслав | Гродно | 21-37 |
15 | Опель Кадет | Иванов Александр Мазуркевич Виталий | Минск | 21-37 |
54 | Ниссан Патрол | Звездный Сергей Еремеев Василий | Минск | 21-37 |
28 | Исузу Виикросс | Морев Валентин Богданович Никита | Гомель | 21-37 |
21 | Ниссан Патрол | Чаплинский Сергей Зайцев Николай | Минск | 21-37 |
89 | УАЗ | Белюга Игорь Грищенко Евгений | Гомель | 21-37 |
06 | ВАЗ 2121 | Лапытько Анатолий Иванов Сергей | Березино | 21-37 |
82 | Райндж Ровер | Панько Дмитрий Юшкевич Александр | Брест | 21-37 |
34 | ГАЗ 69 | Римошевский Генадий Скачков Станислав | Гомель | 21-37 |
70 | УАЗ | Горленко Артем Васильев Валерий | Гомель | 21-37 |
96 | Райндж Ровер | Стасюк Павел Цитриков Виктор | Брест | 21-37 |
95 | Ниссан Патрол | Данилейко Ольга Гавака Вера | Минск | 21-37 |
31 | Мерседес | Мицкевич Сергей Джелилов Андрей | Минск | 21-37 |
33 | ГАЗ 69 | Сакун Дмитрий Сакун Сергей | Минск | 21-37 |
60 | УАЗ | Шавель Сергей Шавель Анна | Минск | 21-37 |
Результаты 4 этапа Кубка РБ по джип-триалу 2009 года
Категория Б1 Спринт
ст.№ | авто | экипаж | город | место | очки |
24 | УАЗ | Чаплинский Виктор Ковалевский Иван | Лепель | 1 | 70 |
10 | ВАЗ 2121 | Николаев Олег Мацкевич Андрей | Минск | 2 | 53 |
15 | Опель Кадет | Иванов Александр Мазуркевич Виталий | Минск | 3 | 39 |
09 | ВАЗ 2121 | Кощенко Андрей Полетунов Дмитрий | Гомель | 4 | 28 |
33 | ГАЗ 69 | Сакун Дмитрий Сакун Сергей | Минск | 5 | 18 |
35 | Джип Врэнглер | Барановский Геннадий Осипов Николай | Могилев | 6 | 9 |
34 | ГАЗ 69 | Римошевский Генадий Скачков Станислав | Гомель | 7 | 1 |
Категория Б2 Спринт
ст.№ | авто | экипаж | город | место | очки |
89 | УАЗ | Белюга Игорь Грищенко Евгений | Гомель | 1 | 90 |
96 | Райндж Ровер | Стасюк Павел Цитриков Виктор | Брест | 2 | 72 |
82 | Райндж Ровер | Панько Дмитрий Юшкевич Александр | Брест | 3 | 57 |
99 | Джип Врэнглер | Шкута Сергей Севрук Вячеслав | Гродно | 4 | 45 |
50 | Ниссан Террано | Шиленков Вячеслав Горелый Сергей | Гомель | 5 | 35 |
67 | Райндж Ровер | Громоздин Владимир Морозов Сергей | Минск | 6 | 26 |
51 | Прото | Козьмиренко Юрий Качинский Валентин | Гродно | 7 | 17 |
74 | Райндж Ровер | Аказников Дмитрий Аказников Николай | Минск | 8 | 9 |
70 | УАЗ | Горленко Артем Васильев Валерий | Гомель | 9 | 1 |
Категория ATV
ст.№ | авто | экипаж | город | место | очки |
05 | Ямаха Гризли | Степанов Артур | Минск | 1 | 40 |
07 | Ямаха Гризли | Дыдышко Александр | Минск | 2 | 24 |
08 | Ямаха Бруин | Матюш Александр | Борисов | 3 | 11 |
06 | Ямаха Гризли | Демешко Алексей | Минск | 4 | 1 |
Категория Б1 Триал
ст.№ | авто | экипаж | город | место | очки |
30 | Митсубиси Паджеро | Симанович Андрис Холодинский Дмитрий | Минск | 1 | 80 |
29 | Джип Врэнглер | Туманов Артур Туманов Степан | д. Б. Стиклево | 2 | 62 |
31 | Мерседес | Мицкевич Сергей Джелилов Андрей | Минск | 3 | 48 |
02 | Джип Врэнглер | Пинчук Дмитрий Дробышевский Сергей | Жодино | 4 | 37 |
44 | Митсубиси Паджеро | Титов Юрий Волосач Владимир | Минск | 5 | 27 |
21 | Ниссан Патрол | Чаплинский Сергей Зайцев Николай | Минск | 6 | 17 |
16 | Митсубиси Паджеро | Леоненко Сергей Леоненко Денис | Лепель | 7 | 9 |
28 | Исузу Виикросс | Морев Валентин Богданович Никита | Гомель | 8 | 1 |
Категория Б2 Триал
ст.№ | авто | экипаж | город | место | очки |
88 | УАЗ | Панасюк Георгий Воронцова Алеся | Минск | 1 | 50 |
59 | Ниссан Патрол | Шик Сергей Кусков Дмитрий | Минск | 2 | 34 |
78 | Мерседес | Радченко Александр Мальчевский Андрей | Речица | 3 | 21 |
60 | УАЗ | Шавель Сергей Шавель Анна | Минск | 4 | 10 |
95 | Ниссан Патрол | Данилейко Ольга Гавака Вера | Минск | 5 | 1 |