29 Сентябрь, 2009
Автоспортивные и автомобильные новости » Разное » Белорусский экипаж вернулся с золотом
Ралли Ялта
7-е место в абсолютном зачете и 1-е в классе N2 - такой результат на этапе Кубка Европы (Восточный регион), прошедшем в украинской Ялте 11-13 сентября, показал белорусский экипаж в составе Андрея Цыганкова и Дмитрия Бурого на VW Polo 1.6.


Ялтинское ралли, проводимое еще со времен Советского Союза, всегда считалось одним из наиболее интересных и сложных. Его маршрут проложен по узким горным дорогам Южного Крыма, чрезвычайно красивым и коварным. Именно по этой причине до финиша традиционно добирается не более половины стартовавших, ну а призеров и вовсе можно считать героями.

Андрей Циганков на ралли Ялта-2009
В этом году все складывалось по привычному сценарию: по ходу гонки жертвами технических сходов и собственных ошибок стали десятки участников - ближе к финишу спортивный канал сократился вдвое! В числе неудачников оказался и белорусский экипаж Анатолия Шимаковского и Игоря Макарчука, который в конце первого дня в одной из крутых "шпилек" положил свою Fiesta на крышу. 

Анатолий Шимаковский на ралли Ялта-2009
Автомобиль удалось поставить на колеса, ребята даже смогли финишировать на спецучастке, но дальше ехать им не позволили из-за отсутствовавшего лобового стекла. Весь вечер экипаж восстанавливал машину, а на следующий день стартовал по системе Супе-ралли и даже показал неплохое для своей группы время, однако в зачете гонки уже не участвовал - таковы правила Кубка...
Андрей Циганков на ралли Ялта-2009

К счастью, второй белорусский экипаж в составе Андрея Цыганкова и Дмитрия Бурого оставался в строю, пусть и не без приключений. Сначала Polo едва не лишился аккумулятора: из-за открутившейся гайки пропал электрический контакт, и весь спецучасток автомобиль двигался без "зарядки". Кроме того, на протяжении всего первого дня белорусы то и дело упирались в стартовавший раньше, но при этом более слабый экипаж - в итоге на каждом СУ терялись драгоценные секунды. 

Но ни эти, ни другие проблемы не помешали минчанам закончить гонку на высоких позициях - 7-е место в "абсолюте" и 1-е в классе в зачете этапа Кубка Европы - и благодаря этому получить очки в личном зачете этой международной серии! Впрочем, на оставшиеся этапы Кубка экипаж ехать не планирует, хотя сам факт этого достижения примечателен.

Белорусское присутствие

Приятно отметить, что белорусы никогда не терялись на фоне соперников. Так, в 2005-м тандем Игоря Маслова и Алексея Дмитрука стал лучшим иностранным экипажем. В 2006-м экипаж Анатолия Шимаковского и Николая Виноградова победил в классе N2, но главной сенсацией стало 5-е место минчан в абсолютном зачете. А в 2007-м отметились Андрей Цыганков и Евгений Рябков, которые стали победителями в классе N2.

В прошлом году белорусы вновь оказались на подиуме: тогда Андрей Цыганков и Дмитрий Бурый заняли 12-е место в абсолютном зачете международной гонки и победили в классе N2, а заодно получили Кубок Крыма как лучший зарубежный экипаж. 

Иван КРИШКЕВИЧ

Источник: газета Автобизнес-weekly


ФОТОГРАФИИ РАЛЛИ ЯЛТА 2009
s_yalta_rally_01.jpg
s_yalta_rally_02.jpg
s_yalta_rally_03.jpg
s_yalta_rally_05.jpg
s_yalta_rally_06.jpg
s_yalta_rally_07.jpg
s_yalta_rally_09.jpg
s_yalta_rally_10.jpg
s_yalta_rally_04.jpg
s_yalta_rally_11.jpg
s_yalta_rally_13.jpg
s_yalta_rally_14.jpg
s_yalta_rally_15.jpg
s_yalta_rally_12.jpg
s_yalta_rally_08.jpg

Все права сохранены  ©  Автоспорт

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!