
Но "после дождичка в четверг" участники лишь разъезжались по домам - сама гонка пришлась на хороший ливень, который превратил площадку в некое подобие мелкого водоема. Так что маневрирование по трассе грозило превратиться в аквапланирование, а это в планы организаторов и участников никак не входило. Единственный плюс - в таких условиях преимущество мощной техники несколько нивелировалось.
Соревнования состояли из шести заездов: предложенную организаторами "трассу", выставленную при помощи пилонов, участникам предстояло проехать в обоих направлениях по три раза. "Трасса" получилось интересной, почти что "картинговой": достаточно узкой, с сериями хитрых поворотов и несколькими коварными "затычными" местами. Как их проходить, вкатыванием, или в заносах, участники решали сами. Главное не валить пилоны (за каждую фишку штраф 5 секунд) и ни в коем случае не нарушать порядок прохождения трасы - за это "не зачет" и солидная временная пенализация.
Но уже первый заезд отметился большим числом "не выполнений", причем допустили их потенциальные лидеры гонки - Андрей Барановский и Игорь Чечеткин. А в третьем заезде аналогичным образом "отличился" и недавний победитель второго этапа Кубка вызова Иван Давыденко! На счастье ребят из шести заездов два худших в зачет не шли, что и дало им шансы продолжить борьбу за призовые места.
В итоге суммарное лучшее время показал Иван Давыденко, который доказал, что и на узкой извилистой трассе на STI можно ехать достаточно быстро. Впрочем, отставание серебряного призера Андрея Барановского, выступавшего на новом (более мощном и более серьезно подготовленном) Mini Cooper S, оказалось минимальным - Андрей проиграл победителю всего 0,34 с! На третьей ступени подиума расположился Игорь Чечеткин, выступавший на Mitsubishi Colt. Совсем чуть-чуть не хватило Сергею Вязовичу (вместо Lancia Delta Integrale в этот раз он ехал на Toyota Celica), чтобы попасть в тройку сильнейших - в итоге лишь четвертое место.
К слову, и Барановский, и Чечеткин стали победителями в классах S3300 и S1800 соответственно. А Ирина Василевская победила в зачете "Автоледи". Имена остальных призеров указаны в таблице.
По закону Мерфи дождь перестал лить аккурат по окончании церемонии награждения. Но дождевая гонка - это тоже неплохо, тем более что навыки езды в сложных погодных условиях пригодятся и в обычной жизни. А ведь в этом как раз и состоит одна из задач школы - будь то курсы или соревнования, нужно готовить водителей ко всем возможным неприятностям на дороге. Что и было сделано.
Статистика, факты
"Кубок школы экстремального вождения" - вторая гонка в этом году. Первые соревнования были проведены школой в начале апреля, после чего все замечания и предложения от участников были учтены при подготовке к нынешним соревнованиям. Так, например, участники могли знакомиться с результатами в режиме реального времени при помощи специального монитора. Также были предприняты меры для того, чтобы заезды проходили в максимально сжатые сроки без необоснованных перерывов - это позволило "прогнать" всю гонку мене чем за два часа.
На старт Кубка вышло 27 человек, зачет проходил как в "абсолюте", так и в классах: S1800 и S3300 (по объему двигателя). А для представительниц прекрасного пола был предложен отдельный зачет - "Автоледи". Как и в прошлый раз, основной костяк составили опытные участники, имеющие хороший стаж в скоростном маневрировании. Так что плотные результаты вызывать удивления не должны.
Призеры "Кубка школы экстремального вождения"
Место |
Участник |
Автомобиль |
Абсолютный зачет |
||
1 | Давыденко Иван | Subaru Impreza STI |
2 | Барановский Андрей | Mini Cooper S |
3 | Чечеткин Игорь | Mitsubishi Colt |
Класс S3300 |
||
1 | Барановский Андрей | Mini Cooper S |
2 | Корвель Руслан | Subaru Impreza 2.0 |
3 | Кришкевич Иван | Ford Focus 2.0 |
Класс S1800 |
||
1 | Чечеткин Игорь | Mitsubishi Colt |
2 | Гринкевич Андрей | Honda Civic 1.6 |
3 | Шашалевич Андрей | Citroen Saxo 1.6 |
Класс "автоледи" |
||
1 | Василевская Ирина | Audi TT |
2 | Колтунова Ольга | Subaru Impreza WRX |
3 | Жилко Екатерина | Honda Del Sol |
Иван КРИШКЕВИЧ
Источник: газета "Автобизнес-Weekly"