14 Март, 2015
Автоспортивные и автомобильные новости » Джип-триал » Ольга Данилейко рассказала о внедорожном автоспорте в Беларуси
Ольга Данилейко

О типично мужском виде спорта - джип-триал, рассказала Ольга Данилейко, пилот женского джип-экипажа в Беларуси, неоднократного призера Чемпионатов Беларуси по джип-триалу и джип-спринту.

— Что такое джип-спорт и чем принципиально отличаются его дисциплины?
— Это драйв, экстрим, приключения и романтика одновременно. Что касается видов, то есть у нас джип-триал и джип-спринт. Джип-триал — это передвижение по ограниченному пространству в бездорожье — будь то лес, карьер, обрывы, овраги... Причем в триале определяющими факторами являются и время, за которое удается преодолеть препятствия, и мастерство вождения автомобиля. Джип-спринт — это скоростная дисциплина. 4 километра идешь в импровизированном "коридоре". Разумеется, побеждает тот, кто приходит к финишу первым. 

— Кто может принимать участие в заездах? 
— Участвовать может любой человек, у которого есть джип и медицинская справка. Какой джип — не важно. Приходите, попробуйте — "ваше" или "не ваше". Дается общее задание, и все на равных его выполняют. Но нет смысла ехать на профессиональные соревнования, если вы новичок. Для любителей есть соревнования класса "лайт". 

— Какой автомобиль, на ваш взгляд, имеет шансы на успех?
— Требования к машинам зависят от условий трассы — есть стандарт-класс, есть более сложные. Но однозначно это должен быть джип: важен каркас машины, мощности. Обычный автомобиль не справится с трассой. Я езжу на "Ниссан Патрол". Он у меня староватый уже, родом из 90-х. Может, внешне и не супер, главное — движок хороший. Очень дорогую или новую машину было бы жалко выпускать на соревнования: после каждого ведь надо восстанавливаться.
 
— С чем, кроме трассы, вам пришлось справиться?
— Главное, что пришлось преодолеть — стереотип от коллег-мужчин. Мол, ай, девчонки покрасоваться приехали. Хихикали ровно до того времени, пока я не догнала их в мастерстве. Теперь, конечно, уважают. Осталась одна сложность: никогда не знаешь, что тебя ждет. К примеру, машина на соревнованиях поломается: ее же быстро не "вылечишь" и на руках не эвакуируешь. Да и на заре моих спортивных поездок, конечно, единомышленницу найти было трудно.

— Вы создали первый женский экипаж в Беларуси.
— Более того — сегодня он единственный. Приходили девочки — раз-два заедут — и уходят. В нашем деле, конечно, желательно, чтобы рядом с женщиной был мужчина, у которого есть средства, чтобы поддерживать материально, ну и, конечно, морально. На соревнованиях ведь надо не только машину предоставить на растерзание, но и оплатить участие, проживание, питание. Наш экипаж самый стойкий: мы умеем все. И дров раздобудем, и печь вытопим, и палатки поставим. Не говорю уже о прохождении трассы. На последних соревнованиях были такие ворота, которые "не берут" даже опытные мужчины. Мы с товарищем поспорили: он утверждал, что я даже не поднимусь. А я забралась! Все, конечно, были в шоке. Взять ворота — взлететь, приземлиться и не перевернуться — это достижение. Рискованное, но оттого еще более приятное. 
 
{img1}{img2}{img3}{img4}{img5}{img6}{img7}{img8}

Все права сохранены  ©  Автоспорт

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!