27 Январь, 2015
Автоспортивные и автомобильные новости » Ралли » Белорусский раллийный чемпионат стартует вместе с литовским
autosport.by

Двухдневное Halls Winter Rally, которое пройдет в окрестностях Утены 30-31 января, даст старт сразу нескольким раллийным сериям.

Прежде всего, предстоящая гонка "запускает" национальные чемпионаты Литвы и Беларуси (по уже сложившейся традиции последних лет часть этапов нашего первенства – выездные). Правда, уже сейчас известно, что белорусское присутствие будет весьма скромным: в предварительном списке участников - всего два экипажа. Так что основу белорусского зачета все равно составят те литовцы, которые пожелают участвовать в нашем чемпионате. Для них это будет иметь смысл: еще один выездной этап пройдет летом в Зарасае в рамках 300 Lakes Rally, а "настоящие" белорусские этапы в Браславе (и, возможно, Ушачах) многим из них уже хорошо известны…

Помимо национальных первенств Halls Winter Rally даст старт чемпионату NEZ. И раз уж речь зашла про Североевропейскую зону FIA, стоит сказать о том, что уже в этом году к ней может присоединиться и наша страна. В этом случае белорусские пилоты смогут принимать участие в чемпионатах NEZ, например, по ралли и ралли-кроссу.

 

Наконец, именно в Утене стартует трехэтапный Lada Classic Cup, в котором выступают экипажи на советских "жигулях". Как показал предыдущий сезон, интерес к данному Кубку имеется не только в странах Балтии, но иd  России. Однако на эту гонку заявлено лишь пять экипажей на советской "классике".

В общей сложности предварительный список участников насчитывает 53 экипажа, среди которых – представители Литвы, Латвии, Польши, Беларуси и России. В числе фаворитов гонки следует рассматривать соперников прежних лет Рамунаса Чапкаускаса, Витаутаса Швядаса и вернувшегося в литовский чемпионат после годичного перерыва Доминикаса Бутвиласа.

Ну а мы будем болеть за белорусские экипажи Николай Тиминский/Андрей Новиков и Александр Мицкевич/Денис Ревяко. Оба выступают на Citroёn C2, но автомобиль Николая оснащен секвентальной коробкой и подготовлен по классу R2B (белорусский класс Б11), а машина Александра – по классу R1B (Б10). За два дня участникам предстоит преодолеть 11 спецучастков общей протяженностью 118,5 "боевых" километров.

Иван Кришкевич

Все права сохранены  ©  Автоспорт

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!