27 Октябрь, 2014
Автоспортивные и автомобильные новости » Скоростное маневрирование » Александр Цедрик рассказал об увлечении автоспортом
Александр Цедрик

Обладатель Кубка ADT.BY по скоростному меневрированию 2015 года Александр Цедрик (автомобиль Peugeot 205) рассказал с чего началось увлечение автоспортом и как готовил машину и набирался опытом...

«Интерес к автоспорту присутствовал с раннего детства,  начиная с Формулы-1 и заканчивая аттракционом «Автодром». А вот принимать участие в соревнованиях начал ближе к 18 лет. Конечно назвать те первые соревнования автоспортом сложно, т.к. это скорее всего опасные «покатушки» по городу, но все же необходимый вспрыск адреналина всегда присутствовал.

Я всегда понимал, что свои водительские способности и амбиции нужно показывать на специально подготовленных трассах, а не в общем потоке, поэтому стал присматриваться к соревнованиям по маневрированию, которые устраивали на площадках различные автоклубы. Впервые я попал на такое мероприятие, организованное клубом mazda-team, т.к. автомобиль на то время у меня был Mazda. И даже на таком начальном местном уровне было у кого научиться нюансам вождения и подготовки автомобиля. Но главное я понял, что все приходит с опытом –  правильное руление, чувство автомобиля. Поэтому все посещаемые соревнования всегда приносили пользу. Не исключением были и этапы, которые организовывал Анатолий Шевченко, на которые я попал зимой 2009-2010гг.

Первый зимний чемпионат «Зимнее танго» прошел с рядом технических проблем с автомобилем, которые дали понять, что подготовка «болида» серьезно влияет на результат. Причем «слабые места» постоянно всплывают в «боевом» режиме, которые следует дорабатывать с повышенной надежностью к следующему этапу. Ибо стабильность – залог успеха. Первым автомобилем, на котором начал постоянно участвовать в официальных соревнованиях по скоростному маневрированию, был Пежо 306. Готовил автомобиль к соревнованиям совместно с братом в своем гараже. Примерно через 2 года мы добились хорошей надежности автомобиля, который выдерживал участие 3-х спортсменов. Это не говорит о том, что необходимо столько времени для подготовки автомобиля. За это время мы прошли практически все этапы поломок, которые больше не повторялись. И с учетом опыта в этом году мы решили построить абсолютно бюджетный автомобиль Пежо 205, на котором через полгода мы с успехом принимали участие в соревнованиях по скоростному маневрированию.

Основной принцип: минимум средств – максимум отдачи. Хоть данный вид автоспорта можно отнести к самому бюджетному, все же  требует финансовых вложений. Начиная заправкой, заканчивая покупкой резины. Дисциплина скоростное маневрирование меня привлекает больше других тем, что здесь необходимо думать, но времени на это нет; надо проделывать множество телодвижений, а все того же времени на это мало. Думаю любой новичок, приехавший на эти соревнования, это поймет. Не стоит этого бояться – все приходит с опытом. Но все же приезжать на официальные соревнования стоит только после приобретения основных навыков вождения, а это тренировки. Еще мне нравится дрифт, поскольку в этой дисциплине достигается наивысший контроль человека над машиной. Автоспорт занимает часть моей жизни, но все же остается время и на основную работу, где я работаю главным энергетиком. Люблю активный отдых, к которому, думаю, можно отнести и соревнования!»

Все права сохранены  ©  Автоспорт

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!