24 Июнь, 2014
Автоспортивные и автомобильные новости » Ралли » Тише едешь – дальше будешь
ралли Ипра

Пожалуй, именно такую мысль по итогам ралли Ипра – шестого этапа чемпионата Европы по ралли, навеяла победа местного гонщика Фредди Лойкса, выступающего на проверенной Шкоде Фабиа S2000. А такие быстрые и современные Peugeot 208 T16 категории R5 не довезли до финиша ни один из экипажей.

Наверняка французы знают ту прописную гоночную истину, которую я так часто повторяю, о том, что сделать быстрый автомобиль надежным легче, чем надежный – быстрым. Вот только в случае с новейшим Peugeot 208 T16 им бы поторопиться, ибо конкуренты на вроде бы более медленной технике пока добиваются куда большего.

Смущает только мысль, высказанная недавно четырехкратным и действующим чемпионом кольцевой серии WTCC Иваном Мюллером. Смысл ее состоит в том, что французы умеют строить быстрые гоночные автомобили. Но только при наличии неограниченных времени и бюджета. А если что-то идет не так, им становится трудно определить основное направление, по которому следует работать, что не лучшим образом сказывается на результатах. По мнению Мюллера, те же британцы в этом отношении куда успешнее.

От себя бы я добавил: и немцы тоже. То есть марка Škoda, конечно, чешская. Но все мы знаем название того концерна, которому она принадлежит – его главное отделение сейчас также блещет в раллийном чемпионате, но уже мировом. Хотя, конечно, раллийная команда Шкоды почти на сто процентов состоит из чехов, а все действия координируются из Млада-Болеслава.

В ралли часто бывает, правда, что одинаковые автомобили едут по-разному, если один из них принадлежит заводской команде, а другой – частной. Но не в случае с Škoda Fabia S2000. Хотя начиналось бельгийское ралли Ипра все же не в пользу гонщиков на чешских машинах.

Первые три спецучастка в пятницу выиграл выступающий как раз на Peugeot 208 T16 Кевин Аббринг, занявший второе место на предыдущем этапе на Азорских островах. И только на четвертом впервые победой отметился Фредди Лойкс. Между будущим победителем и молодым голландцем явно намечалась дуэль. Причем понять, кто быстрее, было непросто. На пятом допе быстрейшим вновь оказался Аббринг, а Лойкс, атакуя, не избежал разворота, не приведшего, впрочем, к вылету и сходу с дистанции.

А вот трехкратному чемпиону Европы по ралли – итальянцу Луке Россетти повезло меньше. На шестом спецучастке он, попытавшись срезать один из поворотов, пробил правое заднее колесо своей Шкоды и вылетел за пределы трассы. К счастью, находившиеся неподалеку болельщики вернули его в гонку. Так что Лука даже финишировал на итоговом пятом месте.

Еще хуже все закончилось для Роберта Консани. До финиша все того же шестого допа француз благополучно добрался, но затем его Peugeot 207 Super 2000 загорелся. Ни сам Роберт, ни его штурман Максим Вильмо не пострадали, но о дальнейшем выступлении на ралли Ипра можно было и не мечтать.

Мы вовсе не забыли о том, что на бельгийский этап приехал и лидер чемпионата Эсапекка Лаппи. Для себя юный финн решил проехать это ралли спокойно, грубо говоря, «доехать» его. А потому наращивание Аббрингом преимущества его не смущало.

Тем более что ехал Эсапекка вовсе не в «пенсионерском» темпе: утром в субботу он даже отметился лучшим временем на 14,5-километрововм восьмом спецучастке Reninge. Но уже на следующем потерпел крушение. Экипаж, к счастью, не пострадал. Но Лаппи стал невольным виновником нейтрализации допа: его обездвиженная заводская Škoda Fabia S2000 перегородила собой дорогу.

Сход лидера чемпионата мало взволновал лидировавшего в тот момент Аббринга. Он, скорее, был обеспокоен быстрым темпом Лойкса. Но и этим – во вторую очередь. В первую ему приходилось думать о том, как бы вообще финишировать. Ведь тревожный звонок прозвучал вновь. Сначала, правда, подал его автомобиль напарника Кевина по команде – Крейга Брина.

Днем ранее ирландца серьезно притормозили проблемы с подвеской и прокол колеса. А уже в субботу на одиннадцатом спецучастке в топливной системе его Peugeot 208 T16 упало давление. Судьба вообще за что-то усиленно мстит Брину. Едва он справился с одной бедой, как пришла другая. На двенадцатом допе Крейг фактически остался без ручного тормоза, а на тринадцатом сломавшийся дифференциал сделал его Пежо заднеприводным.

Тот же самый тринадцатый доп (вот и не верь после этого в приметы) Lille-Eurométropole, по ходу которого раллийный канал пересекал границу Бельгии и Франции, стал роковым и для Аббринга. По словам самого Кевина, по ходу боевой дистанции он ударился обо что-то. Это ли стало причиной механических проблем или что-то другое, но они возникли. За 400 метров до финиша четырнадцатого допа экипажу пришлось остановиться и сойти с дистанции.

Понимая, что его лидерству ничто не угрожает, Лойкс поехал спокойно. За победами на допах он не гнался, позволив блеснуть многим другим участникам ралли Ипра.

Одним из них стал выступающий на Ford Fiesta R5 соотечественник Фредди Седрик Шеран. Он одержал победу на девятнадцатом допе Kemmelberg протяженностью 14,3 км, а стабильность в целом помогла ему занять итоговое второе место. Позади в числе прочих остался и немец Зепп Виганд, выступающий, как и победитель, на Škoda Fabia S2000. Однако, завершив ралли третьим, он остался довольным собой.

Победивший Лойкс в этом году впервые вышел на старт этапа европейского раллийного первенства, но, набрав разом 37 очков, расположился на девятом месте общего зачета. Сохранивший лидерство Лаппи заработал в Бельгии пять бонусных очков, доведя их общее количество до 103. Один бонусный балл взял и Брин и только это позволило ему сохранить вторую позицию: с поднявшимся на третью Вигандом у него равное количество очков – по 70.

В следующий раз добиться вразумительного результата гонщики Peugeot Rally Academy попытаются (а конкуренты в свою очередь осложнят им жизнь) 17 – 19 июля. Именно тогда в Эстонии пройдет седьмой этап ERC – auto24 Rally Estonia.

 

                                     Результаты Geko Ypres Rally

Поз.

Экипаж (пилот/штурман) 

Автомобиль

Результат

1

Фредди Лойкс/Йохан Гитсельс

Škoda Fabia S2000

2:43.13,7

2

Седрик Шеран/Андре Лей

Ford Fiesta R5

+ 1.09,9

3

Зепп Виганд/Франк Кристиан

Škoda Fabia S2000

+ 2.14,2

4

Хермен Кобус/Эрик де Вильд

Ford Fiesta S2000

+ 2.32,5

5

Лука Россетти/Маттео Чиаркосси

Škoda Fabia S2000

+ 3.44,5

6

Дави Ваннесте/Эдди Снаэт

Peugeot 207 S2000

+ 5.25,4

7

Энди Лефевр/Энди Вангелюе

Mitsubishi Lancer Evo X R4

+ 6.11,5

8

Дидье Дикуэсн/Филип Кувелье

Ford Fiesta R5

+ 6.53,2

9

Мелисса Дебаккере/Синди Кокелере

Peugeot 207 S2000

+ 6.59,7

10

Ярослав Орсак/Давид Шмейдлер

Škoda Fabia S2000

+ 9.01,4

 

Положение в чемпионате после шестого этапа

Поз.

Гонщик

Очки

1

Эсапекка Лаппи

103

2

Крейг Брин

70

3

Зепп Виганд

70

4

Василий Грязин

53

5

Каетан Каетанович

48

6

Роберт Кубица

39

7

Кевин Аббринг

38

8

Бернардо Соуза

37

9

Фредди Лойкс

37

10

Роберт Консани

37

11

Бриан Буффье

31

12

Вацлав Пех

30

13

Седрик Шеран

27

14

Роберт Бэррейбл

25

15

Раймунд Баумшлягер

24

16

Жан-Мишель Рау

22

17

Беппо Харрах

20

18

Яромир Тарабус

20

19

Бруно Магальяэш

18

20

Хермен Кобус

17

21

Лука Россетти

17

22

Нейл Симпсон

14

23

Андреас Айгнер

12

24

Луис Рего

10

25

Янис Воробьевс

10

26

Дениэл МакКена

9

27

Дави Ваннесте

9

28

Рикардо Теодозио

8

29

Джош Моффет

8

30

Ярослав Орсак

7

31

Виталий Пушкарь

6

32

Рубен Родригес

33

Энди Лефевр

6

34

Рикардо Моура

6

35

Ян Черны

5

36

Роман Одложилик

5

37

Станислав Травников

5

38

Антонин Тлустак

4

39

Дидье Дикуэсн

4

40

Мартинас Самуйтис

3

41

Педро Мейрелес

3

42

Сэм Моффет

3

43

Джонатан Грир

2

44

Педро Вале

2

45

Мелисса Дебаккере

2

46

Бернд Казье

2

47

Сиим Планги

2

48

Хоао Баррош

2

49

Стефан Лефевр

1

50

Жолтан Бешшеньей

1

51

Херманн Нойбауэр

1

52

Адрузило Лопес

1

53

Мартинс Свилис

1

{img1}{img2}{img3}{img4}{img5}

 

Все права сохранены  ©  Автоспорт

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!